Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. Тема «Свойства и отношения» (на предметном уровне)





Что осваивают дети

Тема «Свойства и отношения» (на предметном уровне)

Воспитатель создает ситуации зрительного и осязательно-двигательного обследования (в сочетании), помогающие ребенку освоить геометрические фигуры, форму предметов, размеры, сравнить их.

Дети называют геометрические тела (шар, куб, цилиндр), фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пользуются ими в практической деятельности, овладевают ими на уровне эталонов и на этой основе определяют форму окружающих объектов («окно прямо­угольное»).

На основе практического сравнения и «на глаз» выделяют и назы­вают размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе, глубине, объему.

Самостоятельно или с помощью взрослого выделяют отношения «больше — меньше», равенство и неравенство по размеру, подобие («такой же») по форме в ходе сравнения «на глаз» или путем наложе­ния и приложения.

В развивающих играх упорядочивают 4—5 предметов, геометри­ческих фигур по одному признаку (высоте, массе или объему, коли­честву и т.д.). Овладевают умением выбирать нужный элемент из группы предметов (самый высокий домик, затем самый высокий из оставшихся) и составляют ряд зависимых по величине предметов (сериационный ряд). Участвуют в поиске других способов расположения элементов.

В играх с логическими блоками Дьенеша дети группируют пред­меты по одному, двум, трем свойствам, выделяют наличие одного и отсутствие другого свойства (большие круглые, большие не круглые).

Самостоятельно называют свойства и отношения предметов, пояс­няют способы группировки и упорядочивания, результаты сравнения в играх, разных видах практической деятельности — в рисовании, лепке.

Воспитатель организует образовательные и игровые ситуации, в ко­торых дошкольники выделяют пространственные и временные парные отношения: пространственные — в направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные — в после­довательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем време­ни (сегодня, вчера и завтра).

Используют игры с простыми схемами, символами, обозначения­ми последовательной зависимости между предметами и порядок сле­дования стрелками.

Тема «Числа и цифры»

Воспитатель привлекает детей в соответствующие ситуации, в ко­торых они сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по ко­личеству (больше—меньше, столько же), так и по числу (2 и 3; 3 и 4).

Считают до 5—6, обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5, 6).

Практически осваивают и понимают количественное и порядковое назначение числа. Пользуются выражениями: «Сколько всего?», «Ко­торый?», «Какой по порядку?»

Сосчитывают однородные и разнородные предметы, воспроизво­дят количество по образцу и числу, отсчитывают из большего коли­чества, обобщают группы предметов по числу. («Стульев, столов по пять — поровну. Они обозначены одним и тем же числом и цифрой».)

Совместно со взрослым учатся согласовывать числительные с суще­ствительными (названиями предметов, их свойств) в роде, числе, падеже.

Тема «Сохранение (неизменность) количества и величины. После­довательность действий»

Совместно со взрослым, в практической деятельности переливания жидкости из одного сосуда в другой (или в два), перекладывания и раскладывания объектов по-другому, сосчитывания предметов в раз­ных направлениях дети убеждаются в том, что основное (масса, коли­чество, объем) при этом не изменяется («Стало столько же песка, сколько и было»), а при увеличении (или уменьшении) на один ста­новится больше или меньше, чем было до преобразования.

Педагог побуждает детей выражать в речи действия, названия ма­териалов, веществ, отношения и простые зависимости («если перелить воду», «если разложить игрушки по-другому», «если вылить воду из большой бутылки в маленькую»), пояснить изменения, которые про­изойдут. В ходе анализа подобных ситуаций дети рассуждают, отвеча­ют на вопросы взрослого: «Что изменилось?», «Что осталось неизмен­ным (таким же)?»

Дети воспринимают и понимают последовательность развития практического действия, ориентируясь на направление, указанное стрелкой; отражают в речи порядок выполнения: сначала/потом, рань­ше/позже, вслед за..., если..., то....







Date: 2015-11-14; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию