Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опыта освоения образовательной области. Для развития коммуникативных умений ребенка воспитатель со­здает условия для стимулирования его потребности в общении со сверстниками





Что осваивают дети

Для развития коммуникативных умений ребенка воспитатель со­здает условия для стимулирования его потребности в общении со сверстниками. Педагог дает поручение для выполнения его двумя- тремя детьми (собрать листья для осеннего букета; навести порядок в игровом уголке; сделать из конструктора гараж для машины). Сти­мулирует общение детей в процессе сюжетно-ролевых и дидактичес­ких игр (договориться о распределении ролей, определить, кто пер­вым будет ходить в игре и т.д.), организует коллективные обсужде­ния событий из жизни детей в детском саду (как украсить группу к празднику; почему не цветет комнатное растение, почему сегодня грустит Сережа; чем понравилась прочитанная книга). Особое зна­чение для развития общения в этом возрасте имеет организация поисковой деятельности. Для этого воспитатель вводит игровой пер­сонаж и создает проблемные образовательные ситуации, требующие размышления и рассуждения.

Для обучения детей составлению описательного рассказа воспи­татель организует игровые образовательные ситуации, стимулирую­щие интерес детей к описанию наглядно представленных предметов («Что у тебя, а что у меня», «Отгадай любимую игрушку», «Отгадай, что задумали»), а затем к описанию по схеме и по представлению («Моя любимая игрушка дома», «Путешествие в страну загадок» и другие).

В процессе режимных моментов воспитатель обращает внимание детей на свойства и качества предметов, с которыми они действуют, организует экспериментирование для выявления их особенностей. Например, перед мытьем рук воспитатель загадывает детям загадки о гигиенических принадлежностях, отражая в них свойства и каче­ства предметов. Затем педагог организует обследовательские дейст­вия, из которых дети узнают значение слов «мылится», «пенится», «мыльная пена», «скользкое», «гладкое», «душистое» и т.п., подби­рают синонимы к словам (выскользнуло, убежало, ускакало, выпрыг­нуло, выскочило, вывалилось), придумывают сравнения (выскольз­нуло как рыбка, выпрыгнуло как мячик, выскочило как мышка, ускакало как лягушка).

В процессе игровых ситуаций с персонажами настольного и паль­чикового театра, игрушками воспитатель помогает детям придумы­вать окончания и коллективно составлять повествовательные расска­зы о животных («Как зайчонок нашел маму», «Кто спал в корзине», «Как курочка спасла мышонка), сказочные истории о литературных героях и игрушках («Как кукла подружилась с медвежонком», «Кто помог грязнуле стать чистым» и другие).

Для развития объяснительной речи воспитатель использует со­здание игровых проблемных ситуаций, элементарное эксперименти­рование, загадывание загадок игровому персонажу. Для детей сред­ней группы лучше использовать описательные загадки и загадки со сравнением. Загадывая их детям, воспитатель предлагает не только назвать отгадку, но обязательно объяснить, почему она подходит к загадке, доказать, что она правильная. Введение игрового персонажа позволяет поставить ребенка в позицию обучающего, стимулирует проявление субъектности («Расскажи Степашке, объясни ему, научи Степашку, докажи ему, что твоя отгадка правильная»).

Для подготовки детей к звуковому анализу слов педагог может использовать уже устоявшиеся в практике обучения грамоте приемы, когда звуки речи сравниваются с природными или бытовыми звуками и называются «песенками»: песенка ветра, змеи, жука, самолета, трактора, насоса, воды, комара, колокольчика и т.п. Для этого ис­пользуются игровые упражнения «Чья песенка?», «Что звучит?» (диф­ференциация изолированных звуков на слух). В дальнейшем, когда дети научатся различать слово и звук, воспитатель обращает их вни­мание на начальный звук слова, выделяя его голосом (например, слова, начинающиеся с гласного звука: аист, утка, игла), а затем использует упражнения на узнавание слов с заданным первым зву­ком, сочинение чистоговорок «Придумай окончание» (совместное сочинение чистоговорок: «За-за-за — убежала коза, зу-зу-зу — не догоним мы козу, зы-зы-зы — больше нет у нас козы, зе-зе-зе — надо хлеба дать козе, за-за-за — вот вернулась к нам коза»).

Педагог организует условия для освоения детьми наиболее слож­ной грамматической формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Обучение правильно­му использованию этих форм может осуществляться в играх «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Магазин» («Надо привести в зоо­магазин побольше котят, щенков, мышат...»). Дети знакомятся с новым способом словообразования: «Почему цветок называется под­снежник? Под чем он растет? — под снегом»; «Что делает кошка на картинке? — кошка залезла на дерево, кошка слезла с дерева, за­бралась под стол, выбралась из-под стола, запрыгнула на шкаф, спрыгнула со шкафа» и т. п.







Date: 2015-11-14; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию