Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи воспитания и развития детей. 1.Постоянно поддерживать активный интерес детей 4—5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его
1.Постоянно поддерживать активный интерес детей 4—5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность. 2.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы и других). 3.В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 4.Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений, поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений и предположений в ходе экспериментирования. 5.Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним. 6.Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе. Осуществляя экологическое развитие детей 4—5 лет, важно останавливать свой выбор на объектах, непосредственно окружающих ребенка, тех, которые содержатся в группе, на участке детского сада, дома и в ближайшем природном окружении. Поэтому познание природы детьми осуществляется в уголке природы, на участке детского сада, центре экспериментирования, в книжном уголке, в центре худо- жественно-творческой деятельности, в игротеке и т. п. Обеспечивать познавательную активность детей следует посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе. Важно, чтобы используемые методы соответствовали интересам детей, их познавательным возможностям, особенностям отношения к окружающему. В процессе наблюдений за природой необходимо продолжать накапливать представления об объектах и явлениях природы, далее — создавать условия для их применения в разнообразной деятельности. Для накопления эмоционально-положительного опыта общения с природой педагог организует праздники, развлечения, проводит экскурсии в парк, сквер, лес, к водоему. Данное содержание наиболее тесно интегрируется с такими образовательными областями, как «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка». Интеграция экологического содержания с другими разделами может состоять в следующем: — использовать разнообразие экологических игр и упражнений (дидактических, словесных, подвижных, игр-инсценировок) в содержании разных образовательных областей; — в содержание образовательной области «Труд» включать уход за растениями и животными уголка природы, а также на участке детского сада при постоянной помощи воспитателя; — продолжать обогащать и уточнять представления детей в процессе чтения художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в процессе бесед («Почему осень называют золотой?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке?», «Живые ли деревья зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?» и т.д.), составления описательных рассказов; — поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности (рисунки, поделки из природного материала); в уголке самостоятельной художественной деятельности, в зависимости от времени года, поместить обводки, контуры (фруктов, овощей, грибов, деревьев, зверей, птиц, снежинок), тонированную бумагу для изображения, составления пейзажей и натюрмортов; рассматривать репродукции; — использовать наблюдения природы, ее звуки и классическую музыку для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и лучше осознать осваиваемые представления о природном мире. Содержание экологического развития детей в средней группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения: «Почему осень называют золотой?», «Что нам осень (весна, лето, зима) принесла (подарила)?», «Мой домашний любимец», «О чем грустит растение», «Чему учит мама своих малышей», «Что ты видел интересного по дороге в детский сад?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке?». Date: 2015-11-14; view: 359; Нарушение авторских прав |