Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что осваивают дети. Знания о предметах, их свойствах и качествах, о способах ис­пользования ребенок черпает из собственной практической дея­тельности





Знания о предметах, их свойствах и качествах, о способах ис­пользования ребенок черпает из собственной практической дея­тельности, особенно — в игре-экспериментировании и рисовании. Воспитатель сначала организует целостное восприятие (предметов, звуков речи, действий, отношений), а затем анализирующее вос­приятие. Воспитатель направляет анализ с помощью цепочки во­просов: какой формы, величины, цвета предмет, из какого мате­риала сделан, гладкий или шероховатый, прочный или хрупкий, из каких частей состоит, как они расположены между собой, может ли предмет передвигаться (быстро, медленно), близко расположен или далеко и т.д.

Для выделения более сложных качеств, отношений, системы при­знаков требуется не одиночное действие, а система действий, произ­водимых в определенной последовательности. Так, чтобы выяснить, из чего сделан тот или иной предмет, воспитатель обращает внимание детей на признаки материала: прочность, твердость, прозрачность, особенности поверхности и т.д. Например, отличительными призна­ками металла будут блеск, ощущение прохлады при прикосновении, прочность, особенности звучания при ударе.

В процессе рисования формируются пространственные представ­ления ребенка: дробление целого на части, положение предмета в пространстве, отражение форм, а также цвета во всем его разнообра­зии. Рисование (как и другие виды изобразительной деятельности) способствует формированию представлений о типичном строении предмета, эталонов свойств предметов, умений применять их при обобщении сенсорного опыта. В процессе труда формируется система знаний о свойствах материалов, об орудиях труда и инструментах (ис­пользуемых детьми дошкольного возраста), о способах выполнения тех или иных трудовых операций. Разнообразный труд детей в природе дает возможность сформировать у ребенка точные представления о качествах, свойствах, особенностях природных явлений, обогатить способы сенсорного обследования.

Ознакомив детей со способами обследования и качествами предме­тов, нужно организовать упражнения в выделении этих качеств. При этом важно следить за точностью способа, которым пользуется ребенок, точностью словесных обозначений. Для упражнений необходимо отби­рать разные предметы с проявлениями данного качества (например, и апельсин, и чеснок, и лимонад, и мыло — ароматные; если их понюхать, ощущается запах). Воспитатель организует деятельность по упражне­нию в группировке разнообразных предметов по признаку выявляемого качества. Это важно, так как в этих условиях происходит отделение (абстрагирование) качества от конкретного предмета, что является ис­ходным моментом для перехода к новому этапу — формированию обоб­щенных представлений о разных свойствах.







Date: 2015-11-14; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию