Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развиваем ценностное отношение ребенка к труду





 

Содержание данной образовательной области в средней группе на­правлено на реализацию цели первичной социализации ребенка, формирования положительного отношения к труду, развития трудовой деятельности детей через решение следующих задач.

 

Задачи воспитания и развития детей

1.Формировать представление о профессии на основе ознакомле­ния с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2.Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

3.Способствовать формированию осознанного способа безопасно­го для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах детской деятельности.

4.Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простей­шие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать само­стоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто).

5.Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоци­ональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответствен­ное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

Основной путь приобщения детей к труду предполагает создание педагогически целесообразных условий для развития познавательного интереса к миру взрослых, желания войти в реальные трудовые связи через оказание действенной помощи, соответствующей детскому воз­расту. Позиция воспитателя направлена на взаимодействие и сотруд­ничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его позна­вательной активности и самостоятельности в труде.

Основными методами воспитания являются следующие.

Наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий на целевых прогулках и экскурсиях.

Беседы о профессиях взрослых с использованием игровых персо­нажей и наглядности («Расскажем Почемучке, кто работает в детском саду»)

Загадки, чтение детской художественной литературы.

Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях взрослых, предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового про­цесса.

Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, тру­довые действия, результат труда.

Создание коллекций родовых понятий («Мир игрушек», «Мир одежды и обуви», «Мир посуды», «Мир инструментов»).

Игровые ситуации на обучение детей процессам хозяйственно-бытового труда («Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль, стирать салфетку)»).

Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в игре мир взрослых.

Организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт безопасного и экономически целесообразного по­ведения.

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания.

Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с обра­зовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуника­ция» за счет расширения детских представлений о мире взрослых, их трудовой деятельности, неразрывной связи познания этой стороны современного мира с развитием речи детей, формирования основ сен­сорной культуры, включения детей в систему социальных отношений, отражения мира взрослых в детской игре.

Самостоятельность в самообслуживании, оптимальные физические нагрузки при включении детей в реальные трудовые связи благопри­ятны для укрепления физического здоровья, развития мелкой мото­рики. Умение правильно обращаться с предметами и простейшими инструментами, общее представление о бытовой технике, имеющейся в каждом доме, способствуют достижению целей формирования без­опасного поведения детей.

Содержание образовательной области «Труд» представлено двумя взаимосвязанными разделами — «Труд взрослых и рукотвор­ный мир» и «Самообслуживание и детский труд», позволяющи­ми обеспечить ориентировку ребенка в данной образовательной об­ласти.

 

ТРУД ВЗРОСЛЫХ И РУКОТВОРНЫЙ МИР







Date: 2015-11-14; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию