Схема анализа урока чтения
1. Насколько глубоко разбирается учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно- познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, языковой организации текста. В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приёмам первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы.
2. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста.
3. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведений, вскрыть подтекст, понять идейный смысл, оценить художественные достоинства.
4. В какой мере на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.
5. Умеет ли учитель работать с иллюстрациями учебника: владеет ли методикой работы с иллюстрацией на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; как использует иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.
6. Эффективно ли используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная наглядность и т.п.
7. В какой мере удалось на уроке реализовать обучающие, развивающие и воспитывающие цели.
8. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.
9. Выводы и предложения.
Date: 2015-11-14; view: 628; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|