Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В начальной школе
Данный вид практики проводится в общеобразовательных учреждениях разного типа. В ходе практики студент проводит пробные уроки по математике в начальных классах. Количество пробных уроков определено рекомендациями профессиональной практики по специальности «Преподавание в начальных классах». Задачи практики: - совершенствовать умения и навыки наблюдать за учебно-воспитательным процессом на уроках математики и анализировать его результаты; - овладеть методами, приемами и средствами проведения урока математики в начальных классах в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы; - обучать студентов творческому применению, полученных знаний при изучении методики преподавания начального курса математики; - развивать умения осуществлять исследовательскую деятельность в процессе обучения, а также, для выявления индивидуальных особенной обучающихся; - формировать методическую культуру студентов. Виды деятельности студентов в период практики: - ознакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса класса, в котором проходит практика (изучить методический фонд класса; имеющиеся наглядные и технические средства; календарно-тематическое планирование на период пробной практики;методику составления поурочного плана); - планировать пробные уроки по математике и проводить по основной образовательной программе начального обучения математике, а так же по программе, которая соответствует комплекту учебников по математике в данном классе; - работать с методической литературой, школьными учебниками, творчески отбирать материал, наглядные пособия; - выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся; - выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования; - посещать уроки других студентов на практике и анализировать их; - осуществлять диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсового проекта или выпускной квалификационной работы.
Рекомендации общего способа деятельности при планировании урока математики: В процессе изучения методики преподавания начального курса математики студент овладевает умениями ориентироваться в учебниках математики для начальных классов, учится видеть за их иллюстрациями, упражнениями, задачами математические понятия и взаимосвязи между ними. Изучает методы обучения и организацию продуктивной деятельности учащихся на уроках математики, которая строится на логических приемах мыслительной деятельности. Планируя урок математики, студент контролирует знание методики начального курса математики в своей методической практике. Общий способ деятельности студента при планировании урока должно представлять последовательность вопросов, которые отражают логику обдумывания урока и ответы на них:
Рекомендации по содержанию структурных элементов урока математики: Тема урока: ……… Цель урока…… Задачи урока: - Образовательная….. - Развивающая…… - Воспитательная….. Оборудование….. Литература…… План доски
План урока:
Методика анализа пробного урока математики:
Критерии оценки пробного урока: Отличная отметка ставится при условии, если: - урок проведен в логической последовательности. Характеризуется логическим, психологическим и организационным единством. Поставленные задачи решены. Цель урока достигнута; - перед каждым новым видом деятельности учащимся формулируется образовательная задача, а так же завершается этап обучения логическим обобщением; - на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход; - на уроке применяется поисковая или частично поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития детей, а так же умело применяются методы и приемы обучения; - студент показал, что на уроке умеет соблюдать педагогическую этику, обладает грамотной речью, использует при обучении необходимые технические средства; - студент показал умения достойно выйти из нестандартной ситуации; - студент показал, что умеет правильно использовать время на уроке. Хорошая отметка ставится при условии, если: - урок отвечает основным требованиям, предъявленным к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки: - студент не проявил необходимого умения в управлении классом; - не достаточно стимулировал активность класса; - в некоторых случаях недостаточно четко формулировал вопросы для учащихся; - не было обобщения на некоторых этапах урока. Удовлетворительная отметка ставится при условии, если: - студент затрудняется самостоятельно вести урок, но при этом основная дидактическая цель и план реализованы без существенных изменений; - студент не применяет наглядные пособия и технические средства там, где они необходимы, не умеет работать с доской; - на уроке недостаточно сочетаются такие формы работы с детьми, как индивидуальная, фронтальная, самостоятельная и групповая; - студент не может проявить методической инициативы и выйти за рамки конспекта при создавшейся нестандартной ситуации; - имеют место методические речевые ошибки; студент не замечает ошибки при ответе учащегося. Неудовлетворительная отметка ставится при условии, если студент не готов к проведению урока.
|