Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке к урокам физической культуры в начальной школе





Задачи практики по физической культуре

  • Овладеть умением планировать и проводить уроки ФК
  • Овладеть умением анализировать и оценивать учащихся на уроке ФК
  • Овладеть методикой обучения основным видам движений, воспитания физических качеств
  • Овладеть способами проведения строевых, общеразвивающих упражнений
  • Овладеть умением применять различные методические приёмы обучения в зависимости от сложившейся ситуации
  • Овладеть умением проявлять требовательность и поддерживать должную дисциплину
  • Овладеть умением подмечать допущенные учащимися ошибки и помогать устранять их
  • Овладеть умением оказывать страховку и помощь занимающимся
  • Овладеть умением правильно называть и показывать упражнения, а также показывать технику их выполнения

 

Планирование урока физической культуры

Определение задач урока:

В школе, с учителем ФК, точно сформулируйте задачи на проводимый урок. Узнайте, что изучали дети на предыдущих уроках, что хорошо усвоено, что получается хуже, на что обратить внимание. Ознакомьтесь с составом класса, кто может помочь в проведении урока. Спланируйте в общих чертах основу урока: как провести основную часть, какие выбрать методы ведения урока и методы обучения. Какие общеразвивающие упражнения провести в водной части. Продумайте как лучше использовать спортивный зал, где разместить инвентарь.

 

Предварительное планирование:

Всё планируемое делайте на черновике краткими набросками, рисунками, чертежами. Подберите методическую литературу, необходимую для урока, спланируйте урок отдельными частями. Начните планирование с основной части урока, определите методы ведения урока и методы обучения, нужно ли делить класс на группы, если да, то на сколько. Какого и сколько инвентаря необходимо для урока. Сделайте набросок рационального использования спортивного зала. Отметьте расстановку оборудования, место и перемещения учителя, передвижения учеников. Определите где разложить инвентарь перед урокам, чтобы удобно и быстро раздать его.

Для вводной части урока отберите общеразвивающие упражнения, определите в каком построении они будут выполняться. Желательно, чтобы меньше было перестроений в течение урока.

Продумайте какие строевые приёмы будете проводить и с какой целью, как будет проходить ходьба, бег, по каким направлениям.

В заключительной части урока определите методы его ведения, подберите для этой части упражнения, продумайте окончание урока.

 

Детальное планирование:

Спланируйте основную часть урока. Начните с главного, с изучения основных упражнений. Ещё раз прочитайте, какая задача поставлена при изучении данного вида упражнений; какими путями и средствами можно её выполнить; продумайте и определите частные задачи обучения, их последовательность; обязательно пользоваться методической литературой. Исходя из времени, отведённого для изучения данного вида упражнений, распределите его на выполнение каждой задачи. Продумайте показ и объяснение изучаемого упражнения. Отметьте место для показа и способ показа. Продумайте методические указания для каждого упражнения.

Планирование вводной части начинайте с общеразвивающих упражнений. Подберите упражнения для данной части (характер, число, дозировка). Помните, общеразвивающие упражнения должны соответствовать основным упражнениям, изучаемым в основной части урока! Включите подготовительные или специальные упражнения, продумайте их показ и объяснения. Отметьте, как будете следить за выполнением упражнений и исправлением ошибок.

Планируя заключительную часть урока, определите частные задачи и подберите средства для их выполнения.

 

Распределение времени:

Начните с основной части урока. Отведите время на заключительную часть. Оставшееся, приходится на вводную часть. Распределив время вы получили своеобразный регламент урока.

Основное планирование- написание плана-конспекта урока.

Начните с задач урока. Продумайте формулировку и запишите. Ход урока пишите спервой минуты по порядку, последовательно по частям.

В вводной части пишите упражнения и укажите дозировку и методические особенности их выполнения. Опишите организацию учащихся в различных фрагментах вводной части урока. Общеразвивающие упражнения записывайте подробно с исходным положением и выполнением движений на каждый счёт. Запишите команды с помощью которых будете управлять учащимися.

Продумайте и запишите переход к основной части урока. Обязательно продумайте организацию учащихся: построения, переходы учащихся на выполнение упражнений и т.д. Укажите место учителя, не забудьте о подготовке и уборке мест занятий, инвентаря.

Очень подробно изложите последовательность обучения каждому упражнению (частная задача, средство её решения, дозировка, особенности выполнения). Предусмотрите возможные ошибки и пути их устранения, взаимопомощь, страховку. Учтите плотность урока и физическую нагрузку. Продумайте переход к заключительной части урока.

Согласуйте план-конспект с учителем физической культуры и методистом. Возникшие вопросы разрешите с методистом или учителем ФК. Внимательно отнеситесь к их замечаниям и внесите изменения в конспект.

 

Date: 2015-11-14; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию