Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 31. В голове Лялечки мигом складывается гениальная история





 

В голове Лялечки мигом складывается гениальная история.

– Понимаешь, – заговорщицки шепчет она, – тут такая ситуация идиотская. Игорь велел никогда никому не рассказывать, но, сама знаешь, у меня от тебя тайн нет. В общем, дай слово, что он не узнает о том, что я проболталась!

– Клянусь! – дрожащим голосом восклицает Зоя.

Лялечка заламывает руки и рассказывает «любимой маме» сказочку про цепь несчастных случаев, свидетелем которых стал Игорь.

– Значит, в действительности ничего не было? – уточнил я. – Никто не падал из окна, не попадал под машину, не умирал в магазине?

– Нет, конечно, – дернула плечами Нора, – Ляля все выдумала. Кстати, ее рассказ легко проверялся, один визит в местное отделение милиции открыл бы Зое глаза, но Вяземская, естественно, никуда не пошла.

– А Ляля не боялась, что мать побеседует с сыном и выяснит правду?

– Нет. Во-первых, Зоя обещала молчать, а во-вторых, Ляля всегда могла сказать Игорю: «Милый, ну каким образом можно было открыть маме глаза? Извини, я не сумела. Пришлось прибегнуть к глупой лжи, чтобы объяснить твою депрессию». Лялечке очень хочется, чтобы свекровь и муж начали выяснять отношения между собой, без ее участия. Вот тогда бы она металась между ними со слезами на щеках и подливала масла в огонь фразами: «За что? Боже, почему? Какой ужас!»

– Неужели ей было мало того, что сделано?

– Мало, – подтвердила Нора, – Ляля мечтает видеть полнейшее крушение семьи Вяземских, моральную, подчеркиваю, моральную, а не физическую смерть ее членов. Зоя и Игорь должны были жить долго, мучаясь и страдая, но вышло по-иному.

Первым не вынес Игорь, он утопился. Зоя чуть не отправилась за горячо любимым сыном в могилу. Вяземскую удержала лишь мысль о Ляле. А невестка была крайне недовольна: жертва выскользнула из рук, ну как теперь мучить Зою? Чем пугать? Кровосмесительный брак кончился. Получается, что Зоя вроде как счастлива, лишилась сына, зато имеет дочь.

И тогда Ляля придумывает историю с привидением.

– Это ее работа! – закричал я.

– Ага, – по-детски заявила Нора, – кстати, ты сам объяснил мне это.

– Я?

– Ты.

– Когда?

– Рассказывая о смерти Зои. Сейчас напомню. Значит, так. Ляля начинает третировать свекровь сообщениями о привидении. При этом учти, Зоя призрак не видела ни разу, все информация со слов Ляли. Несмотря на перенесенное горе, Зоя не потеряла разума, она понимает: очевидно, у Ляли после смерти Игорька начинает развиваться безумие. Боясь потревожить покой Лялечки, Зоя консультируется у специалистов, те хором говорят о лекарствах, но Вяземской очень не хочется сажать любимую девочку на уколы и таблетки, поэтому она моментально ведется на совет некоего психолога разыграть спектакль с явлением Игоря жене.

Зоя пытается найти нужную кандидатуру на роль привидения. Тут две проблемы: покойный Игорь был очень высок ростом, и Ляля работает в театральном агентстве, еще, не дай бог, до молодой девушки дойдет слушок о странном спектакле, в котором предложили поучаствовать безработному актеру. Мир кулис очень тесен, слухи там разносятся с невероятной скоростью. А люди по сути своей болтливы, нанятый мужчина может развязать язык. Зоя пребывает в растерянности, но тут ей звонит давняя приятельница и взахлеб рассказывает о милой, симпатичной, хрупкой, но очень замечательной Норе, милом, таком высоком, очень аккуратном Иване Павловиче – сыщиках из агентства «Ниро», которые легко разрешают самые сложные дела и справляются с деликатными проблемами.

Зоя записывается на прием к Норе, кстати, она вовсе не собиралась брать с собой Лялю, но та была настороже.

– Ты куда собралась? – спрашивает она у одетой свекрови.

Приходится Зое срочно придумывать причину визита, и она говорит явную глупость:

– Хочу нанять сыщика… э… пусть поймает призрака.

– Я с тобой, – безапелляционно заявляет Ляля.

Мысленно молодая женщина потирает руки. Значит, клюнула! Вяземская боится привидения! Ну-ну, пусть попытается его схватить! Смешно. Ляля не знает о желании Зои попросить Ивана Павловича сыграть в спектакле «явление призрака народу», а Зоя и не предполагает, что, со слезами на глазах описывая привидение, Ляля врет.

Оказавшись в кабинете, женщины несут чушь. Ляля с радостью отмечает: сыщики не собираются браться за идиотское дело. И тут Зоя просит: «Детка, принеси мне из машины лекарство от давления, похоже, оно поднялось!»

Ляля с готовностью несется исполнять просьбу, и, пока она бегает туда-сюда, Зое удается уломать Ивана Павловича на авантюру.

Нора перевела дух, потом спросила:

– Так?

– Верно, – подтвердил я.

– Теперь, Ваня, внимание! Ты сидишь в шкафу?

– Да.

– Выходишь по условному знаку Зои?

– Да.

– И что происходит?

– Ну, прежде чем выбраться, я подал голос из гардероба. За точность слов не ручаюсь, сказал что-то типа: «Ляля, не пугайся, это я». Она воскликнула: «Кто?» – «Игорь». – «Игорь?» – «Да!» – «Ты где?» – «В шкафу!» – «В шкафу? – в полном ужасе заорала Ляля. – Но там тебя не может быть!»

Потом она закричала: «Мама, смотри!», и я увидел призрак, окаймленный голубым свечением.

– Вот! Понял?

– Что?

– Ляля воскликнула: «В шкафу? Но там тебя не может быть!» Сообразил? «Там не может быть!» А где может? Получается, она ожидала увидеть призрак в другом месте. Дальше еще интересней. Зоя падает в обморок, для ее и без того измученных нервов мерцающий силуэт – слишком сильное потрясение. Ты моментально открываешься Ляле, объясняешь, кто ты. И как поступает молодая женщина! Вспоминай!

Я напрягся.

– Она бросилась к занавескам, раздвинула их, а потом кинулась к Зое.

– Вот! Отчего она сразу не полетела к горячо любимой маме? Какого шута дергала драпировки?

– Ну… чтобы светлее было! – невпопад ответил я.

Нора постучала кулаком по столу.

– Ау, войдите! Ваня! На дворе стояла ночь! Отчего ты ни разу не спросил: кто стоял у подоконника? Как он туда попал? А? Вава!

Я вздрогнул. Между прочим, Нора в курсе, что я терпеть не могу свое детское прозвище.

– Вава, – повторила Нора, – ты идиот! Так ничего и не сообразил, а ведь на следующий день пришел в ту же гостиную и заметил между фалдами занавесок вешалку, услышал удивленный вопрос Сони: «Кто ее сюда прицепил?»

Ляля живо раздвинула шторы. Ты не должен был увидеть «привидение», которое она смастерила, чтобы напугать Зою, – вешалка, на ней халат, опутанный светящимися трубочками, сверху приделана бейсболка. Войдя после ванной в комнату, Ляля незаметно для Зои всунула вилку в розетку, «призрак» засветился. Любимая свекровь сидела спиной к окну и не видела «Игоря». Ляле пришлось крикнуть: «Вот он!» Когда Зоя упала, невестка мгновенно отреагировала. Она увидела тебя и кинулась к занавескам. Спрятав «призрак» в шторах, Ляля услала тебя вызвать врача, а сама сдернула халат, набросила его на торшер, сорвала «подсветку», уронив, правда, одну трубочку, и засунула бейсболку за батарею. Потом сама показала дознавателю Юркину на торшер и прошептала:

«Вот чего испугалась Зоя».

А Юркину не пришло в голову поинтересоваться:

«С какой стати у вас в гостиной мужской халат на торшере болтается?»

Впрочем, спроси этот идиот у Ляли про шлафрок, думаю, хитрая баба, зная, что Зоя мертва, мигом бы ответила:

«Мама так захотела, а я не спорила, лишь бы ей хорошо было!»

Понятно объясняю ситуацию?

Я молча кивнул, Нора снова схватилась за сигареты.

– В планы Ляли не входила скоропостижная смерть Зои. Понимаешь, Ваня, молодая женщина хотела долго мучить свекровь, но сердце Вяземской не выдержало стресса. Слезы, которые Ляля лила в тот момент, когда по квартире ходила милиция, были совершенно искренними, она рыдала от злости. Все! Увы, столь долго ожидаемый и тщательно поставленный спектакль закончился слишком быстро. Конечно, и Игорь, и Зоя мертвы, но Лялечка недовольна, она мало помучила мужа и свекровь. В утешение ей остается квартира Вяземских, украшения Зои и бизнес мужа, пусть небольшое, но стабильное дело. Теперь Ляле нужно очень осторожно продать апартаменты и уехать. Окружающим ее друзьям она собирается объяснить свое поведение так: «Мне очень тяжело жить одной там, где я раньше была счастлива».

Во время похорон Зои Ляля старательно играет свою роль, она не ждет никакой беды от сотрудников агентства «Ниро». Конечно, эти идиоты, решив во что бы то ни стало заработать денег, пошли на поводу у старшей Вяземской, но Зоя в могиле, Ляля же никому денег платить не намерена, следовательно, детективы моментально забудут о свекрови и невестке, явившихся к ним со странной беседой о призраках.

– Ляля не знала, с кем имеет дело! – вздохнул я.

– Да, – кивнула Нора, – я всегда выполняю все начатое до конца. Основные принципы моей жизни можно сформулировать так: ничего не бойся, ничего не бросай на полпути, знай, на свете нет ничего тайного. Но Ляля решает, что она теперь сможет жить спокойно, враги мертвы, месть пусть и не в полном объеме и слишком быстро, но свершилась. Осталось лишь закончить некие дела и потом спокойно выйти замуж, родить детей, стать обычной женой и матерью. Но внезапно появляется опасность, откуда она ее не ждала.

На поминках Зои Соня Работкина выпивает слишком много водки и говорит:

– Я Любе о смерти Зои пока не сообщила.

– И правильно, – старательно изображая убитую горем невестку, кивает Ляля.

– Люба совсем ненормальная, – пьяно хихикает Соня, – мне еще когда Зоя совет дала: «Посели мать подальше от себя, болтает невесть что, знакомится с прохожими, висит целыми днями в окне, вас ограбить могут».

Ляля вполуха слушает пьяное бормотание Сони, а та вдруг начинает выплескивать неприятные вещи, через десять минут Ляля понимает: Зоя была слишком откровенна с Работкиной. Несмотря на патологическую болтливость последней, они дружили с ней очень тесно, и сейчас Любовь представляет для Ляли опасность, Работкина способна разболтать все и всем, вдруг ей попадется человек, который заподозрит что-то нехорошее? Начнет задавать вопросы? Почему Зоя так полюбила Лялю? Был ли Игорь свидетелем самоубийств? Отчего в гостиной на лампе висел халат?

Многие преступники начинают испытывать страх, их пугает мысль о разоблачении. Специальная литература, предназначенная для сотрудников МВД, полна описаниями случаев, когда вор возвращался через день после кражи в ограбленную им квартиру, пытаясь проверить, не оставлены ли улики, а убийца являлся на похороны жертвы, чтобы выяснить, не подозревают ли его в совершении злодеяния. Ляля, желавшая по полной программе помучить Зою, теперь сама испытывает душевный дискомфорт. Впрочем, неизвестно, чем бы завершилась эта история, но тут Соня вдруг восклицает:

– Ляля, а зачем тебе такая большая квартира? Ты ее продай, купи меньшую, а разницу положи в банк. Нет, деньги опасно держать в хранилище, еще пропадут. Лучше дай мне в долг, а? Я давно хотела ремонт сделать, машину купить, живу, как свинья в грязи, не то что ты, в полном уюте. Так как? Дашь деньжат? Я ведь твоя лучшая подруга и, когда надо, молчать умею!

Вероятней всего, глупая Соня просто молола языком. Мы так никогда и не узнаем, подозревала она в чем-то Лялю или нет. Но мне думается, Работкина просто хотела выпросить у Ляли денег, только последняя поняла ситуацию по-своему: Люба – лучшая подруга Зои, Вяземская все рассказывала Работкиной, а та разболтала дочери, теперь Соня станет шантажировать Лялю. Еще начнет копаться в истории про Тренькино, узнает, что никакой Гали и родителей-дипломатов у Ляли не имелось, потянет ниточку! От «подруги» и ее мамаши следует избавиться, причем срочно. А Соня продолжает трещать, теперь она делится своей радостью: ее берут на службу в очень интересное место, просто замечательное! О таком можно лишь мечтать! Телевидение, новая программа «Чужие истории». Сонечка станет корреспондентом, пока ее приняли с испытательным сроком: она должна продемонстрировать умение отыскивать людей с непростыми судьбами.

– Никаких подстав, – вещает Соня, не обращая внимания на то, как вытягивается лицо Ляли, – лишь подлинные истории. Ума не приложу, где героев искать! Хотя, Лялька, это гениальная идея! Не хочешь прославиться? Вот здорово! Супер! Сделаем про тебя передачу! Главный редактор как раз такую и хотел: обычная женщина, не звезда, с удивительной судьбой! Есть и свидетели! Моя мать! Она же бывшая актриса, умеет хорошо говорить! Как? А? И тебе слава, и мне похвала, дадут постоянный оклад!

– Отлично! – восклицает Ляля, понимая: «подружку» следует убить, причем медлить нельзя. – Давай чайку попьем?

– А заодно и план передачи обговорим, – потирает руки Соня. – Нет, как все ловко свертелось: я долгие годы мечтала о телевидении, и сбылось. Не знала, где героя материала отрыть, а тут ты!

Ляля кивает, уходит на кухню готовить чай, потом приносит его в гостиную и наливает Соне чашечку. Гости с поминок уже разошлись. Не подозревающая ни о чем плохом Работкина почти залпом осушает кружку и через некоторое время начинает чувствовать недомогание, Ляля накапала в заварку сильнодействующее лекарство, которым пользовалась Зоя, средство, регулирующее давление, его принимают крохотными дозами, после детальной консультации с врачом.

– Что-то голова кружится, – лепечет Соня, – сил нет сидеть.

– Ложись на диван, – заботливо хлопочет Ляля, – погода резко меняется, давление скачет, да и столько сегодня хлопот было.

– Твоя правда, – шепчет Соня и ложится на софу.

– Парик сними, – предлагает Ляля, – голове легче станет.

Соня кивает и выполняет указание вдовы Игоря. Ляля выскальзывает за дверь, ее путь теперь лежит в санаторий, где живет Люба. В руках у милой дамы коробочка с тремя эклерами, которая очень кстати стояла в холодильнике, трубочки с кремом теперь сдобрены все тем же средством от давления. Ляля хорошо знает, что Люба – страшная сластена и обязательно съест пирожные. Ляля одета в куртку Сони, на голове у нее парик, она совершенно не боится, что ее узнают в санатории. Соня практически не бывала у матери, поэтому Вяземская смело подходит к рецепшен и говорит:

– Здравствуйте, я дочь Любы Работкиной, в каком номере моя мама?

И тут Ляля моментально понимает: совершена роковая ошибка. Сейчас позовут Любу, а та, несмотря на парик, сразу поймет: перед ней не дочь!

Ляля растерялась, но старушка-дежурная спокойно сказала:

– А Работкина в парк ушла, погулять решила!

Ляля радостно восклицает:

– Увы, тороплюсь, передайте маме коробку и записку.

– Эй, эй, эй, – весьма невежливо перебил я Нору, – ошибочка выходит! Мы же знаем, Работкина и не подозревала о визите Ляли к ее матери, тогда откуда цидулька: «Ешь на здоровье. Соня»?

Нора отодвинула на край пепельницу, полную окурков.

– Знаешь, Ваня, – сказала она, – ты просто поражаешь меня. Обращаешь внимание на мелкие детали, но не видишь крупных нестыковок. В отношении записки поясняю: Соня давно свой человек в семье Вяземских, она имеет ключ от квартиры, может спокойно открыть дверь и войти. Вчера она явилась к Ляле, принесла с собой коробочку пирожных, три эклера, оставила сладкое на столе в кухне и положила около открытку с фразой: «Ешь на здоровье. Соня». Записка адресована не Любе, а Ляле, только никаких имен в ней нет! Понятно? Ляля хватает трубочки с кремом, открытку и едет к Любе.

Убийца очень торопится, оттого и совершает ошибки, она не думает, что старшая Работкина может поделиться с кем-нибудь лакомством, ведь пирожных три. Люба угощает одним старуху на рецепшен, вторым даму, которая предложила ей попариться на халяву. Сама Работкина успевает слопать лишь малую толику лакомства, ее спутнице делается плохо, та съела эклер раньше. В результате две женщины умирают, а Люба жива и дает показания.

Но Ляля не знает, как станут разворачиваться события, в полной уверенности, что с Любой покончено, она возвращается домой, заглядывает в гостиную, видит, что Соня мертва, и… понимает: совершена ошибка. Ну с какой стати Соне лишать себя жизни в чужой квартире? У Работкиной есть собственная жилплощадь!

Не успевает Ляля испугаться, как ей на ум приходит решение проблемы.

Вдова идет в свою комнату и печатает на компьютере от имени Сони «предсмертное послание», признается в нем в убийстве Любы, сваливает вину за все произошедшие неприятности на мертвую Соню и заканчивает письмо абзацем:

«Мне страшно жить. Прощайте! В моей смерти никто не виноват! Сама себя наказываю. Я очень любила Игоря! Ляля, прости, что решила уйти из жизни в твоей квартире. Я живу одна, ко мне никто не придет, я ведь никому не нужна. А так ты увидишь мой труп и предашь земле. Соня Работкина».

Ляле кажется, что она очень ловко выкрутилась из ситуации.

– Ну, Ваня, как тебе история?

– Офигеть! – по-детски отреагировал я.

– Все ли понятно?

– Да.

– Все ли понятно? – еще раз спросила Нора.

– Нет, – опомнился я.

 

Date: 2015-11-14; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию