Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Количественные методы исследования





Количественные методы исследования в PR используются для: [6]

· Выявления и сегментирования целевой аудитории;

· Выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории;

· Выявления параметров сознания целевой аудитории - интересов, ценностей, убеждений, стереотипов;

· Изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов;

· Восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании;

· Оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.

 

Результатом количественных методов исследования являются: статистические данные в процентном распределении, графики, таблицы, диаграммы и т.д.

 

К основным количественным методам исследования относятся:

· Анализ документов (контент-анализ).

· Метод опроса.

 

Опрос - метод получения первичной информации путем посредством вопросов к определенной группе людей (респондентам).

Виды опроса :
1) Анкетирование - метод получения первичной социальной информации с помощью инструмента - анкеты (вопросника) Анкета состоит из нескольких частей:

· Вводная. Непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты.

· Основная. Содержит основные вопросы, возможно, объединённые в блоки.

· Паспортичка. Это вопросы, выясняющие социально-демографические характеристики респондента.

В заключении выражается благодарность за участие в опросе. В Анкете обязательно указывается анонимный характер опроса.

Виды анкетирования:
1) По числу опрашиваемых: групповые и индивидуальные.
2) По месту проведения: по месту работы, месту жительства, в целевых аудиториях.
3) По способу распространения: раздаточная, почтовая, прессовая.

 

2) Интервьюирование - метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

Преимущества этого метода:

· Возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента

· Возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу

· Возможность учесть искренность ответов респондента.

Виды интервью:
1) По месту проведения:
2) По способу взаимодействия интервьюера и респондента: личное, телефонное, On-line.
3) Формализованное - детальная разработка процедуры на основе заранее разработанных вариантов ответа (направлена на беседу, а не на чтение)


Структура интервью:
1) Интервьюер представляется, говорит о целях и задачах исследования, указывает на аноимность беседы;
2) Установление контакта, создание благоприятной атмосферы;
3) Задаются первые вопросы по содержанию;
4) Задаются более сложные вопросы


 

Структурной единицей интервью является не вопрос, а тема.

 

Фокусированное интервью - свободная беседа интервьюера и респондента, сфокусированная на определенной теме, в ходе которой исследователь (интервьюер) нацелен на выявление детальной, подробной информации по данному вопросу.
3) Диалоговое
Свободная беседа интервьюера и респондента в форме равноправного диалога, в которой исследователь (интервьюер) занимает более активную позицию, т.е. он обменивается с информантом взглядами, аргументами, оценками.
Допустимо высказывание противоположного мнения.

 

Анализ документов - получение вторичной информации путем исследования структуры и содержания документов.

 

Документ - это средство закрепления на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности.
Анализ документов, в зависимости от конкретного случая, может принадлежать как к количественным, так и к качесвтенным методикам исследования в PR.
Одним из основных методов анализа документа является контент-анализ.

 

Контент-анализ - систематическая оценка и обработка, интерпритация формы и содержания различных текстовых документов.

Объект контент-анализа - любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.д.)
Методика была предложена Ментоном и применяется при наличии больших текстовых массивов и четкой структуре.

Контент-анализ включает в себя:

· Простой подсчет символов и ключевых слов

· Классификация символов и ключевых слов по полярности (например, позитивный/негативный, отрицательный/положительный по отношению к объекту)

· Анализ по иерархичности документов - выделяются главные и второстепенные части текста


· Тематический анализ - выявление явных и латентных тем

· Структурно-тематический анализ - анализ соотношения различных тематических материалов, способных взаимодополнять друг друга

· Темпорально-структурный анализ - анализ временной последовательности создания документов

Этапы контент-анализа:

· Отбор документов, постановка задачи, разработка программы.

· Обоснование и отбор единиц контент-анализа.

· Отбор категорий анализа.

 

 

Заключение

 

Специалистам по PR необходимо самостоятельно организовывать и проводить PR-исследования. PR-кампания начинается с исследований и ими заканчивается. Ошибочно считать, что можно полагаться только на рекламу в чистом виде и размещение статей, без каких-либо начальных исследований.

Раньше некоторые руководители считали, что сочетание РR-кампании и исследований вызывает определенные проблемы, а зачастую и просто не нужны. Только после проведенного исследования и всестороннего анализа полученных данных возможна разработка эффективной РR-кампании. Исследование позволяет более целенаправленно давать рекламу и публикации в те средства массовой информации, программами и репортажами которых интересуются потребители того или иного клиента – заказчика PR-кампании.

Подводя итоги, хочется отметить, что рассматривавшиеся вопросы актуальны практически для любого предпринимателя. Только имея на вооружении новейшие технологии комплексного подхода, подкрепленного информационно-аналитическим анализом, можно говорить о каких-либо успехах и достижениях.

 

Список использованной литературы.

 

1) Козлова Т.В. «PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании.»

2) Ядов В.А. «Социологическое исследование: методология, программа, методы.»

3) Янчук В.А. «Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии. Словарь-справочник.»

 

Интернет-ресурсы:

4) http://pr.web-3.ru/isledovanie

5) http://stanlykajurov.narod.ru/researchmetod.htm

6) http://agnim.ru/metody_issledovaniya

 







Date: 2015-11-14; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.196 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию