Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II Количественные методы исследования
Количественные методы исследования в PR используются для: [6] · Выявления и сегментирования целевой аудитории; · Выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории; · Выявления параметров сознания целевой аудитории - интересов, ценностей, убеждений, стереотипов; · Изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов; · Восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании; · Оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.
Результатом количественных методов исследования являются: статистические данные в процентном распределении, графики, таблицы, диаграммы и т.д.
К основным количественным методам исследования относятся: · Анализ документов (контент-анализ). · Метод опроса.
Опрос - метод получения первичной информации путем посредством вопросов к определенной группе людей (респондентам).
Виды опроса : · Вводная. Непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты. · Основная. Содержит основные вопросы, возможно, объединённые в блоки. · Паспортичка. Это вопросы, выясняющие социально-демографические характеристики респондента. В заключении выражается благодарность за участие в опросе. В Анкете обязательно указывается анонимный характер опроса. Виды анкетирования:
2) Интервьюирование - метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента. Преимущества этого метода: · Возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента · Возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу · Возможность учесть искренность ответов респондента. Виды интервью:
Структура интервью:
Структурной единицей интервью является не вопрос, а тема.
Фокусированное интервью - свободная беседа интервьюера и респондента, сфокусированная на определенной теме, в ходе которой исследователь (интервьюер) нацелен на выявление детальной, подробной информации по данному вопросу.
Анализ документов - получение вторичной информации путем исследования структуры и содержания документов.
Документ - это средство закрепления на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности.
Контент-анализ - систематическая оценка и обработка, интерпритация формы и содержания различных текстовых документов. Объект контент-анализа - любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.д.) Контент-анализ включает в себя: · Простой подсчет символов и ключевых слов · Классификация символов и ключевых слов по полярности (например, позитивный/негативный, отрицательный/положительный по отношению к объекту) · Анализ по иерархичности документов - выделяются главные и второстепенные части текста · Тематический анализ - выявление явных и латентных тем · Структурно-тематический анализ - анализ соотношения различных тематических материалов, способных взаимодополнять друг друга · Темпорально-структурный анализ - анализ временной последовательности создания документов Этапы контент-анализа: · Отбор документов, постановка задачи, разработка программы. · Обоснование и отбор единиц контент-анализа. · Отбор категорий анализа.
Заключение
Специалистам по PR необходимо самостоятельно организовывать и проводить PR-исследования. PR-кампания начинается с исследований и ими заканчивается. Ошибочно считать, что можно полагаться только на рекламу в чистом виде и размещение статей, без каких-либо начальных исследований. Раньше некоторые руководители считали, что сочетание РR-кампании и исследований вызывает определенные проблемы, а зачастую и просто не нужны. Только после проведенного исследования и всестороннего анализа полученных данных возможна разработка эффективной РR-кампании. Исследование позволяет более целенаправленно давать рекламу и публикации в те средства массовой информации, программами и репортажами которых интересуются потребители того или иного клиента – заказчика PR-кампании. Подводя итоги, хочется отметить, что рассматривавшиеся вопросы актуальны практически для любого предпринимателя. Только имея на вооружении новейшие технологии комплексного подхода, подкрепленного информационно-аналитическим анализом, можно говорить о каких-либо успехах и достижениях.
Список использованной литературы.
1) Козлова Т.В. «PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании.» 2) Ядов В.А. «Социологическое исследование: методология, программа, методы.» 3) Янчук В.А. «Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии. Словарь-справочник.»
Интернет-ресурсы: 4) http://pr.web-3.ru/isledovanie 5) http://stanlykajurov.narod.ru/researchmetod.htm 6) http://agnim.ru/metody_issledovaniya
Date: 2015-11-14; view: 495; Нарушение авторских прав |