![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
I Качественные методы исследования
Качественные методы исследования - методы исследования, ориентированные на схватывание индивидуально-специфичного, уникального, максимально приближенного к условиям проявления в реальной жизни. Преодолевая традиционные ограничения количественных методов исследования (см. количественные методы), качественные методы акцентируются на своеобразии контекстов, выявлении значений и своеобразия интерпретаций, гибки, диалогичны и интерактивны по процедуре, естественны по характеру. [3] В связях с общественностью качественные методы исследования могут быть использованы для изучения личностной стороны восприятия PR-сообщений, имиджа, PR-кампании в целом. К основным качественным методикам относятся: [4] Ø Наблюдение Ø Фокус-группы Ø Интервью Фокус-группа – фокусированное интервью, которое проводится не с одним информантом, а с группой. ECG – расширенные креативные фокус-группы, которые включают в себя: интуитивные ситуации, рисуночные тесты, ролевые игры. E – extensive (расширенный) C – creative (креативный) G – group (группа)
· Выявления и ограничения целевой аудитории; · Позиционирования базисного субъекта PR; · Опробования коммуникационных сообщений на целевых аудиториях; · Тестирования и обработки креативных концепций · Оценки эффективности PR-кампаний; · Отработки инструментария для сбора информации другиими методами;
Фокус-группа должна проводиться в технически оборудованном помещении (наличие камер, микрофонов и т.д.).
Технология проведения фокус-группы: Ø Группа должна быть однородной по социальному статусу, в коммуникативном и интеллектуальном отношении (неоднородность разрушает группу). Однородности группы так же способствуют одинаковый возраст и образование участников. Ø Группа не должна быть одинаковыми по ценностям, установкам, вкусовым предпочтениям. Ø Группа должна состоять из незнакомых людей.
· Динамично ведет дискуссию, давая возможность высказвания своего мнения каждому участнику. · Должен уметь не навязывать своего мнения. · Сглаживает активность лидеров и стимулирует аутсайдеров. · Чётко формулирует мнение и позицию каждого для дальнейшего обсуждения. · Пресекает попытки увести дискуссию в сторону от обсуждаемой проблемы. · Следит, чтобы в группе не возникало конфликтных ситуаций. 3) Сценарий фокус-группы. · Введение. Оно содержит в себе приветствие ведущего, его представление, постановка целей и задач дискуссии. · Представление участников и объяснение правил дискуссии. · Вводные вопросы или стимульные PR-материалы, задающие направление обсуждению. · Вопросы, направленные на выявление мнений других людей или большинства. · Заключительные вопросы партнерам фокус-группы или самому модератору о проведенной дискуссии.
Рекомендуется обсуждать не более 5 базовых вопросов. В структуре сценария выделяют два основных уровня: · Базовые вопросы, выносимые на обсуждение; · Более конкретные вопросы, которые более точно позволяют вести дискуссию и стимулировать высказывания участников. 4) Запись фокус-группы. 5) Время проведения фокус-группы. 6) Анализ результатов исследования. 7) Количество фокус-групп.
Интервьюирование - метод получения первичной социальной информции путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.
· Возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента · Возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу · Возможность учесть искренность ответов респондента. Виды интервью: Структура интервью: Структурной единицей интервью является не вопрос, а тема. Глубинное интервью - непринужденная беседа двух людей - интервьюера и респондента, в которой интервьюер выступает в качестве профессионального исследователя, имитирующего роль равноправного собеседника. Глубинное интервью бывает трех видов:
2) Полуструктурированное Фокусированное интервью - свободная беседа интервьюера и респондента, сфокусированная на определенной теме, в ходе которой исследователь (интервьюер) нацелен на выявление детальной, подробной информации по данному вопросу.
Наблюдение - направленное систематическое непосредственное отслеживание, фиксирование, регистрация значимых фактов, явлений, процессов. Виды наблюдения: Включенное - аналитик-наблюдатель включен в наблюдаемый объект и анализирует процессы изнутри. Не включенное - аналитик наблюдает за объектом исследования со стороны, не включаясь в процесс. Основные параметры, описываемые в протоколах метода наблюдения: · Описание факторов, участвующих в событии (т.е. люди) - их внешний вид, социально-демографические характеристики, статус, психологические характеристики. · Описание предметной среды - это физические предметы, находящиеся в зоне наблюдения (элементы интерьера, ландшафта и т.д.). · Описание актов - отдельных действий людей по отношению друг к другу и к предметной среде. · Описание события - взаимосвязанных действий людей. · Описание эмоций и переживаний участников. · Описание последовательности происходящего во времени.
Date: 2015-11-14; view: 479; Нарушение авторских прав |