Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по теоретическому исследованию





 

Подводя итог обзору научной литературы, мы можем сделать вывод о том, что в первой главе были выделены несколько таких областей, рассмотрение которых привносит ясность в понимании любого конфликта.

Первая проблема - поиск универсального определения. Понятие «конфликт» - столкновение противоположно направленных интересов, целей, желаний и позиций взаимодействующих субъектов [19].

Существуют различные определения конфликта, но все они подчёркивают наличие противоречия, которые принимают форму разногласий, если идёт речь о взаимодействии людей [6,8,16]. Конфликт сложно рассматривать только как социальный или психологический

феномен, потому как не все его характеристики учитываются в полной мере. Поэтому на данный момент чаще всего конфликт описывают как социально – психологическое явление. Вторая проблемная область – классификация конфликтов. Основные трудности при классификации конфликтов возникают в результате большого количества характеристик, которые приходится учитывать при выделении критериев классификации. На данный момент не существует единой типологии, однако, важным является описание конфликтов в соответствии с его участниками, в силу того, что главный компонент – стороны конфликта – является одним из основных его структурных элементов.

Возникновению и развитию конфликта предшествуют разные причины. Как правило, выделяют два фактора возникновения конфликта: объективные и субъективные (личностные). Проблема состоит в определении и устранению действующей причины. В данной работе интерес представляют субъективные причины, которые связаны с личностными особенностями участников конфликта которые указывают влияние на дальнейшие действия сторон.

Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. По Айзенку, стратегия исследования должна начинаться с достаточно обоснованной гипотезы по некоей интересующей исследователя основной черте, за которой следует точное измерение всего того, что для этой черты характерно. В отличие от Кеттела, Айзенк был также убежден, что для объяснения большей части поведенческих проявлений человека необходимо не более трех суперчерт (которые он называет типами). Кеттел приводит, по крайней мере, 16 черт или факторов, составляющих структуру личности. Айзенк гораздо большее значение придает генетическим факторам в развитии индивидуума. Это вовсе не говорит о том, что Айзенк отрицает ситуационные воздействия или влияние окружающей среды на человека, но он убежден в том, что черты личности и типы определяются, прежде всего, наследственностью. Несмотря на тот факт, что до сих пор еще не выяснено точное воздействие генетики на поведение, все большее число психологов полагают, что, возможно, в этом вопросе Айзенк прав.

По результатам проведенного теоретического исследования можно сделать выводы:

1. В психологии существуют разнообразные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласии, если речь идет о взаимодействии людей.

2. Существуют различные типологии конфликтов, они зависят от критериев, положенных в основу классификации.

3. Одной из наиболее разработанных теория личности является типологическая теория Г. Айзенка, в которой выделяется 3 суперчерты: экстраверсия/интроверсия, нейротизм/стабильность, психотизм/суперэго.

4. В ходе изучения литературы можно сделать предположение, что существуют связи между личностными особенностями и типом поведения в конфликтной ситуации.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию