Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Типологические личностные особенности и типы поведения в конфликтной ситуации
ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Гуманитарный факультет Кафедра психологии
Типы поведения в конфликтной ситуации И их связь с личностными особенностями (на примере учащихся КОГОАУ СПО «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»)
Выпускная квалификационная работа студентки направления Психология Суворовой Дианы Валерьевны Научный руководитель - кандидат психологических наук, доцент Кочуров Михаил Геннадьевич Рецензент - _________________________ _________________________
Допущена к защите Зав. кафедрой ____________________() «___»__________2014 г.
Киров, 2014 Содержание
Введение
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме современной психологической науки - исследованию связи между типологическими личностными особенностями и типом поведения в конфликтной ситуации. В настоящее время данная проблема остается недостаточно исследованной и требует всестороннего теоретического и экспериментального изучения. Актуальность исследования обусловлена тем, что в обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально- классовых и межгосударственных, и люди, сталкиваясь с теми или иными противоречиями, возникающими между ними, в конце концов, находили необходимые средства и способы устранения последних. До поры до времени практика обходилась без специального знания о конфликтах, но в современном мире это уже стало невозможным, и проблема возникновения конфликтов, свойств и качеств конфликтных сторон, становится все более острой. Тема конфликта является одной из наиболее традиционных в исследовании интерактивного аспекта в общении. Ее популярность обусловлена значительным увеличением конфликтных ситуаций в современной социальной жизни. В отечественной литературе изучением проблемы конфликтов занимались такие авторы, как Гришина Н.В. (1981), Шейнов В.П. (1997), Гуревич К.М. (1987), Зеркин Д.П. (1998), Шмелев А.Г. (1985) и др. Из зарубежных авторов следует отметить Cattell R.B. (1965), Howard P.J., Medina P.L. (1996) и др. Цель исследования - изучение связей между типологическими личностными особенностями и типом поведения в конфликтной ситуации. Гипотеза исследования: типологические личностные особенности связаны с типом поведения в конфликтной ситуации. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблем поведения в конфликтной ситуации и типологических личностных особенностей. 2. Построить концептуальную схему исследования, подобрать методический инструментарий. 3. Проанализировать связи между типологическими личностными особенностями и типом поведения в конфликтной ситуации. Объект исследования: подростки в возрасте 17-18 лет. Всего в исследовании приняли участие 30 человек (18 юношей, 12 девушек)учащиеся КОГОАУ СПО «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий». Предмет исследования: типологические личностные особенности и типы поведения в конфликтной ситуации. Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы, тесты, методы математической статистики. В качестве методик сбора информации использовался опросники Г. Айзенка (EPQ-R), Методика Томаса. В качестве методов обработки информации использовался корреляционный анализ. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в рассмотрении связи типа поведения в конфликтной ситуации с личностными особенностями. Данная проблема недостаточно изучена в психологии. Выявленные закономерности позволяют предсказывать поведение человека в той или иной конфликтной ситуации, одни личностные особенности по другим, сокращать время и затраты на психодиагностические исследования. На основе этого появляется возможность прогнозировать поведение личности, обеспечивать психопрофилактику конфликтного поведения, осуществлять профессиональный отбор на профессии типа человек-человек, предупреждение конфликтов. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (48 наименований) и 2 приложения. Работа иллюстрирована 3 таблицами и 4 рисунками.
Глава 1. Типологические личностные особенности и типы поведения в конфликтной ситуации
Date: 2015-11-14; view: 526; Нарушение авторских прав |