Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты исследования. Результаты исследования первого шага представлены в таблице 9, в которой качества, по оценкам практически всех групп
Результаты исследования первого шага представлены в таблице 9, в которой качества, по оценкам практически всех групп, увеличивают свою значимость для группы членства отмечены знаком “+”, существенно увеличивают – “++”, уменьшают – “-“ и существенно уменьшают – “—“. Следует сразу отметить, что ни одно из качеств не изменило своей категории важности, и требования к своей группе строятся аналогично требованиям к взаимодействующей группе, в основном сохраняя или даже увеличивая свое значение для группы членства. Таблица 9
Результаты второго шага показали что, из необходимых качеств свою ценность для группы членства сохранил только уровень квалификации, и существенно снизили свою ценность два остальных. У внешней группы ни одно из этих качеств вообще не упоминалось. Зато существенно повысили свою ценность для обеих групп качества согласованности интересов с интересами других и быстроты понимания требований других групп. Так как некоторые качества получили большую значимость для группы членства и совсем отсутствовали или имели малое значение для внешней группы, мы попытались выяснить возможность зависимости между требованиями к своей группе и к другой, а также характер этой зависимости. В основном, повысились качества, которые увеличивают автономность группы и внепроизводственные характеристики. Статистический анализ показал, что хотя о жесткой зависимости говорить излишне, но то, что определенная тенденция в построении взаимоотношений групп существует, сомневаться не приходится. Для оценки мы применили коэффициент ранговой корреляции Кендалла для связных рангов. Его величина составила: t= -0,41. Это говорит о том, что тенденция построения взаимоотношений групп основана скорее на принципе дополнительности, чем на принципе изоморфизма групповых качеств, который проявлялся в первом случае. Первый принцип организации обмена социально-психологическими отношениями - принцип изоморфизма основан на требованиях аналогичных качеств от взаимодействующей группы. Конечно, некоторый социоцентризм заставляет ожидать более развитых качеств от своей собственной группы, делая ее как можно более автономной и самостоятельной в своем существовании. Однако, наряду с проявлениями социоцентризма мы увидели существенный рост чувства ответственности за работу и заинтересованности в делах организации в целом. Другими словами, мощная общесистемная сила противодействует центробежным устремлениям групп, заставляя их сохранять и укреплять психологические границы системы и служить тому, для чего они изначально созданы, то есть совместному воздействию элементов конкретной социальной системы на объект активности групп. В этом случае, взаимоотношения групп играют в каком-то смысле посредующую роль в групповой активности. Второй принцип - принцип дополнительности основан на требованиях удобства достижения групповой цели. Поэтому основное внимание группы направлено на взаимодействие с партнером. В этом случае предмет активности играет более посредующую роль, а в качестве объекта выступает партнер взаимодействия. Такая ситуация в чистом своем виде характерна скорее для процесса общения, чем для материально-предметной деятельности. Хотя в реальных актах взаимодействия (как, например, в вышеприведенном эксперименте) доля “объектности” того или иного явления в групповом сознании может колебаться в зависимости от условий и групповых целей. Если же в качестве доминирующего объекта активности выступает другая группа, то взаимоотношения с ней начинают обращаться к принципу дополнительности. Уместность принципа дополнительности становится очевидней, если вспомнить высказывание основоположника теории реалистического межгруппового конфликта Уильяма Саммнера о том, что межгрупповая связь - это связь войны, грабежа и насилия, в которой чувства приведены в соответствие (358). Конечно, это высказывание метафорично для научных рассуждений, но достаточно точно иллюстрирует мысль о том, что межгрупповые отношения, когда они лишены интегрирующего начала, направлены на дифференциацию групп друг от друга; потерю ими свойств элементов социальной системы по подразумеваемому интегрирующему основанию; преобразование групп в социальные системы по независимым основаниям и подъем межгрупповых отношений на уровень межсистемных. Итак, межгрупповой обмен социально-психологическими отношениями может быть вызван деятельностью в границах общения или общением в границах деятельности. В первом случае, межгрупповые отношения будут приобретать тенденции внутрисистемных и строящихся по принципу изоморфизма, а во втором - межсистемных, требующих дополнительности качеств группы-партнера. Эксперимент 2 Date: 2015-11-14; view: 327; Нарушение авторских прав |