Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы третьей главы
В третьей главе мы доказали вторую гипотезу и подтвердили третье положение, выдвинутое на защиту. Для этого мы рассмотрели структуру взаимоотношений социальных групп как элементов соответствующих социальных систем, формирующихся под действием политических, экономических, идеологических и других общественных отношений, составляющих культурный контекст этих систем. Реализация взаимоотношений начинается с актуализации соответствующих установок как проявления поведенческой стороны взаимоотношений. Эмпирические данные обнаружили наличие двух типов таких установок, установок, организующих поведение личности на межиндивдуальном уровне взаимодействия и установок, реализующих поведение личности на межгрупповом уровне взаимодействия. Попадая в новую социальную ситуацию, члены группы на основе ранее сформированных в культуре сообщества социальных установок выделяют те признаки ситуации, которые интерпретируются ими как наиболее актуальные в данный момент. Эти признаки и актуализируют в сознании личности установки, организующие перцептивные процессы на соответствующем уровне взаимодействия в зависимости от истолкования социальных признаков. После того как ситуация воспринята как межгрупповая, включается процесс построения образов взаимодействующих групп. Образы групп формируются на основе необходимой информации, касающейся различных сторон конкретного взаимодействия, которая, в свою очередь, определяется общественными отношениями и культурным контекстом, в которые группы включены. Познавательная сторона взаимоотношений, внешне выражаясь в коллективных представлениях, стереотипах, произведениях культуры, содержит в своей основе символическое выражение идей, как отражающих характер конкретного взаимодействия групп, так и выработанных людьми в процессе общественной практики Эмпирические исследования показали, что наличие символического компонента взаимоотношений конкретных социальных групп, с одной стороны, и общего символического поля социальной системы, с другой, дает возможность адекватно представлять и воспринимать групповые свойства в процессе развития межгрупповых отношений. Одновременно проходят процессы сравнения в соответствии общекультурной системой ценностей и системой ценностей, соответствующей ситуации конкретного взаимодействия. Они формируют эмоциональную сторону взаимоотношений и создают мотивацию на их поддержание или изменение, внешне выражаясь в коллективных настроениях, интересах, групповых чувствах. Эмпирические исследования обнаружили, что групповые качества, важные для взаимодействия групп, образуют иерархическую структуру и непосредственно связаны с системообразующими отношениями, то есть с принципом устройства системы. Эти системообразующие отношения задаются непосредственно системой и обязательны для всех ее элементов независимо от содержательной характеристики их активности. Исследования обнаружили связь легкости, а, следовательно, и точности оценки качества у взаимодействующей группы со степенью его ценности для взаимодействия. Затем происходит активизация установок, задающих способ межгруппового взаимодействия и экстериоризированный процесс взаимодействия групп, включающий в себя континуум установок, которые, по сути, не несут в себе непосредственного социального содержания, а определяются предметно-деятельностными характеристиками групповой активности. Date: 2015-11-14; view: 320; Нарушение авторских прав |