Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое обоснование исследования. Интересны словесные корреляты оценок, которые сложились в человеческой практике для воплощения ценностных характеристик образов социальных групп





Интересны словесные корреляты оценок, которые сложились в человеческой практике для воплощения ценностных характеристик образов социальных групп. Мы уже выяснили, что для передачи символического содержания образов существуют назывные слова, выполняющие номинативную функцию речи. Они фиксируют те поведенческие измерения, которые связаны с самоопределением групп, задают упорядоченность по способу организации групп в системе, то есть отражают качественную структуру системы взаимодействия.

Те же назывные слова могут употребляться, однако, и для оценки степени вклада конкретных групп в активность системы. Это происходит в том случае, когда мы вместо прямого назначения назывных слов употребляем их в аллегорическом смысле, называя, например, группы, мешающие нашей работе, "черепахами". Делая так, мы как бы идентифицируем данную общность как группу, которая в данных условиях совершенно не соответствовала бы качественным требованиям системы, то есть, оценивалась бы как непригодная. Фактически мы переносим базовое отношение, которое существует в одних системах, на взаимоотношения элементов других систем.

Для прямой оценки вклада групп существуют такой класс предикативных слов как прилагательные. В контексте межгруппового взаимодействия они несут в себе функцию общей оценки конкретного вклада группы-партнера во взаимодействие. Обычно для передачи группового образа мы применяем такие прилагательные как "общительная" или "замкнутая", "трудолюбивая" или "ленивая", "медлительная" или "оперативная". Каждая такое слово отражает в сознании членов группы вполне конкретное групповое качество, связанное с эффективностью межгруппового взаимодействия. Если представить графически, то образу каждой группы будет соответствовать своя точка на континууме измерения уровня развития этого качества, а границами континуума и будут служить соответствующие прилагательные, по существу - вербальные оценки.

Существует и класс слов предназначенных для непосредственной передачи группой своего эмоционального отношения, своей оценки текущего действия другой группы в процессе взаимодействия. Это - наречия. С помощью них мы можем регулировать текущие действия другой группы, и делать очевидным вклад другой группы в наши взаимоотношения с ней.

 







Date: 2015-11-14; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию