Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты исследования. Были получены результаты, показавшие, что работающие и неработающие обладают системой назывных слов
Были получены результаты, показавшие, что работающие и неработающие обладают системой назывных слов, позволяющих им идентично дифференцировать большинство характеристик в соответствии с аспектами групповой активности (не менее 80% характеристик). Однако, студенты 11% характеристик не смогли применить к социальной группе (по сравнению 3% у работающих). А 8% характеристик не нашли своего соответствующего места в списке аспектов групповой активности (по сравнению с 4% у работающих). Кроме того, дисперсия ответов работающих, отражающая валидность оценок групп, существенно меньше (табл.4). Таблица 4
Наименьшая дисперсия студенческих ответов проявилась в отношении внепроизводственной активности групп, которая у студентов удовлетворяется гораздо полнее. Сравнительно равная дисперсия обнаружилась при оценке волевых качеств, способам общения, сплоченности, ответственности и отношению к другим. Зато, в два и более раза меньшая дисперсия ответов работающих проявилась в связи с квалификацией, характером исполнения операций и отношением к материальным условиям деятельности, то есть в связи с характеристиками, непосредственно связанными с деятельностью в рамках организационной системы. Результаты сравнения по отдельным аспектам групповой активности, представлены на рисунке 6.
Примечание: а) ось Y - средние арифметические данные, показывающие долю характеристик, не отнесенных испытуемыми к группе или не нашедших своего места в предложенном списке аспектов групповой активности, по отношению к числу характеристик, которые были окончательно отнесены к этим аспектам в процессе исследования; б) ось X - номера аспектов групповой активности: 1) исполнение операций в процессе взаимодействия; 2) ответственность за деятельность; 3) волевые действия; 4) квалификация; 5) способ общения; 6) отношение группы к другим; 7) сплоченность; 8) внепроизводственная активность; 9) отношение к материальным условиям деятельности. Рис.6
Таким образом, большая неопределенность оценок обнаруживается у тех субъектов, которые имеют меньший опыт соответствующего группового поведения. Результаты показывают, что группы обладают символическим потенциалом, определенным человеческой культурой и предназначенным для регулирования межгрупповых отношений. Но группы, взаимодействующие в конкретной социальной ситуации, формируют символическое поле, отражающее специфику этой ситуации. Итак, образ и речь, как воплощение образа, в процессе социальной эволюции за счет развития символического отражения реальности становятся способны отражать не просто факт наличия социальной группы, но и структуру события, в которой находится воспринимаемый объект. Таким образом, познавательная сторона взаимоотношений, внешне выражаясь в коллективных представлениях, стереотипах, произведениях культуры, содержит в своей основе символическое выражение идей, как отражающих характер конкретного взаимодействия групп, так и выработанных людьми в процессе общественной практики. Наличие символического компонента взаимоотношений конкретных социальных групп, соотнесенного с общим символическим полем общественной системы дает возможность адекватно репрезентировать групповые свойства в процессе развития межгрупповых отношений. Кроме того, для построения эффективных взаимоотношений необходима оценка степени соответствия этого события цели сохранения социальной системы, в которую включен воспринимающий субъект (группа или личность). Эту роль выполняет эмоциональная сторона взаимоотношений.
Date: 2015-11-14; view: 364; Нарушение авторских прав |