Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования. Были получены результаты, показавшие, что работающие и неработающие обладают системой назывных слов





Были получены результаты, показавшие, что работающие и неработающие обладают системой назывных слов, позволяющих им идентично дифференцировать большинство характеристик в соответствии с аспектами групповой активности (не менее 80% характеристик). Однако, студенты 11% характеристик не смогли применить к социальной группе (по сравнению 3% у работающих). А 8% характеристик не нашли своего соответствующего места в списке аспектов групповой активности (по сравнению с 4% у работающих).

Кроме того, дисперсия ответов работающих, отражающая валидность оценок групп, существенно меньше (табл.4).

Таблица 4

Свойства взаимодействующих групп                  
Дисперсия ответов работающих 0,24 0,47 0,51 0,14 0,48 0,48 0,17 0,15 0,09
Дисперсия ответов не работавших 0,53 0,51 0,45 0,29 0,45 0,44 0,18 0,06 0,18

Наименьшая дисперсия студенческих ответов проявилась в отношении внепроизводственной активности групп, которая у студентов удовлетворяется гораздо полнее. Сравнительно равная дисперсия обнаружилась при оценке волевых качеств, способам общения, сплоченности, ответственности и отношению к другим. Зато, в два и более раза меньшая дисперсия ответов работающих проявилась в связи с квалификацией, характером исполнения операций и отношением к материальным условиям деятельности, то есть в связи с характеристиками, непосредственно связанными с деятельностью в рамках организационной системы.

Результаты сравнения по отдельным аспектам групповой активности, представлены на рисунке 6.

 

 

 
 

 

Примечание: а) ось Y - средние арифметические данные, показывающие долю характеристик, не отнесенных испытуемыми к группе или не нашедших своего места в предложенном списке аспектов групповой активности, по отношению к числу характеристик, которые были окончательно отнесены к этим аспектам в процессе исследования;

б) ось X - номера аспектов групповой активности: 1) исполнение операций в процессе взаимодействия; 2) ответственность за деятельность; 3) волевые действия; 4) квалификация; 5) способ общения; 6) отношение группы к другим; 7) сплоченность; 8) внепроизводственная активность; 9) отношение к материальным условиям деятельности.

Рис.6

 

Таким образом, большая неопределенность оценок обнаруживается у тех субъектов, которые имеют меньший опыт соответствующего группового поведения.

Результаты показывают, что группы обладают символическим потенциалом, определенным человеческой культурой и предназначенным для регулирования межгрупповых отношений. Но группы, взаимодействующие в конкретной социальной ситуации, формируют символическое поле, отражающее специфику этой ситуации.

Итак, образ и речь, как воплощение образа, в процессе социальной эволюции за счет развития символического отражения реальности становятся способны отражать не просто факт наличия социальной группы, но и структуру события, в которой находится воспринимаемый объект.

Таким образом, познавательная сторона взаимоотношений, внешне выражаясь в коллективных представлениях, стереотипах, произведениях культуры, содержит в своей основе символическое выражение идей, как отражающих характер конкретного взаимодействия групп, так и выработанных людьми в процессе общественной практики.

Наличие символического компонента взаимоотношений конкретных социальных групп, соотнесенного с общим символическим полем общественной системы дает возможность адекватно репрезентировать групповые свойства в процессе развития межгрупповых отношений.

Кроме того, для построения эффективных взаимоотношений необходима оценка степени соответствия этого события цели сохранения социальной системы, в которую включен воспринимающий субъект (группа или личность). Эту роль выполняет эмоциональная сторона взаимоотношений.

 

Date: 2015-11-14; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию