Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап 1. Анализ внутреннего потенциала организации-инициатора
Внутренний потенциал организации-инициатора характеризуется совокупностью факторов, находящихся под контролем ее высшего руководства. Каждая из четырех выделенных нами функций организации-инициатора должна быть подробно проанализирована и оценена с позиций различных присущих им внутренних характеристик, отражающих текущее состояние внутренней среды организации.
Таблица 8 – Классификация функций организации и их краткие характеристики
Финансовая функция
| Производственная функция
| Коммерческая функция
| Технологическая функция
| 1.Относительная эффективность использования основных средств
2.Относительная эффективность использования оборотных средств
3.Относительная эффективность кредитной деятельности
4.Относительная эффективность инвестиционной деятельности
| 1.Относительная эффективность использования производственных мощностей.
2.Относительная эффективность распределения издержек.
3.Относительная эффективность закупок и логистики.
4. Относительная эффективность организации труда
| 1.Относительная эффективность ассортиментной политики
2.Относительная эффективность систем сбыта.
3.Относительная эффективность рекламы и мероприятий по продвижению продукции
4. Относительная эффективность политики ценообразования
| 1.Относительная эффективность использования НИОКР, потенциал
2.Относительная эффективность распределения НИОКР, широта применения
3.Относительная эффективность инвестиций в НИОКР, отдача
4. Относительная актуальность существующих
технологий
| Оценочные характеристики каждой функции выбираются менеджерами организации-инициатора исходя из специфики ее деятельности. В процессе исследования различных организаций они могут иметь специфические оттенки, дополнены или сокращены. Мы рекомендуем следующую наиболее универсальную классификацию признаков и их различных обобщенных характеристик (Табл. 8):
Произвести оценку потенциала организации-инициатора, на наш взгляд, возможно используя разработанную систему коэффициентов, достаточно полно отражающую эффективность деятельности организации-инициатора в рамках каждой из ее функций (Табл. 9)[75]
Таблица 9 – Система коэффициентов для проведения исследования деятельности организации в рамках ее функций
Оценочные коэффициенты и показатели по функциям
| Значение коэффициента или показателя в процедуре оценки
| Алгоритм расчета показателя
| Финансовая функция
1. Коэффициент автономии
2.Коэффициент платежеспособности
3. Коэффициент абсолютной ликвидности
4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
|
1. Характеризует независимость организации от заемных источников
2. Отражает способность организации выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства
3. Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств
4. Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения
|
1. Отношение собственных средств организации к общей сумме источников финансирования
2. Отношение собственного капитала организации к ее общим обязательствам
3. Отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочным обязательствам организации
4. Отношение выручки от реализации продукции организации к среднегодовому остатку оборотных средств
| Производственная функция
1. Издержки производства на единицу продукции, руб.
2. Фондоотдача, тыс. руб.
3. Рентабельность товара, %.
4. Производительность труда, тыс. руб./ чел.
|
1. Отражает эффективность затрат при выпуске продукции
2. Характеризует эффективность использования основных производственных фондов
3. Характеризует степень прибыльности производства товара
4. Отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы
|
1. Отношение валовых издержек организации к объёму выпуска продукции
2. Отношение объёма выпуска продукции организацией к среднегодовой стоимости основных производственных фондов
3. Отношение прибыль от реализации продукции организацией к полной себестоимости продукции и умноженное на 100 %
4. Отношение объёма выпуска продукции к среднесписочной численности работников организации
| Коммерческая функция
1. Рентабельность продаж, %.
2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией
|
1. Характеризует степень прибыльности работы организации на рынке, правильность установления цены товара
2. Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса
|
1. Отношение прибыли от реализации к объёму продаж организации умноженное на 100 %
2. Отношение объёма нереализованной продукции организации к объёму продаж
|
Продолжение таблицы 9
Оценочные коэффициенты и показатели по функциям
| Значение коэффициента или показателя в процедуре оценки
| Алгоритм расчета показателя
| Коммерческая функция
3. Коэффициент загрузки производственной мощности
4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта
|
3. Характеризует деловую активность организации, эффективность работы коммерческого отдела
4. Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта
|
3. Отношение объёма выпуска продукции организации к ее производственной мощности
4. Отношение затрат на рекламу и стимулирование сбыта к приросту прибыли от реализации продукции организации
| Технологическая функция
1. Показатель новых продаж[76], тыс.руб.
2. Показатель экономии затрат[77], тыс. руб.
3. Уровень инвестиций в НИОКР, %
4. Коэффициент обновления технологических нововведений
|
1.Характеризует прирост доходов от реализации в год i от продукта, разработанного в предшествующие годы в общем объеме доходов от реализации
2. Характеризует экономию в общих затратах на производство товаров от технологических нововведений в общем объеме валовой прибыли организации
3. Показывает долю инвестиций в НИОКР в общем объеме инвестиций организации
4. Показывает скорость обновления технологических нововведений в организации
|
1. Отношение доходов от реализации в год i к общему объему доходов от реализации организации
2. Отношение общих затрат на производство товаров, реализованных в год i, к общему объему валовой прибыли
3. Отношение инвестиций в НИОКР к общему объему инвестированных средств умноженное на 100%
4. Отношение количества новых технологий в год i к существующим на конец года i-1
|
Далее необходимо оценить каждый показатель путем перевода в относительные величины. Для перевода в относительные величины мы предлагаем использовать балльную систему со значениями от - 3 до + 3. Для оценки полученные показатели сравниваются с соответствующими базовыми показателями, в качестве которых могут выступать:
- среднеотраслевые показатели, полученные в результате обработки репрезентативной статистической выборки организаций, представляющих отрасль,
- соответствующие показатели ближайшего конкурента,
- соответствующие ретроспективные показатели деятельности организации за определенный временной промежуток.
Согласно классическому процессу применения метода SWOT, данные анализа внутренней среды, оцененные в относительных величинах характеризуются как сильные и слабые стороны.
Сильные стороны – это те факторы, которые придают организации-инициатору больше конкурентоспособности, чем ее место на рынке.
Сильные стороны свидетельствуют о том, что у организации есть отличительное преимущество или особые ресурсы, являющиеся особенными с точки зрения конкуренции. Другими словами, сильные стороны – это ресурсы или возможности, которыми располагает организация, и которые могут быть эффективно использованы для достижения поставленных целей[78].
Слабость – это недостаток, упущение или дефект в самой организации, которые препятствуют достижению целей. Это то, что плохо получается у организации или где она располагает недостаточными возможностями или ресурсами по сравнению с конкурентами[79].
Date: 2015-11-14; view: 354; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|