Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 1. Анализ внутреннего потенциала организации-инициатора





Внутренний потенциал организации-инициатора характеризуется совокупностью факторов, находящихся под контролем ее высшего руководства. Каждая из четырех выделенных нами функций организации-инициатора должна быть подробно проанализирована и оценена с позиций различных присущих им внутренних характеристик, отражающих текущее состояние внутренней среды организации.

Таблица 8 – Классификация функций организации и их краткие характеристики

Финансовая функция Производственная функция Коммерческая функция Технологическая функция
1.Относительная эффективность использования основных средств   2.Относительная эффективность использования оборотных средств 3.Относительная эффективность кредитной деятельности   4.Относительная эффективность инвестиционной деятельности 1.Относительная эффективность использования производственных мощностей. 2.Относительная эффективность распределения издержек. 3.Относительная эффективность закупок и логистики.   4. Относительная эффективность организации труда 1.Относительная эффективность ассортиментной политики   2.Относительная эффективность систем сбыта.   3.Относительная эффективность рекламы и мероприятий по продвижению продукции 4. Относительная эффективность политики ценообразования 1.Относительная эффективность использования НИОКР, потенциал   2.Относительная эффективность распределения НИОКР, широта применения 3.Относительная эффективность инвестиций в НИОКР, отдача   4. Относительная актуальность существующих технологий

Оценочные характеристики каждой функции выбираются менеджерами организации-инициатора исходя из специфики ее деятельности. В процессе исследования различных организаций они могут иметь специфические оттенки, дополнены или сокращены. Мы рекомендуем следующую наиболее универсальную классификацию признаков и их различных обобщенных характеристик (Табл. 8):

Произвести оценку потенциала организации-инициатора, на наш взгляд, возможно используя разработанную систему коэффициентов, достаточно полно отражающую эффективность деятельности организации-инициатора в рамках каждой из ее функций (Табл. 9)[75]

 

Таблица 9 – Система коэффициентов для проведения исследования деятельности организации в рамках ее функций

Оценочные коэффициенты и показатели по функциям Значение коэффициента или показателя в процедуре оценки Алгоритм расчета показателя
Финансовая функция 1. Коэффициент автономии   2.Коэффициент платежеспособности   3. Коэффициент абсолютной ликвидности     4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств     1. Характеризует независимость организации от заемных источников   2. Отражает способность организации выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства   3. Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств 4. Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения     1. Отношение собственных средств организации к общей сумме источников финансирования   2. Отношение собственного капитала организации к ее общим обязательствам     3. Отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочным обязательствам организации 4. Отношение выручки от реализации продукции организации к среднегодовому остатку оборотных средств  
Производственная функция   1. Издержки производства на единицу продукции, руб.   2. Фондоотдача, тыс. руб.     3. Рентабельность товара, %.     4. Производительность труда, тыс. руб./ чел.   1. Отражает эффективность затрат при выпуске продукции   2. Характеризует эффективность использования основных производственных фондов     3. Характеризует степень прибыльности производства товара     4. Отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы   1. Отношение валовых издержек организации к объёму выпуска продукции 2. Отношение объёма выпуска продукции организацией к среднегодовой стоимости основных производственных фондов 3. Отношение прибыль от реализации продукции организацией к полной себестоимости продукции и умноженное на 100 % 4. Отношение объёма выпуска продукции к среднесписочной численности работников организации
Коммерческая функция 1. Рентабельность продаж, %.     2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией       1. Характеризует степень прибыльности работы организации на рынке, правильность установления цены товара 2. Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса     1. Отношение прибыли от реализации к объёму продаж организации умноженное на 100 %   2. Отношение объёма нереализованной продукции организации к объёму продаж  

 

Продолжение таблицы 9

Оценочные коэффициенты и показатели по функциям Значение коэффициента или показателя в процедуре оценки Алгоритм расчета показателя
Коммерческая функция   3. Коэффициент загрузки производственной мощности     4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта   3. Характеризует деловую активность организации, эффективность работы коммерческого отдела   4. Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта   3. Отношение объёма выпуска продукции организации к ее производственной мощности     4. Отношение затрат на рекламу и стимулирование сбыта к приросту прибыли от реализации продукции организации
Технологическая функция 1. Показатель новых продаж[76], тыс.руб.   2. Показатель экономии затрат[77], тыс. руб.     3. Уровень инвестиций в НИОКР, %     4. Коэффициент обновления технологических нововведений         1.Характеризует прирост доходов от реализации в год i от продукта, разработанного в предшествующие годы в общем объеме доходов от реализации 2. Характеризует экономию в общих затратах на производство товаров от технологических нововведений в общем объеме валовой прибыли организации   3. Показывает долю инвестиций в НИОКР в общем объеме инвестиций организации   4. Показывает скорость обновления технологических нововведений в организации     1. Отношение доходов от реализации в год i к общему объему доходов от реализации организации     2. Отношение общих затрат на производство товаров, реализованных в год i, к общему объему валовой прибыли   3. Отношение инвестиций в НИОКР к общему объему инвестированных средств умноженное на 100% 4. Отношение количества новых технологий в год i к существующим на конец года i-1

 

Далее необходимо оценить каждый показатель путем перевода в относительные величины. Для перевода в относительные величины мы предлагаем использовать балльную систему со значениями от - 3 до + 3. Для оценки полученные показатели сравниваются с соответствующими базовыми показателями, в качестве которых могут выступать:

- среднеотраслевые показатели, полученные в результате обработки репрезентативной статистической выборки организаций, представляющих отрасль,

- соответствующие показатели ближайшего конкурента,

- соответствующие ретроспективные показатели деятельности организации за определенный временной промежуток.

Согласно классическому процессу применения метода SWOT, данные анализа внутренней среды, оцененные в относительных величинах характеризуются как сильные и слабые стороны.

Сильные стороны – это те факторы, которые придают организации-инициатору больше конкурентоспособности, чем ее место на рынке.

Сильные стороны свидетельствуют о том, что у организации есть отличительное преимущество или особые ресурсы, являющиеся особенными с точки зрения конкуренции. Другими словами, сильные стороны – это ресурсы или возможности, которыми располагает организация, и которые могут быть эффективно использованы для достижения поставленных целей[78].

Слабость – это недостаток, упущение или дефект в самой организации, которые препятствуют достижению целей. Это то, что плохо получается у организации или где она располагает недостаточными возможностями или ресурсами по сравнению с конкурентами[79].

Date: 2015-11-14; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию