Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап 2. Анализ конъюнктуры внешней среды организации
Внешняя среда организации-инициатора формируется отраслью ее функционирования и условиями, влияющих на нее, и характеризует совокупность факторов, воздействующих на результаты каждого из направлений ее деятельности, которые формируются в процессе финансовых, производственных, коммерческих и технологических отношений с внешней средой как на индивидуальном для организации-инициатора уровне, так и на макроуровне. Таблица 10 – Характеристики факторов внешней среды организации в рамках ее функций
Произвести анализ текущей и перспективной конъюнктуры отрасли, в которой функционирует организация-инициатор, на наш взгляд, возможно исследуя следующие ее характеристики сообразно каждой из ее функций (Табл. 10). Исследование конъюнктуры рынков проводится методами технического и фундаментального анализа, которые включают этапы[80]: - наблюдения за состоянием рынка, - выявление тенденций развития конъюнктуры, - прогнозирование тенденций развития рынка. Далее необходимо оценить каждый показатель характеристики факторов внешней среды путем перевода их в относительные величины. Для перевода в относительные величины мы предлагаем использовать балльную систему со значениями от - 3 до + 3. В процессе оценки полученные показатели сравниваются с соответствующими базовыми показателями, в качестве которых могут выступать оценки: 1. Данные текущего и ретроспективного анализа конъюнктуры рынка (с учетом влияния характерных особенностей, присущих тому или иному этапу его жизненного цикла). 2. Данные об общих экономических тенденциях в целом по региону или стране. Согласно классическому процессу применения метода SWOT, данные анализа внешней среды, оцененные в относительных величинах характеризуются как возможности и угрозы. Возможности включают в себя любую предпочтительную ситуацию в настоящем или будущем, возникающую в условиях окружающей среды организации, например, тенденцию, изменение или предполагаемую потребность, которая поддерживает спрос на товар или услугу и позволяет организации улучшить свою конкурентную позицию[81]. Угроза представляет собой любую нежелательную ситуацию, тенденцию или изменение в условиях окружающей среды организации, которые имеют разрушительный или угрожающий характер для ее конкурентоспособности в настоящем или будущем. В качестве угрозы может выступать барьер, ограничение или что-либо еще, что может повлечь за собой проблемы, разрушения, вред или ущерб, наносимый организации[82]. Date: 2015-11-14; view: 415; Нарушение авторских прав |