Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Обновление системы образования в России, широкое распространение инновационных технологий обучения требует качественно нового уровня психолого-педагогического





Обновление системы образования в России, широкое распространение инновационных технологий обучения требует качественно нового уровня психолого-педагогического содействия на личность субъектов образовательного процесса. В связи с этим возникает необходимость в изучении деструктивного влияния профессиональной педагогической деятельности на личность учителя, которое проявляется в стагнации, кризисах, деформации. Исследователи профессионально обусловленных деструкций указывают, что многолетнее выполнение любой профессиональной деятельности приводит к образованию деформаций личности либо к деструкции профессиональной направленности личности, снижающих продуктивность выполнения трудовых функций, что особенно проявляется в профессиях социономического типа.

Профессиональные деструкции личности педагога сказываются на всех участниках образовательного процесса, инициируют развитие у них качеств, негативно влияющих на труд и профессиональное поведение. Одной из мало изученных деструкции профессиональной направленности является профессиональное отчуждение, проявления которой оказывают дестабилизирующее влияние на развитие личности субъектов образовательного процесса, эффективность педагогического взаимодействия, продуктивность деятельности, психическое здоровье.

Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Отчуждение – это потеря человеком чувства собственной субъективности в общении со значимыми другими, потеря идентичности, а также разъединение с самим собой и своим психическим опытом. Позиция самоотчуждения – это значит ощущение неполноты, ограниченности, ущербности своего «Я», сопровождаемое негативными эмоциями.

2. Отчуждение - феномен, несущий, не только негативные, но и позитивные личностные и социальные функции. Отчуждение – это разноплановое, динамичное явление, имеющее определенную структуру.

3. Профессиональное отчуждение как деструкция профессиональной направленности личности педагога проявляется в профессиональной деятельности в виде отстранённой профессиональной позиции в профессиональном взаимодействии и имеет ряд особенностей.

4. Профессиональное отчуждение – это многофакторное явление, которое обусловлено смысловыми и ценностными конфликтами личности в профессиональной сфере, неустойчивостью жизненной позиции личности, отсутствием реальных жизненных целей в профессиональной деятельности, избеганием ответственности за события собственной жизни.

5. Существуют различия в психологических особенностях профессионального отчуждения на разных этапах профессионального становления педагога: адаптации, первичной и вторичной профессионализации, профессионального мастерства.

6. При переходе педагога с признаками профессионального отчуждения с одного этапа профессионального становления на другой наблюдается уменьшение: значимости для педагога ценностей самоактуализирующейся личности; значимости сферы общественной жизни и сферы семейной жизни; значимости духовно-нравственных (развитие себя, духовное удовлетворение, сохранение индивидуальности) и прагматических ценностей (социальный престиж, достижения, материальное положение); выраженности способности к самораскрытию в общении и стремления к эмоциональным отношениям с людьми. С увеличением стажа работы личность педагога характеризуется меньшей целостностью и полнотой, меньшей сенсетивностью к своим потребностям, менее позитивной самооценкой.

6. Психологические особенности профессионального отчуждения педагога на этапах профессиональной адаптации, первичной и вторичной профессионализации, профессионального мастерства имеют специфичность и неоднозначность изменений в зависимости от стадии профессионального становления.

7. Полученные данные позволяют наметить возможные пути предупреждения и преодоления профессионального отчуждения как деструкции профессиональной направленности личности.

 

Таким образом, в ходе исследования профессионального отчуждения как деструкции профессиональной направленности личности педагога, были получены достоверные данные, которые позволили подтвердить выдвинутые гипотезы.

Проведённое исследование показало высокую эвристичность проблемы. Дальнейшие исследования могут быть продолжены в направлениях изучения взаимосвязи профессионального отчуждения и кризисов профессионального развития, влияния профессионального отчуждения педагога на психическое здоровье учащихся, влияния профессиональной мотивации на возникновение и проявления профессионального отчуждения.

 

 

 







Date: 2015-11-14; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию