Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиография





1. Абраменкова В.В. Идентификация – отвержение как механизм развития индивидуальности личности в онтогенезе //Психологические проблемы индивидуальности. Вып. II. М., 1989.

2. Абраменкова В.В. Проблема отчуждения в психологии // Вопросы психологии, 1990, № 1, с.12- 17.

3. Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности.\\ Психол.журнал, Том 4, 1983, № 4, С.14-29.

4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: «Мысль», 1991. 299 с.

5. Абульханова-Славская К.А., Гордиенко Е.В. Представления личности об отношении к ней значимых других // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. - №5. – с. 40-41.

6. Авдеева Н.Н. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком. – В сб.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1988.

7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993.- 214с.

8. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.- 145с.

9. Алмазов Б.Н.Психолого - педагогические основы реабилитации социально – дезадаптированных подростков. Автореф. дис. …док-ра п. наук. Екатеринбург, 1997. – 44с.

10. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.-М.:Нау­ка,1977.-380 с.

11. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения. // Вопросы психологии № 2, 1998, с. 11- 16.

12. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. /Вопросы психологии. 1996, № 1, с.12-19.

13. Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изу­чению личности. Психол. журнал., Том 2, N 2, 1981, С.8-18.

14. Асеев В.Г. О диалектике детерминации психического развития. В кн.: Принцип развития в психологии.\ Под ред.Анцыферовой Л.И.-М.: Наука, 1978. -367 с.

15. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984. -104 с.

16. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ, 1990. -368 с.

17. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: “Смысл”, ИЦ “Академия”, 2002. – 416 с.

18. Бахтин М.М. Диалог. Собр. Соч. в 7 т. Т. 5. М.: Русские словари,1997. С. 207-208.

19. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.,2004.

20. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 281 с.

21. Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов. Автореф. Дисс. на соиск. Уч. Ст. канд. психол. наук. Екатеринбург, 2004.

22. Белякова Н.В. Конкретно-исторические формы отчуждения труда // Типология социальных явлений. Свердловск, 1982, с.105- 111.

23. Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Международные отношения, 1990.

24. Богомолова А.М. Структурно-динамические характеристики системы психологической защиты личности.// Журнал прикладной психологии, №2, 2004с. 2-6.

25. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. – 168 с.

26. Братусь Б.С.К проблеме развития личности в зрелом возрас­те.-Вестн. Моск. ун-та. Сер.14.Психология,1980, N2, С. 3-12.

27. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке//Психологический журнал, №6, 1991. С.6-10.

28. Бубер М. Я и ты. М.: Высшая школа,1993-175с.

29. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., Изд-во МГУ,1984,-200с.

30. Вахромов Е.Е. О динамике концептуальных подходов к феномену самоактуализации. // Мир психологии. – 2005. – №3. – С. 45 – 46.

31. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось - 89», 2003. – 224с.

32. Власенкова Е.Г. Особенности смысловой сферы зрелой личности с разным уровнем самореализации. Дис. …канд.псих.наук. Южно-Сахалинск, 2005. – 160с.

33. Волкова Н.В. Coping strategies как условие формирование идентичности // Мир психологии.№2, 2005.с.119 – 123.

34. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, №3, с. 43-52.

35. Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб., Питер, 2006. – С. 143-155

36. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное само­определение молодежи.-Киев,»Наукова Думка»,1988.-144 с.

37. Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости:дисс.докт.психол.наук.-С.-Пб.,1996.-526 с.


38. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.

39. Данилова Е.Н. Проблема социальной идентификации населения постсоветской России // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения ВЦИОМ, 1997.№3. С. 12-19.

40. Даудрих Н.И. Социальная идентичность: методический аспект // Социология: 4М, 2000, № 12. С. 78-94.

41. Дворецкая М.Я. Взаимосвязь жизненного и профессионального самоопределения у разных социальных групп. Дис. …канд.псих.наук. СПБ, 2003 – 185 с.

42. Деркач А.А. Проблемы смысла жизни. // Вопросы психологии, 1999, №1, с. 119 – 122.

43. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. СПб., 2003.

44. Долгинова О.Б. Одиночество и отчуждённость в подростковом и юношеском возрасте. Дис. …канд.псих.наук. СПб, 1996. – 166 с.

45. Дружилов С.А. Профессиональные деформации и деструкции как следствие искажения психологических моделей профессии и деятельности // Журнал прикладной психологии, 2004,№ 2, с. 56-62.

46. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк, 2002.

47. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 256 с.

48. Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза // Психологический журнал, 1998, Т.19, № 4, с. 80-87.

49. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья первая) //Психологический журнал. Т. 22, № 4, 2001, с. 23- 34.

50. Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально-значимых видах труда (статья вторая) // Психологический журнал.- 2001.-Т. 22.-№ 5.

51. Ермолаева Е.П. Теневые функции должностной роли в структуре профессионального маргинализма // Психологический журнал, 2003, Т. 24, № 3, с.56-65.

52. Есликова Е.В. Психологические особенности конфликтов профессионального самоопределения личности в период взрослости. Дис. …канд.псих.наук. Тобольск, 2000, 158с.

53. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса // Вопр. психологии. 1990. № 4. С.14-22.

54. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1991, №2, с.60-66.

55. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб., доп.- М.: “Академический проект”, Екатеринбург: “Деловая книга”, 2003. – 336с.

56. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход //Образование и наука. 2003. № 5(23). С. 79 - 90.

57. Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога.\\ Автореф. докт. дисс. Свердловск,1988.

58. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. Пособие.- 2-е изд., перабот. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480с.

59. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая КНИГА,2005. – 240с.

60. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург., 1999.


61. Иванова Е.В. Личностные особенности, обуславливающие возникновение профессиональной деформации учителя и их изменения в процессе профилактико – коррекционной работы. Дис. …канд. п. наук. Ярославль, 2003.

62. Идентичность: Хрестоматия /Сост. Л.Б.Шнейдер. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – 272 с.

63. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991, с. 204.

64. Калмыкова Е.С. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности //Методологические и теоретические проблемы современной психологии. М., 1988. С.63-76.

65. Камю А. Миф о Сизифе // Сумерки богов. М., 1989. С.305-308.

66. Кант И. Критика чистого разума. М., 2002.

67. Караваев А.Ф. Профессиональная деформация личности // Право и образование, 2005, № 3, с.172-190

68. Карпова Н.Л. Изменение смысложизненных ориентаций – изменение линии жизни. // Мир психологии, 2001,№2, с.61 – 65.

69. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных пере­мен.//Психологический журнал.-1988.N 5.С.120-128.

70. Карцева Т.Б. Понятие жизненного события в психологии. -В кн.: Психология личности в социалистическом обществе/Под ред.Б.Ф.Ломо­ва.-М,:»Наука»,1990.С.88-101.

71. Кашапов М.М. Психологические основы решения педагогической ситуации. -Ярославль, -1992.

72. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. М., 2000.

73. Киселёв Г.С. Постмодерн и христианство // Вопросы философии. 2001. № 12. С. 3-9.

74. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996. С. 387.

75. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.-Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-512 с.

76. Коллективная идентификация в педагогическом коллективе.// Социальная психология./А.В. Петровский, В.В. Абраменкова, М.Е. Зеленова и др./ Под ред. А.В. Петровского. М., 1987. – 287с.

77. Кон И. С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО “ 1999. - 560 с. (Серия “ Психологи отечества”).

78. Костинская А.Г. Феномен идентичности как структурирующий фактор.// Мир психологии. №1, 2003, с.23-27.

79. Костюченкова О.Е. Зависимость образа профессионального Я от изменения ценностных ориентаций педагога. Автореф. дис. …канд. п. наук. М., 2004. – 26 с.

80. Кружиллина Т.В. Педагогизация сознания субъектов образовательного пространства как основа преодоления отчуждения между поколениями. Дис. …д.п.наук. Магнитогорск, 2002. – 446с.

81. Кубашичева Л. Н. Становление профессиональной Я-концепции будущих педагогов. Дис. …д-ра пед. наук. Майкоп, 2003.

82. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии.-1983.- № 2. C. 52-59.

83. Кузина В.М. К вопросу о профессиональной деформации личности учителя.// Журнал прикладной психологии. 1999, №2, с. 15-21


84. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя: Гомель,1996, -с.134

85. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.

86. Кузьминов Я.И., Набиуллина Э.С.,В.В. Радаев В.В., Субботина Т.П. Отчуждение труда: история и современность. М.: Экономика, 1989. – 287с.

87. Кун М., Макпартлэнд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя // Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М., 1984. С. 180 — 187.

88. Левада Ю.А. Человек в поисках идентичности: проблема социальных критериев // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1997.№4. С. 7-12.

89. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу. СПб.: «Питер», 2001. - 688с.

90. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.:В 2-х томах.М.,1983.

91. Леонтьев А.Н.Деятельность,сознание,личность.М.,1975.

92. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. – М.: Смысл, 1992. – С. 13 – 16

93. Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов // Психол. журн. 1997. Т.18. № 6. С. 13-27.

94. Лесик С.Г. Психологические особенности патохарактерологического изменения личности учителя в процессе профессиональной деятельности. Дис. …канд.псих.наук. Курск, 2002.- 184c.

95. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М.:Наука,1984.-443 с.

96. Любимова О.М. Самоотношение в структуре личности профессионала: на примере учителей общеобразовательных школ Алтайского края. Дис. …канд.псих.наук, Барнаул,2004.- 214 с.

97. Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. Свердловск,1988, с.56-73.

98. Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности. // Мир психологи, 2001,№2, с. 114 – 119.

99. Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности. // Мир психологи. 2001. №2. с. 114-119.

100. Малашкина Е.С. Психологическое отношение учителя к профессиональной деятельности // Прикладная психология, 2002, №2, с.79-83.

101. Малиева З.К. Педагогическая коррекция морального отчуждения студентов. Дис. …канд.п.наук. Владикавказ, 2003.

102. Малышев А.В. В мире фантомов // Социологические исследования, № 3-4, с. 123-129.

103. Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. М., 1992. – 80с.

104. Марков В.И. К критике методологических основ концепции отчуждения Франкфуртской школы // Проблемы социального познания и управления / Под ред. Л.С. Гурьева, М.П. Завьяволова. М., 1982, с. 49-58.

105. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – С. 44 – 52.

106. Маркова А.К. Психология профессионализма.М.,1996, - 308 с.

107. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителей. – М.: Просвещение, 1993. - 124 с.

108. Маркович М. Маркс об отчуждении// Вопросы философии. 1989. №9. С.36-52.

109. Мартынова Е.В. Роль смысложизненных ориентаций в системе профессиональной подготовки студентов педвузов. // Мир психологии, 2001,№ 2, с. 109 – 114.

110. Мигалатьев А. А. Социальная философия. Проблема отчуждения: грани и следствия. // Социально-гуманитарные знания. № 1, 1999, с. 71-83.

111. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -320 с.

112. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта,2001. 192с.

113. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя.//Вопросы психологии. 1998. №3.с.3-7.

114. Морозова О.П. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя // Педагогика,2002,№ 1, с.61-68.

115. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения.-М.: Знание, 1977. - 64 с.

116. Муздыбаев К. Психология ответственности.-Л.:Наука,1983. - 240 с.

117. Мулькова С.А. Типы самореализации личности преподавателя в педагогическом общении. Дис. …канд.псих.наук. Курск, 2003.

118. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.- М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.-640 с.

119. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психо­логии отношений человека \\ Психол.наука в СССР.-М.,1960-Т.2.-С.110-126.

120. Нарский И.С. Отчуждение и труд. По страницам произведений К.Маркса. М.: Мысль, 1983. – 144с.

121. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.

122. Оборина Д.В. Об особенностях ментальности будущих педагогов и психологов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 1994, №2, с.41-49.

123. Овчинникова Ю.Г. К проблеме кризиса идентичности // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. 2000, №2, с. 12-21.

124. Овчинникова Ю.Г. О путях разрешения кризиса идентичности // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. 2003, №4, с. 37-45.

125. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М.: Онега, 1994. – 197с.

126. Орлов А.Б Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека. - Вопросы психологии. - 1995. - №2 - с. 12

127. Орлов А.Б Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека. - Вопросы психологии. - 1995. - №2 - с. 12-18.

128. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей: Выпуск 1/ Под ред. Маркова Б.В., Салонина Ю.Н., Парцвания В.В. СПб.: Петрополис, 2001. С.262-273.

129. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии.: Избр. Труды. – М.: Педагогика, 1993. - 271с.

130. Петровский В.А., М.В. Полевая. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Вопросы психологии, 2001, №1, с. 13-19.

131. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное развитие в период зрелости.// Вопросы психологии. – 1998. – №2. – С. 3 – 9.

132. Поваренков Ю.П. Основы психологической концепции профессиона­лизации. \Ежегодник Рос. психол. об-ва, Том 1, вып.2, М.1995, С.152-153.

133. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2003. – 560с.

134. Практикум по психологии профессиональной деятельности. / Под ред. Никифорова Г.С.. – СПб, 2000. – С. 222 – 232.

135. Приходько Д.Н. Образование и преодоление отчуждения личности. Томск, 1979. – 188с.

136. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – с. 14-18.

137. Протасова Н. И., Кайгородова Б. В. Профессиональное самопознание и самопонимание как условие понимания другого // Мир психологии. 2001. №3. с. 61-76.

138. Пряжников Н. С. Психологический смысл труда. М. Воронеж. 1997.

139. Психология становления педагога профессиональной школы. \ Под ред. Э.Ф.Зеера,Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. проф.-пед.ун-та, 1996. - 148 с.

140. Райгородский Д.Я. Психология личности. Хрестоматия. – Самара: Изд-ий Дом БАХРАХ-М, 2000.-Т.1, Т.2.-488с.

141. Реан А.Л. Акмеология личности // Психологический журнал, 2000, Т.21, № 3, с. 88-95.

142. Регуш Н.Л. Профессиональная идентичность учителя на разных этапах педагогической деятельности. Автореф. Дисс. Канд. Психол. наук. СПб., 2002.

143. Рогов Е.И. К вопросу о профессиональной деформации личности. В сб.: Ежегодник Рос.психол.об-ва, Том 1, вып.2, М. 1995. С.207-210.

144. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. – 480 с.

145. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.М.,1957.

146. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.2-е изд.-М.1946.

147. Руденский Е.В. Социально-психологические деформации личности учителя // Психология обучения. 2000.- № 2. – С. 3-6

148. Рыжиков А.И. Природа и человек: Психологические проблемы отчуждения // Вопросы психологии, № 1, 1999, с. 123-129.

149. Савчук Н.Ю. Системно-ролевой анализ профессиональной деятельности учителя. Дис. …канд.п.наук. Чебоксары, 2002, -169с.

150. Селезнёва Е. В. Личностно-профессиональный рост и преодоление Персоны // Мир психологии. 2003.- № 4. – С. 159- 164.

151. Сибгатуллина О.Л. Социально – психологическая коррекция самоотношения личности: Дис. к псих. наук. Ярославль,2002.- 195 с.

152. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Спб.: «Речь». 2001.

153. Смирнов В.И. Жизненный путь человека: социальные и моральные проблемы. Л.,1989.-28 с.

154. Соколова Е.Т. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности / Е.Т.Соколова, Н.С. Бурлакова, Ф. Лэонтиу // Вопросы психологии. – 2001. - № 6. – С.3-16.

155. Сонин В.А. Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя. // Мир психологии.- 2000.- №2, с. 34-39.

156. Степанова Л.А. О некоторых подходах к психотерапии смысложизненных ориентаций личности. // Мир психологии. – 2001, №2, с. 89 – 93.

157. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Просвещение, 1983 - с.

158. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1995.

159. Сулейманов Л.Р. Философско-социологический анализ проблемы отчуждения. Автореф. дис. …док-ра фил. наук. М., 1990.-36 с.

160. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 320с.

161. Сыманюк Э.Э. Психологические основания профессиональных деструкций педагога. Дисс…д. псих. н. Екатеринбург, 2005. – 384с.

162. Титаренко А.И., Воронцов В. И. Понятие отчуждения в системе категорий марксизма // Вопросы философии.-1978. № 11. С. 102113.

163. Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов / Автор-составитель Л.Б. Шнейдер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004.

164. Третьякова Е.И. Самоактуализация как системный механизм динамики смыслового поля личности и предпосылка акме. // Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 79 – 82.

165. Фёдорова Е.В. Социально-психологические особенности идентичности и когнитивная сложность личности // Журнал прикладной психологии, 2003, № 6, с.2-8.

166. Фейербах Л. Избранные философские произведения в 2-х томах. Т.2. М.: Политическая литература, 1955. – 942 с.

167. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М.: Международная пед. академия, 1994.-192с.

168. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2002 С. 78 – 80, 421 – 424.

169. Философский словарь /Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991. С. 410.

170. Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала // Мир психологии, 2001, №2, с. 104 – 108.

171. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе профессионализации. // Вопросы психологии, 1997, №2, с. 88 – 93.

172. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. -347 с.

173. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005. – 395с.

174. Фрейд З. Психоанализ и теория сексуальности. – СПб.: Алетейя, 2000.-218с.

175. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. М., 1993.

176. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. -635 с.

177. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

178. Фромм Э. Бегство от свободы. М.,1991.

179. Хиллман Дж. Архетипическая психология. Спб: БСК, 1996. – 157 с.

180. Хорни К. Самосознание. М., 1996.

181. Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер Пресс, 1997. -608 с.

182. Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир психологии, 1999, №2, с. 48 – 56.

183. Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни. // Мир психологии. – 1999. – №2. – С. 48 – 56.

184. Чудновский В.Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни. // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 82 – 89.

185. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1995.

186. Шаталова Н.И. Деформации трудового поведения работника // Социологические исследования, 2000, № 7, с. 26-33.

187. Шильштейн Е.С. О ролевом компоненте Я-концепции // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2000. - №1. – с.30- 34.

188. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: Автореф. дис. …док-ра псих. наук. М.,2001.-56 с.

189. Эриксон К. Труд и отчуждение // Социологические исследования, № 12, 1992, с.98-103.

190. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис - М: Изд-во «Прог­ресс», 1996.- 344с.

191. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности // Психология самосознания. Хрестоматия. Самара: БАХРАХ-М, 2000. С.589-601.

192. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. -141 с.

193. Adler A. What life should mean to you. London: Allen and Unwin, 1980.

194. Aspy D. N. The effect of teacher” s inferred self-concept upon student achievement // J. of Educat. Res. 1975. 68. P.386-389.

195. Barron F. Creativity and Personal Freedom. Princeton, 1968.

196. Burns R. B. The self-concept: Theory, measurement, development and behaviour. L.: Longman.

197. Celler L. The failure of self-actualization theory // J. of Humanistic Psychology. 1982. Vol. 22, #2. P. 56-73.

198. Cinnirella M. Exploring temporal aspects of social identity: the concept of possible social identities // European Journal of Social Psychology, 1998, №28(22).

199. Durkheim, Emile. The elementary forms of the religious life. London, 1982.

200. Fogelson R.D., Person, self and identity. Some anthropological retrospects, circumspects and prospects // Psycho-social theories of self / Ed by B. Lee. n/y/, L.: Plenum Press, 1982. P. 115-132.

201. Gordon W. Sinectics: the Development of Creative Capacity. N. Y., 1961.

202. Havighurst R. Developmental tasks and education. N.Y.: Long­mans Green, 1957.

203. Marcia J. Identity in adolescence // Handbook of adolescence psychology. N.Y., 1980.P.159-187.

204. Maslow A. Motivation and personality. 2- ed. N.Y.: Harper and Row? 1970.

205. Rodgers C.R. The actualizing tendency in relation to consciousness // Nebraska symposium on motivation / M. R. Jones (ed.). Lincoln, NB: University of Nebraska Press, 1963. Vol.11. P. 1-24.

206. Tajfel H. Social identity and intergroup relations. Cambridge, Paris,1982.

207. Waterman A.(ed) Identity in Adolescence: Processes and Contents. San-Francisco,1985.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Индикаторная таблица

Категория Индикаторы
А «педагог», «учитель», «считаю себя грамотным педагогом», «педагог в высшим образованием», «стараюсь чему-то научить детей», «квалифицированный специалист», «учитель по призванию», «специалист», «учитель начальных классов», «способный и грамотный учитель», «личность, занимающаяся профессиональной педагогической деятельностью», «педагог - новатор», «учитель, по –моему, неплохой», «отличный учитель», «учитель - наставник», «любимая учительница многих поколений учеников», «рядовой учитель начальных классов», «я простой учитель, который хочет, чтобы его труд не оставался бесполезным», «раб своей профессии»
А1 «я не очень довольна своей работой», «уважают на работе», «у меня есть любимая работа», «ответственный работник», «трудоголик, для которого работа – радость и беда, но без неё никуда», «пошла на работу в школу», «хороший работник», «коллега - интеллектуалка», «люблю свою работу», «не люблю «бумажной» работы в школе», «у меня интересная работа, но не всегда удаётся проявить творчество», «в работе я дотошная и нудная», «я хороший работник по своей специальности», «я часть (сотрудница) своего коллектива», «люблю свою работу, но есть один минус – это зарплата», «я – та, которой доставляет удовольствие своя профессиия», «люблю своих детей и, конечно, детей, с которыми общаюсь на работе», «люблю читать новую педагогическую литературу, где стараюсь найти что – то новое и интересное», «люблю работу, так как наблюдение и общение с детьми доставляет мне удовольствие», «работая с детьми, я «расту» сама и нахожу вместе с ними позитивное в своей работе», «хорошим стимулом для работы является материальное и словесное поощрение», «хочу хорошую работу», «работать могу на износ, если интересно», интересна работа, после выполнения которой видны результаты», «занимаюсь интересным для меня делом, но малооплачиваемым», «наставник», «профессионал в своей сфере деятельности», «помощник ученикам», «занимаюсь интересным для меня делом, но малооплачиваемым», «надёжный работник», «мне нравится моя работа», «человек, нашедший своё призвание в профессии», «раб своей профессии»
Б женщина»,«личность»,«индивид», «человек»«коллега»,«просто хорошая девушка», «налогоплательщик»,«сотрудница»,«хозяйка»,«подруга»,«зритель», «спортсменка»,«сослуживец», «русская», «житель Соликамска», «Ольга»,«пассажир», «любимая хозяйка для своего кота», «покупатель», «провинциалка», «соседка», «гражданка России», «соперница», «поклонница», «разумное существо», «у меня есть собака», «живу на первом этаже», «крёстная», «знакомая», «потребительница», «родилась 20 ноября 1980 года», «дама», «вдова», «пермячка», «абонент», «патриот своей страны», «квартиросъёмщик», «леди», «водитель»
В «уставшая», «в душе ребёнок, иногда – старик», «любящая», «нахожусь в согласии с собой», «человек, очень сильно занятый работой», «мечтающая о нормальной обеспеченной жизни», «испытываю чувство вины», «восхищаюсь другими людьми», «удовлетворена своей профессиональной деятельностью», «ждущая изменений», «люблю свою профессию», «нравится наблюдать за развитием каждого ребёнка», «счастливая», «довольная жизнью», «уставшая от семейных и финансовых проблем», «хочу быть материально независимой», «комплексующая из – за того, что мне хватает предприимчивости, чтобы составить капитал для своих детей, как другие родители», «уверена в завтрашнем дне», «не жду от жизни уже ничего», «хотелось бы зарплаты хотя бы в 2 раза больше, чем сейчас», «обеспокоенная за жизнь в будущем своих детей»  
Г «мать», «мама», «дочь», «жена», «сестра», «родитель», «бабушка», «ребёнок», «племянница», «невестка», «тёща», «тётя», «сноха», «опора родителей», «уборщица и прачка для семьи» «в меру сил помогаю родным, стараясь не оставлять их без своего внимания», «мне нравится прорявлять заботу о близких», «могу жертвовать своими интересами в пользу близких мне людей», «хочется дочке дать всё возможное, что я могу», «ценю семейное благополучие (счастье, доверие, достаток)», «очень люблю своих детей», «мне часто не хватает времени, чтобы заниматься ребёнком», «я не могу назвать себя хорошей мамой»
Д «цветовод», «швея», «читатель», «любитель шумных компаний», «туристка», «автолюбитель», «собеседник», «слушатель», «садовод», «грибник», «книголюб», «художник», «артистка», «верю в Бога», «обожаю животных», «люблю природу», «путешественница», «костюмер», «любитель поспать», «рукодельница», «люблю активный отдых», «люблю свою дачу», «люлбительница петь», «люблю покушать», «подолгу болтаю по телефону», «не люблю готовить», «люблю смотреть телевизор», «поздно ложусь спать», «мало хожу пешком», «нравится разгадывать кроссворды», «домоседка»
Е «сама мудрость», «выдумшища», «общительный человек», «мыслитель», «добрая», «ответственная», «приятна на внешность», «умная», «лидер», «эмоциональная», «человек, который стремится к красоте во всём», «оптимист», «умеющая анализировать свои поступки», «независимая», «отзывчивый неконфликтный человек», «терпеливая», «незлословна», «порядочна», «пунктуальна», «люблю помогать людям, защищаю слабых», «искренний человек», «уважающая людей», «неповторимая», «альтруист», «справедливая», «с юмором», «аналитик», «искатель приключений», «сообразительная», «эстет», «доброжелательная», «фантазёрка», «друг детям», «умница», «труженник», «не люблю фальшь», «тактичная», «умею прощать и радоваться за других», «стойкая», «стремлюсь к знаниям», «энергичная», «верная», «откровенная», «разносторонняя», «рациональная», «честная», «заботливая», «смекалистая»
Ж «человек, постоянно подвергающий себя анализу», «неуравновешенный человек», «человек, склонный к депрессиям», «максималист», «кокетка», «самолюбка», «много говорю», «обидчивая», «дома с мужем я часто говорю о работе и мало слушаю его», «неважная хозяйка», «очень эмоциональная, что мешает в профессиональной деятельности и в семье», «упрямая», «мягкотелая», «неуверенная», «мало уделяю времени себе и своему здоровью», «забывчивая дама», «идеалистка», «не очень везучий человек», «критиканка», «лентяйка», «трудоголик, хотя ленивая», «человек с множеством комплексов», «слабовольная», «сплетница», «суетливая женщина», «избалованная», «эгоистка»
З «поющая душа», «волшебница», «душевный доктор», «хобби», «восход солнца», «песня», «река», «лес», «часть Вселенной», «нежность», «чья – то путеводная звезда», «берёзка», «колокол», «врач», «конфета», «водопад», «облака», «цветок», «весна», «птица», «книга», «дождь», «прохлада», «осень», «восходящая звезда», «деревня», «песчинка во Вселенной», «полководец"чинка во Вселеннойторый хочет, чтобы его труд не оставался бесполезным», «душа»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Таблица 1







Date: 2015-11-14; view: 692; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.047 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию