Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система менеджмента качества предприятий
Развитие системы менеджмента качества (далее СМК) относится ещё к середине XIX века. В настоящее время результатом этого развития в теории СМК стали международные стандарты серии ISO 9000: 2000, а также модель совершенствования EFQM. Её аутентичным переводом является ГОСТ Р ИСО 9000. Эти стандарты определяют минимальные требования к качеству, которые позволяют обеспечить потребителю получение продукции, соответствующей его требованиям. В указанном стандарте представлена система СМК, её основные термины и определения, основные принципы управления качеством. Дадим характеристику этих восьми принципов: 1) ориентация на клиента (потребителя), то есть предприятие должно понимать настоящие и потенциальные потребности своих потребителей, выполнять их требования, а также стремится повысить их ожидания. 2) роль руководителя, который должен отвечать за единство целей и направлений деятельности предприятия. 3) вовлечение персонала на всех уровнях в деятельность предприятия с целью повышения эффективности, 4) процессный подход, или повышение эффективности деятельности предприятия за счёт управления всеми ресурсами и мероприятиями как бизнес-процессами, 5) системный подход к менеджменту, то есть принцип системности по отношению ко всей системе взаимосвязанных процессов, 6) непрерывное улучшение, постоянная, непрерывная, регулярная оптимизация и усовершенствование всех процессов предприятия, 7) подход к принятию решений на основе фактов. Другими словами, процесс принятия решений должен происходить в соответствии с анализом достоверной информации и её измерения, 8) взаимовыгодные отношения с поставщиком, так как предприятие и её поставщики зависят друг от друга. Большинство исследователей СМК убеждены в том, что не существует систем менеджмента качества без системы управления: есть только системы управления, которые соответствуют требованиям стандарта ISO 9001, и те, которые им не соответствуют. Поэтому под СМК они понимаются только такие системы, соответствующие требованиям ISO 9001. Современная теория СМК считается «менеджментом четвёртого поколения», ведущей теорией и практикой многих организаций. Мировой опыт показывает, что улучшение качества и построение на предприятии СМК в соответствии со стандартами ISO 9000/9001 позволяет упрочить позиции на рынке, усилить конкурентоспособность предприятия, а также его эффективность и прибыльность. Date: 2015-11-14; view: 433; Нарушение авторских прав |