Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты опытно практической работы по неформальному общению младших школьников во внеучебной деятельности





Нами были повторно проведены следующие методики:

Методика1. «Диагностика межличностных и межгрупповых отношении»

Социометрические группы Группы Группы
    до после
  «звезды» 14% 23%
  «отвергаемые» 7% 5%
  «принимаемые» 79% 72%

 

 

Таким образом можно сделать вывод что отвергаемых стало меньше а звёзд стало больше, в группе звёзы 23%, отвергаемые 5, принимаемые 72 В группе мальчиков и девочек общеобразовательной школы преобладает третий уровень развития мотивации, что говорит о их направленности на внеучебную деятельность.

 

Методика 2. «ДОМ, ДЕРЕВО, ЧЕЛОВЕК» (ДДЧ)

 

 

Симптомокомплексы Группы
    до после
  незащищенность    
  тревожность    
  недоверие к себе    
  чувство неполноценности    
  враждебность    
  конфликт (фрустрация)    
  трудности в общении    
  депрессивность    

 

До после

 

Таким образом в классе 34% человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 46,9% человек - тревожности, 42,2% человек - недоверия к себе, 46,9% человек - чувства неполноценности, 42,2% человек - враждебности, 46,9% человек - конфликта, 42,2% человек - трудностей в общении, 21,1% человек – депрессивности

Таким образом незащищенность тревожность и тд. существенно снизилось благодаря проведению классных часов

 

Методика 3. «Q-сортировка Стефансона В.»

Основная тенденция поведения человека в реальной группе Группы
  до после
Зависимость 16.1% 40%
Общительность 46,6% 40%
Принятие «борьбы» 36,6% 20%
     

 

 

Следовательно, сравнив полученные данные можно сделать вывод о том, что дети стали более общительными, неконфликтными но слабо приспосабливающимися. В тоже время сознательный аспект отношения к себе показывает, что они общительны, зависимы и слабо но стремящиеся к борьбе.

Методика 4. «Незаконченные предложения»

 

 

Ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками Группы
  Конфликт 13,4%
  Общение 73,2%
  Приспособление 17.2%

мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях.;

в группе 13,4% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 73,2% человек - общение, 17,2% человек - приспособление. В группе 73.3человек продемонстрировали общение как ведущий тип отношения с друзьями и в группе есть преобладание детей с общением как ведущим типом отношений с друзьями и сверстниками, а в группе мальчиков - преобладание конфликта и общения.

Следовательно, наша гипотеза о том, чтонеформальное общениев младшем школьном возрасте характеризуются направленностью на общение и конфликт, чувством тревожности, недоверия к себе, симптомокомплексом незащищенности и резко оценивают окружающих и самих себя, получила подтверждение.

Заключение

 

Кажется, все люди сегодня пребывают в ужасающей суете и тревоге…».

У наших детей остается очень мало времени на общение с родителями. У родителей не хватает времени даже на общение друг с другом, а ведь от того, какая у нас обстановка дома, зависит мир и спокойствие во всем нашем мире». Мы сетуем по поводу своей занятости и нехватки времени, но ведь в общении важно не количество, а качество проведенного вместе времени.

Мы, взрослые, часто бываем настолько заняты собственными проблемами, что совсем не замечаем, как общаемся с детьми. Порой мы совсем не слушаем, или слушаем выборочно, то есть только то, что хотим услышать. Очень важно выслушать ребенка внимательно. Это означает, что вслушиваться нужно не только в слова, но также следить за выражением его лица, положением тела, за его чувствами.

По среднестатистическим данным, ребенок получает в день только 12,5 минуты на общение с родителями. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на разного рода наставления, замечания и споры со своими детьми. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!


Ужасающие статистические данные, не так ли?

Эти факты я привожу для того, что бы обратить ваше внимание на необходимость специально развивать свое умение общаться, и осознанно выделять время для общения. То, что раньше получалось само собой, в настоящее время требует особого внимания и практики.

А ведь как ребёнок будет общаться со своими сверстниками зависит от того как он общается с родителями.

Рекомендации от психолога школьникам. Общение с товарищами.

Просвещение школьников-Рекомендации школьникам от психолога общение с товарищами

• Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

 

Список использованной литературы

 

1. Андреева Г.М. Межличностное восприятие в группе. М., Изд-во МГУ, 1981.стр -300

2. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1997-стр.270

3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М. 1997г.-стр320

. Битянова М.Р. Социальная психология. М. 1994г.стр.279

5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. М., Изд-во МГУ, 1982. Стр-180

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 Т.- Т. 3.- М., 1998. Стр-386

7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. 1985стр-277

8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Книжный дом «Университет», 1999.стр-357

. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971.стр-267

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М., 1988.

11. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М., 1972. Стр-302

12. Дербенев Д.П. Социальная адаптация подростков // Социальный журнал. 1997. № 1/2стр-224

13. Добрович А. Общение: наука и искусство. М., Знание, 1988.стр-187

14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.- Т. I. М., 1986. Стр-235

. Коломинский Я.Л. Психология общения. М., Знание, 1989стр-349

16. Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972.стр.-258

17. Кон. И.С. Психология ранней юности. М., 1989.стр-301

. Кон. И.С. Социология личности. М., 1967.стр-204

. Крайг Г. Психология развития. СПб. 2000.стр-286


20. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., Педагогика. 1989, т. 1, стр-312

21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1996.стр-218

. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М., 1986.стр-218

23. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.стр.-214

24. Психология развития./Под ред. Марцинковской Т.Д. М, 2001 г.стр-118

. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога/ Книга 2. М.: 1999г.стр-264

. Рогов Е.И. Психология человека. М.: 1999г.стр-372

. Рубенштейн С.А. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.стр-388

. Слободчиков Л.С., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Лига Пресс, 1996стр-288.

. Современная психология / Под редакцией В.И. Дружинина. - М.: «Педагогика Пресс», 1999.стр284

. Ярошевский М.Г. Современная социальная психология. - М., 1999.стр-307








Date: 2015-11-14; view: 446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию