Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Симптомокомплексы теста ДДЧ
Таблица 5. Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками
Рисунок 3. Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками
Таким образом, как видно из рисунка 6,7 % человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 34% человек - тревожности, 13,4% человек - недоверия к себе, 21,1% человек - чувства неполноценности, 21,1% человек - враждебности, 21,1% человек - конфликта, 13,4% человек - трудностей в общении, 13,4% человек - депрессивности Методика 3. «Q-сортировка Стефансона В.» Настоящий методический прием используется для изучения представлений о себе. Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от «наиболее характерных» до «наименее характерных» для него. Задания могут быть приготовлены в соответствии с целями диагностики. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «Я», а не «соответствие-несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей. Возможна и повторная сортировка того же набора карточек, но в других отношениях: «социальное «Я» (Каким меня видят другие?); «идеальное «Я» (Каким бы я хотел быть?); «актуальное «Я» (Какой я в разных ситуациях?); «значимые другие» (Каким я вижу своего партнера?); «идеальный партнер» (Каким бы я хотел видеть своего партнера?). Рассмотрим результаты по методике «Q-сортировка Стефансона В». В группе девочек 40% человека продемонстрировали зависимость как основную тенденцию поведения человека в реальной группе, 40% человек - общительность, 20% человек - принятие «борьбы». В группе мальчиков 16,1% человек продемонстрировали зависимость как основную тенденцию поведения человека в реальной группе, 46,6% человек - общительность, 26,6% человек - принятие «борьбы».
Таблица 6. Процентное соотношение основной тенденции поведения человека в реальной группе в группах девочек и мальчиков
Рисунок 4. Процентное соотношение основной тенденции поведения человека в реальной группе в группах мальчиков и девочек
Как видно из рисунка 4, что мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях. Также мальчики готовы к принятию «борьбы» всегда и во всем, правы ли они при этом или нет, пострадает ли не виновный человек, их это не сильно будет волновать в данный момент. Методика 4. «Незаконченные предложения» Метод «Незаконченных предложений», разработанный Саксом и Леви (Психологические тесты. Том 1). Мы использовали модификационный вариант методики «Незаконченные предложении». Цель: изучить сферу отношений школьника. Используется для сбора информации для раскрытия различных отношений. 1 Ход выполнения задания: задание представляет собой набор начал фраз, которые предлагается закончить самому испытуемому. По написанным им завершениям фраз можно в конкретной степени судить о разных отношениях учащегося или, по крайней мере, о том, какими он пытается их представить.
Рассмотрим результаты по методике ««Незаконченные предложения». В группе девочек 13,4% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 73,2% человек - общение, 13,4% человек - приспособление. В группе мальчиков 46,9% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 6,2% человек - общение, 46,9% человек - приспособление.
Таблица 7. Процентное соотношение ведущего типа отношения с друзьями и сверстниками в группах девочек и мальчиков
неформальный общение подросток группа Как видно в группе девочек есть преобладание детей с общением как ведущим типом отношений с друзьями и сверстниками, а в группе мальчиков - преобладание конфликта и общения. После проведённых методик мы делаем вывод В группе мальчиков наблюдается несколько иная картина - бессознательно себя ощущают очень общительными и неконфликтными, слабо приспосабливающимися, а на сознательном уровне - общительными, стремящимися к принятию борьбы и слабо зависимыми. Дети оценивались по уровню коммуникативных качеств и были разделены на 5 групп: очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. С очень высоким уровнем выделено 6 учеников, 1 с высоким, 6 со средним, 1 с коммуникативным уровнем ниже среднего, у 4 учеников коммуникативный уровень навыков – низкий. Очень высоким уровнем обладают – 33% подростков, высоким лишь – 5%, средним – 33%, ниже среднего – 5%, низким – 22%. Примечательно то, что высокий уровень и уровень ниже среднего практически отсутствуют, таким образом, наблюдается достаточно большой разрыв между учениками, которые обладают высокими коммуникативными навыками и подростками, у которых эти навыки низкие. Исследование показало, что среди исследуемых подростковом, потребность в постоянном общении испытывают порядка 91% детей, при недостаточно развитых коммуникативных навыках (56%). В юношеском возрасте отмечается спад потребности в общении как самоцели. Лишь 60% нуждаются в общении постоянно, но при этом коммуникативные и организаторские навыки развиты у 93%. Полагаясь на данные, мы можем сделать следующие выводы: 1. Очень мало детей обладают высоким уровнем развития коммуникативных способностей, что составляет лишь 6 ученика, средним 14, низким10 учеников, ниже Эти данные говорят о неумении детей общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность, искренность, доверие друг к другу
Date: 2015-11-14; view: 933; Нарушение авторских прав |