Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и проведения занятий с детьми младшего школьного возраста
Для повышения уровня неформального общения нами были предложены упражнения. Упражнение 1. «Замри». В течение 5 минут сидеть в кресле без всякого движения, абсолютно расслабившись. Разрешены только движения век (моргание). В течение шести дней добавлять по 30 секунд, доведя время расслабления до 8 минут, и затем оставшиеся три дня «замирать» по 8 минут.
Каждый ребенок очень хочет, чтобы его все любили. Помогите ему понять, что любят не просто за то, что ты есть, а за то, какой ты есть. Для этого есть упражнение «Портрет в лучах солнца», которое может стать как самостоятельной темой для занятия, а может быть заключительным. Упражнение «Портрет в лучах солнца» Материалы: лист бумаги каждому учащемуся, фломастеры или карандаши. Ход упражнения. Учитель просит ребят ответить на вопрос «За что меня можно похвалить?» следующим образом: надо нарисовать солнце, в центре которого изобразить свой портрет или написать свое имя. Затем вдоль лучей написать свои достоинства, все хорошее, что самому о себе известно. Сколько лучей получилось? Желающие зачитывают свои достоинства, показывают нарисованное ими солнце. Тот, кто читает, может спросить у любого его мнение о написанном. Обсуждение может проводиться по следующим вопросам: – Что вы скажете об этом задании? Трудно ли было его выполнять? – Понадобилось много лучей или мало? – Много ли потребовалось времени для выполнения задания? – Какие выводы сделали для себя? И т. п. Ещё одно упражнение, позволяющее ребенку сосредоточиться на своем внутреннем я – это упражнение «Кто я глазами других» Упражнение «Кто я глазами других?» Ведущий заранее заготавливает серию карточек. Их должно быть втрое-вчетверо больше участников. На карточках написаны имена сказочных героев (настоящих и вымышленных), определения, названия различных характерных предметов. Каждый получает несколько карточек. В течение какого-то времени учащиеся читают то, что написано на карточках, определяют, кому из присутствующих они подходят больше всего, и отдают этим ребятам. Когда все карточки будут розданы, можно прочитать, кому что дали. Примерные надписи на карточках: Кот Леопольд, Дом Советов, звездочка, ёжик, ласка, солнышко, ветер, ураган, игрок, продуманный, лиса, Зорро, сова, молчун, красавчик, принцесса, шум, малыш, Краса – длинная коса, судья, спорщик, спичка, Шушундра, Илья Муромец, ракушка, горластик, шустрик, мямлик, роза, Золушка, сказочник, Самоделкин, инопланетянин, ключик, мышка, конфетка, жук, стрекоза, лев, пантера, скорая помощь, сюрприз, качели, книга, зонтик, Самже, кукла, Дюймовочка, чемоданчик, Твикс, Собиралкин, Знайка, Незнайка, сорвиголова, вентилятор, драчун, громыхало, улыбка, сорилка, Помогалкин, вождь племени, силач, тихоня, шило, говорунчик, взрослый, принц, президент, тишина, сорока, орёл, хрустальная ваза, Бэтмен, Гарри Потер, шмель, пчела, холод, зима, сказка, звонок, магнит, загадка, конфетка, тайна, огонёк, Скрудж Магдак, клоун, мыслитель, писатель. Если во время проведения занятия дети начинают уставать или отвлекаться, то можно для создания рабочего настроения проводить с ними упражнения на длительную концентрацию внимания, на развитие памяти, на развитие способности перестраиваться на различные виды деятельности. Это могут упражнения: «Игрушка», «Мой любимы фрукт», «Моё имя» и другие. Упражнение «Игрушка» Каждый член группы думает о том, какой игрушкой хотел бы стать. Группа старается отгадать эту «игрушку», идет обмен впечатлениями, своими ощущениями. Упражнение «Мой любимый фрукт» Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы. Дети часто нарушают правила, а мы, педагоги, постоянно напоминаем им о них. Может быть, взять себе в помощники самих детей и использовать в своей работе ещё одно упражнение? Упражнение «Осмысление правил» Материалы: по количеству групп заготавливаются конверты, в каждом из которых лежат записанные на полосках бумаги правила и карточки со следующими утверждениями: Совершенно согласны. Согласны. Сомневаемся. Не согласны. Совершенно не согласны. Ход упражнения. Предложите детям разложить правила, присоединив их к соответствующим карточкам с написанными утверждениями. Далее дайте слово каждой группе. Может быть, кто-то захочет поспорить? Прекрасный повод для диалога. Не забудьте помочь разрешить все сомнения. Возможно, вы захотите обсудить именно эти правила: На уроке нужно сидеть тихо, не шелохнувшись. На уроке у тебя должна быть постоянно поднятая рука. Если так хочется откусить булочку, которая лежит у тебя в портфеле, то откуси немного. Простой карандаш должен быть всегда подточен. Можно доделывать упражнение и на перемене. Если ты сделал задание, данное учителем, то об этом должны знать все. В туалет можно выйти, не спрашивая разрешения. На уроке можно просто так тихо посидеть и ничего не делать. Во время перемены на доске можно порисовать. И т. п. Date: 2015-11-14; view: 470; Нарушение авторских прав |