Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика внеучебной деятельности





Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов [3].

Поэтому важное место в организации внеучебной деятельности детей занимает создание условий для духовного становления личности, подготовки ребенка к предстоящему жизненному самоопределению, формирование у него активной гражданской позиции, готовности учащегося к самостоятельному нравственному выбору, становление у него системы ценностей и способности реализовать их в практической деятельности, потребность в самосовершенствовании, самореализации в социально и личностно значимой деятельности, формирование у младшего школьника определенного отношения к окружающему миру и к самому себе, и др. Эффективному формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочное время способствует тесная взаимосвязь между образовательными результатами детей и формами организации их деятельности. Данная зависимость, как показывает анализ педагогической практики, помогает учителю:

1) подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение не только воспитательного результата определенного уровня, но и воспитательного эффекта;

2) выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

3) проводить диагностику образовательных результатов детей;

4) проводить самодиагностику реализуемой программы во внеурочное время;

5) разрабатывать авторские программы внеучебной работы, перестраивать примерные программы в модифицированные.

Кроме этого, социальная значимость программ внеурочной деятельности в достижении личностных результатов обеспечивается следующим комплексом целей развития личности младшего школьника:

• познавательным развитием;

• социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия, различные инициативы через программы детских общественных объединений;

• раскрытием творческого потенциала, через различные по содержанию и уровню освоения программ для детей с разными возможностями;

• развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной направленности, проблематике программ, дающие выбор форм и средств организации свободного времени.

Организация внеурочной деятельности детей должна строиться с учетом актуальных проблем и трудностей для конкретного образовательного учреждения, детской группы и определенного временного отрезка. Следовательно, для достижения более эффективных результатов целесообразно использовать программы адаптированные к конкретным проблемам и условиям функцио-

нирования общеобразовательного учреждения. Таким образом, необходимо активнее внедрять в образовательный процесс модифицированные и авторские программы.

Для того чтобы выполнить эти задачи, внеучебное мероприятие должно быть осуществлено не «для галочки», что еще имеет место в практике школы. Оно должно реализовываться как целенаправленное взаимодействие учителя (классного руководителя, воспитателя) с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. Все они организуют различные виды деятельности, как отдельных учащихся, так и жизнедеятельность детского коллектива. [8]

 

В процессе этой деятельности целенаправленно создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением, воздействуют на личность учащегося и тем самым способствуют решению воспитательных задач. Роль учителя (классного руководителя, воспитателя) — правильно, научно обоснованно управлять этим процессом, целесообразно создавать и конструировать ситуации, которые выступают как составные клеточки внеучебной деятельности.

 

При организации внеучебной деятельности педагог решает вполне определенные воспитательные задачи, используя при этом те или иные рычаги развития личности, интересы и потребности школьника, формирует на этой основе те или иные его качества и умения, все они строятся на основе уважения личности школьника, признания его индивидуальности, прав и свобод, опираются на потенциальные личностные возможности, внутреннюю активность школьника в процессе его формирования. Психологическая структура деятельности состоит из следующих основных элементов: цели – результата, на достижение которого направлена эта деятельность; мотива, побуждающего школьника осуществлять эту деятельность; способ – с помощью которого внеучебная деятельность осуществляется; результат.

Таким образом, педагогический потенциал внеурочной работы способствует духовнонравственному развитию и воспитанию детей, а также достижению личностных результатов. Планирование воспитательной работы во внеучебное время сегодня требует от учителя осмысленного системного подхода, целостного видения данного педагогического процесса.

 

 







Date: 2015-11-14; view: 612; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию