Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика внеучебной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов [3]. Поэтому важное место в организации внеучебной деятельности детей занимает создание условий для духовного становления личности, подготовки ребенка к предстоящему жизненному самоопределению, формирование у него активной гражданской позиции, готовности учащегося к самостоятельному нравственному выбору, становление у него системы ценностей и способности реализовать их в практической деятельности, потребность в самосовершенствовании, самореализации в социально и личностно значимой деятельности, формирование у младшего школьника определенного отношения к окружающему миру и к самому себе, и др. Эффективному формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочное время способствует тесная взаимосвязь между образовательными результатами детей и формами организации их деятельности. Данная зависимость, как показывает анализ педагогической практики, помогает учителю: 1) подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение не только воспитательного результата определенного уровня, но и воспитательного эффекта; 2) выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; 3) проводить диагностику образовательных результатов детей; 4) проводить самодиагностику реализуемой программы во внеурочное время; 5) разрабатывать авторские программы внеучебной работы, перестраивать примерные программы в модифицированные. Кроме этого, социальная значимость программ внеурочной деятельности в достижении личностных результатов обеспечивается следующим комплексом целей развития личности младшего школьника: • познавательным развитием; • социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия, различные инициативы через программы детских общественных объединений; • раскрытием творческого потенциала, через различные по содержанию и уровню освоения программ для детей с разными возможностями; • развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной направленности, проблематике программ, дающие выбор форм и средств организации свободного времени. Организация внеурочной деятельности детей должна строиться с учетом актуальных проблем и трудностей для конкретного образовательного учреждения, детской группы и определенного временного отрезка. Следовательно, для достижения более эффективных результатов целесообразно использовать программы адаптированные к конкретным проблемам и условиям функцио- нирования общеобразовательного учреждения. Таким образом, необходимо активнее внедрять в образовательный процесс модифицированные и авторские программы. Для того чтобы выполнить эти задачи, внеучебное мероприятие должно быть осуществлено не «для галочки», что еще имеет место в практике школы. Оно должно реализовываться как целенаправленное взаимодействие учителя (классного руководителя, воспитателя) с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. Все они организуют различные виды деятельности, как отдельных учащихся, так и жизнедеятельность детского коллектива. [8]
В процессе этой деятельности целенаправленно создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением, воздействуют на личность учащегося и тем самым способствуют решению воспитательных задач. Роль учителя (классного руководителя, воспитателя) — правильно, научно обоснованно управлять этим процессом, целесообразно создавать и конструировать ситуации, которые выступают как составные клеточки внеучебной деятельности.
При организации внеучебной деятельности педагог решает вполне определенные воспитательные задачи, используя при этом те или иные рычаги развития личности, интересы и потребности школьника, формирует на этой основе те или иные его качества и умения, все они строятся на основе уважения личности школьника, признания его индивидуальности, прав и свобод, опираются на потенциальные личностные возможности, внутреннюю активность школьника в процессе его формирования. Психологическая структура деятельности состоит из следующих основных элементов: цели – результата, на достижение которого направлена эта деятельность; мотива, побуждающего школьника осуществлять эту деятельность; способ – с помощью которого внеучебная деятельность осуществляется; результат. Таким образом, педагогический потенциал внеурочной работы способствует духовнонравственному развитию и воспитанию детей, а также достижению личностных результатов. Планирование воспитательной работы во внеучебное время сегодня требует от учителя осмысленного системного подхода, целостного видения данного педагогического процесса.
Date: 2015-11-14; view: 612; Нарушение авторских прав |