Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам





 

Целями Программы являются:

I. Создание территориальной системы "шаговой доступности" профилактической деятельности по защите прав несовершеннолетних при системообразующей роли Департамента семейной и молодежной политики города Москвы взаимодействии с государственными, муниципальными учреждениями, общественными, некоммерческими организациями города Москвы, занимающимися проблемами профилактики семейного неблагополучия и асоциального поведения несовершеннолетних на уровне города, округа, района.

II. Развитие ювенальных технологий в городе Москве.

III. Формирование блока инновационных профилактических программ для подростков и молодежи, рассчитанных на работу в малых группах, в том числе с ориентацией на:

- профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения среди несовершеннолетних;

- организацию трудовой занятости несовершеннолетних, предполагающих осуществление профориентационной работы, выработку мер по стимулированию как самих несовершеннолетних, так и потенциальных работодателей, включая привлечение к сотрудничеству молодежных студенческих и иных трудовых отрядов, проведение профессионально-трудовых лагерей;

- оказание безработным гражданам в возрасте от 16 до 18 лет, не имеющим профессии, в приоритетном порядке услуг по профессиональному обучению по направлению органов службы занятости;

- организация работы по информированию подростков и их родителей об основах трудового законодательства для несовершеннолетних, возможности трудоустройства, профессионального обучения, участия в молодежных программах социально-трудовой адаптации;

- содействие трудоустройству молодежи в возрасте от 14 до 18 лет в рамках мероприятий программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет";

- содействие трудоустройству безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, в рамках программ "Организация общественных работ" и "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы";

- организация и проведение специализированных молодежных ярмарок вакансий.

- вовлечение несовершеннолетних "группы риска" в виды деятельности, ведущие к формированию здорового образа жизни, т.е. стимулирование занятий физической культурой и спортом, в особенности экстремальными и популярными в молодежной среде видами спорта, туристической, краеведческой деятельностями, развитие форм кружковой работы с привлечением досуговых учреждений.

IV. Формирование государственного социального заказа на работу с конкретной семьей с целью ее сохранения, в том числе с использованием потенциала общественного сектора.

V. Создание условий для социализации несовершеннолетних мигрантов в рамках мегаполиса в сотрудничестве с национальными диаспорами города Москвы.

VI. Развитие системы информационно-консультативных услуг в сфере социальной профилактики всех видов зависимостей, в том числе наркомании, алкоголизма, табакокурения, лудомании, во взаимодействии с федеральной службой по контролю за оборотом наркотических средств, медицинскими лечебными и реабилитационными учреждениями. Широкое привлечение средств массовой информации к освещению данных проблем, проблем детского и семейного неблагополучия, социального сиротства, защиты прав детей. Стимулирование деятельности средств массовой информации по разработке тем, связанных с данными проблемами. Формирование негативного отношения общества к различного рода зависимостям, информирование населения о проводимой работе органами государственной власти города Москвы, в том числе с использованием интернет-ресурсов, по созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания.

VII. Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Организация социальной среды, благоприятной для развития личности несовершеннолетних, включающей информационно-просветительскую и пропагандистскую деятельность с несовершеннолетними, их родителями и социальным окружением с привлечением средств массовой информации, интернет-ресурсов, муниципальных органов самоуправления. Создание механизма формирования общественного мнения, толерантного к проблемам несовершеннолетних "группы риска" и активной жизненной позиции относительно их ресоциализации. Создание механизма реализации модели социального сопровождения по месту жительства несовершеннолетнего, склонного к асоциальному поведению и совершению правонарушений.


2. Четкое разграничение полномочий и функций учреждений системы профилактики с учетом групп несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в контексте отклоняющегося поведения, а именно "группы риска" по повторным преступлениям, агрессивному поведению, бродяжничеству, родительской бесконтрольности, по возрастным категориям, семейному насилию, риску употребления психоактивных веществ, алкоголизма, табакокурения и других.

3. Развитие социального патрулирования и диагностики детско-подростковой социальной среды, осуществление ранней социальной диагностики и вмешательства в ситуацию детского и семейного неблагополучия во взаимодействии государственных, муниципальных, медицинских, образовательных, общественных и национально-религиозных организаций.

4. Создание социально-экономических механизмов мотивации граждан к участию в волонтерском движении, участию в наставнической работе с несовершеннолетними "группы риска".

5. Создание комплексной межведомственной информационной "базы данных" несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Организация системы статистического учета и анализа результатов деятельности центров и учреждений, занимающихся профилактикой детского неблагополучия, с прогнозированием развития и планированием работы подразделений. Организация взаимодействия в области обмена информацией со всеми организациями, занимающимися проблемами детского и семейного неблагополучия.

6. Модернизация сложившейся системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации специалистов, занимающихся проблемами несовершеннолетних, создание кадрового резерва.

7. Разработка и внедрение новых программ и технологий по проблемам работы с несовершеннолетними и семьями, находящихся в социально опасном положении на основе использования научных методических разработок в области образования, социального воспитания, наркоконфликтологии, специальной педагогики и психологии, ювенальных технологий.

8. Развитие реабилитационной службы "социальная гостиница" для удовлетворения неотложных потребностей несовершеннолетних и семей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.

9. Включение в деятельность субъектов профилактики, в том числе общественных организаций механизмов восстановительного правосудия и примирительных процедур.

10. Разработка системы критериев (в том числе с точки зрения материальных и нематериальных затрат, прямых и опосредованных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных результатов) оценки промежуточных и конечных результатов, показателей эффективности деятельности и качества профилактических услуг учреждений системы профилактики. Разработка показателей индивидуальной оценки факторов риска в поведении несовершеннолетних.

11. Создание юридических консультационных центров анонимной правовой помощи несовершеннолетним и их семьям.

12. Проведение профилактических мероприятий с неформальными молодежными объединениями, в том числе с целью предупреждения массовых деструктивных проявлений с их стороны.

13. Проведение мониторинга с целью определения представителей этнических групп на территории районов в процентном соотношении для дальнейшего создания механизма их социализации в обществе.


14. Включение детей и подростков-мигрантов в социально-активную деятельность на территории конкретного района.

15. Развитие службы ювенальных социальных работников.

16. Апробация на базе действующих учреждений системы профилактики новых технологий, разработанных научно-исследовательскими учреждениями и организациями, направленными на решение проблем профилактики детского и семейного неблагополучия.

17. Формирование государственного заказа на подготовку специалистов в области ювенологии.

18. Разработка новых программ, а также изучение эффективности воздействия на подростково-молодежную среду имеющихся методик профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения в целях определения единого стандарта антизависимого воздействия на несовершеннолетних.

19. Внедрение культурологических основ социального воспитания детей, подростков и молодежи через систему профилактической работы с привлечением органов местного самоуправления, национальных диаспор, религиозных конфессий, общественных организаций и институтов гражданского общества.

20. Разработка системы критериев оценки неблагополучия семьи и проведение на ее основе мониторинга.

21. Изучение общественного мнения путем проведения социологических исследований и опросов населения с целью повышения результативности деятельности по профилактике семейного неблагополучия и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Как оценка конечных и промежуточных результатов выполнения Программы, так и оценка эффективности реализации ее конкретных мероприятий невозможны без разработки системы показателей, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Основные целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Городской межведомственной программы "Дети улиц" на 2010-2012 гг. представлены в приложении.

 







Date: 2015-11-14; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию