Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Институт здоровья





В предыдущих Свидетельствах для Церкви я говорила о важности организации адвентистами седьмого дня лечебного учреждения на благо больным, особенно больным и стражду­щим из наших рядов. Я говорила о возможностях нашего на­рода собрать средства для этого дела. Я утверждала, что вви­ду важности данного направления нашей великой работы, го­товящей людей к тому, чтобы с радостным сердцем встречать Господа, наши люди должны чувствовать себя призванными в соответствии со своими возможностями внести часть своих средств на организацию такого учреждения. Я также видела некоторые опасности, с которыми могут столкнуться врачи, управляющие и другой персонал при осуществлении такого предприятия, и указывала на это. Я надеялась, что этих опас­ностей можно будет избежать, однако, я испытала разочаро­вание и горечь.

Я очень заинтересовалась реформой здоровья, у меня были большие надежды на процветание Института здоро­вья. Как никто другой, я чувствовала ответственность за его деятельность, ибо я от имени Господа обращалась к братьям и сестрам по поводу института и их долга предоставить ему необходимые средства. Я с великой заинтересованностью и озабоченностью наблюдала за продвижением данной рабо­ты. Но когда я заметила, что те, кто руководит ею, сами про­воцируют испытания, которые я предвидела и о которых пре­дупреждала в публикациях, а также в личных беседах и пись­мах, меня охватил ужас. Институт, показанный мне как мес­то, где больные и страждущие могут получать помощь, дол­жен следовать главным принципам: жертвенности, странноприимности, вере и благочестию. Но руководство института начало безответственно призывать вкладывать в него огром­ные средства с обещанием большой прибыли за вложенные деньги, а братья, занимающие в институте ответственные должности, стали высказывать не просто пожелание, но требование [634] получать за свой труд больше того, чем довольству­ются другие работники подобного уровня в великом деле истины и реформы. С болью в сердце я поняла, что ради популяризации этого учреждения среди неверующих, с це­лью привлечения их средств в институте быстро укоренился дух компромисса, выразившийся как в употреблении обра­щения “мистер”, “мисс” или “миссис” вместо “брат” или “сестра”, так и в допущении мирских развлечений, рассмат­риваемых в качестве невинных шалостей. Увидев это, я ска­зала, что совсем не такое учреждение было показано мне как место, где больные могут разделить особые благословения Божьи; это нечто совсем другое.

И, несмотря на все случившееся, появились планы пост­ройки более обширного здания, и зазвучали призывы к по­жертвованию еще больших денежных сумм. Судя по тому, что делалось, я могла рассматривать все, относящееся к институ­ту, как проклятие для Церкви. И хотя некоторые братья и сес­тры получили в этом учреждении помощь, его влияние на цер­ковь в Батл-Крике и на собратьев, посещавших институт, было настолько дурным, что все доброе, сделанное там, блекло пе­ред ним. Дурное влияние распространилось также на другие церкви в этом и других штатах, ужасным образом разрушая веру в Бога и вредя истине для настоящего времени. Братья, приехавшие в Батл-Крик смиренными, посвященными и вер­ными христианами, уезжали оттуда почти неверующими. По­добное влияние обычно создавало предубеждение против ре­формы здоровья у большинства самых смиренных, самых посвященных братьев и уничтожало веру в мои Свидетельст­ва и в истину для настоящего времени.

Таково было положение дел в отношении реформы здоро­вья и создания Института здоровья, а также связанных с ним вопросов, что и побудило меня высказаться обо всем в Свиде­тельстве № 13. Я хорошо понимала, что мои слова вызовут ответную реакцию и смятение многих умов. Я знала также, что рано или поздно эта реакция должна проявиться, и чем 635] скорее, тем лучше для блага института и дела в целом. Если работники института ведут работу в неверном направлении, вредя драгоценным душам и делу в целом, то чем скорее это будет обнаружено и исправлено, тем лучше. Чем дальше они зайдут, тем больше могут разрушить, тем сильнее будет реак­ция и общее разочарование. Неверно нацеленную работу не­обходимо остановить, дать время на исправление ошибок и вновь начать ее, но уже в правильном направлении.

Грандиозная работа, проделанная для церкви в Батл-Крике прошлой осенью, основательная реформа и обращение к Господу врачей, ассистентов и руководителей Института здо­ровья, общее согласие между нашими братьями и сестрами во всех частях поля по поводу великой цели, стоящей перед Институтом здоровья, и относительно принципов его управ­ления плюс более чем годичный всесторонний опыт не толь­ко в неверном, но и в правильном направлении дают мне ос­нование даже больше, чем прежде, верить в то, что реформа здоровья и Институт здоровья могут достигнуть успеха. И я еще надеюсь увидеть Институт здоровья в Батл-Крике про­цветающим и во всех отношениях похожим на учреждение, показанное мне Богом. Однако на полное исправление оши­бок прошлого и их последствий необходимо время. С Божь­им благословением это может быть сделано и будет сделано.

Братья, стоящие во главе данной работы, обратились к народу Божьему за материальной поддержкой на том основа­нии, что реформа здоровья является частью великой работы, связанной с вестью третьего ангела. В этом они правы. Их деятельность является отраслью великой, благотворительной, свободной, жертвенной, милосердной работы Божьей. Тогда зачем же эти братья говорят: “Вложения в институт принесут большую прибыль”, “это удачная инвестиция”, “это доходно”? Почему бы тогда и о вложениях в издательскую ассоциацию не говорить как о прибыльном деле? Почему бы не сделать именно так, раз уж это две отрасли одного и того же великого, заключительного дела приготовления к пришествию Сына [636] Человеческого? Почему бы не проявить широту взглядов в обоих этих случаях? Но ни устные, ни письменные обраще­ния к друзьям дела Божьего от имени издательского фонда не предлагают такой приманки. Так зачем же тогда говорить на­иболее богатым и алчным из среды соблюдающих субботу, что они могут принести большую пользу, вложив свои сред­ства в Институт здоровья, и не только сохранить основной капитал, но и получать с него высокие проценты? Когда бра­тьев призвали пожертвовать средства для издательской ассо­циации, они благородно и радостно жертвовали Господу, сле­дуя примеру Призвавшего их, и благословение Божье почило на этой отрасли великого дела. Но я опасаюсь, что Бог не до­волен методом собирания средств для Института здоровья и что Его благодать не изольется сполна на это учреждение до тех пор, пока ошибки не будут исправлены. В моем обраще­нии к собратьям по поводу подобных учреждений, опублико­ванном в Свидетельстве.№ 11, я писала:

“Мне было показано, что у адвентистов седьмого дня нет недостатка в средствах. В настоящее время их главная опас­ность — накопление собственности. Некоторые братья посто­янно умножают свои труды и заботы, чрезмерно перегружая себя. В результате братья почти полностью забывают нужды дела Божьего и духовно умирают. От них требуется жертва Богу, регулярное, систематическое приношение. Жертва не прибавляет достаток, а наоборот — убавляет, поглощает его”.

Моя точка зрения по поводу денег такова, что они есть “жертва Богу, приношение”, и никогда у меня не было друго­го взгляда. Но если у вкладчика капитал не только сохраняет­ся, но и приносит определенную прибыль, то где же здесь жертва, которая уменьшается и поглощается? И каким обра­зом уменьшаются опасности, подстерегающие тех соблюда­ющих субботу, которые накапливают собственность с помо­щью нынешнего плана распространения акций института? Опасности только увеличиваются, и это используется вклад­чиками как еще одно оправдание их алчности. Вкладывая деньги в акции института, которые покупаются и продаются, [637] как любое другое имущество, эти братья не жертвуют. И если уж большие проценты так привлекают их, то жажда наживы, а не дух жертвы побуждает их вкладывать в институт так мно­го, что у них не остается почти ничего для поддержки других, более важных отраслей нашего дела. Бог требует от этих ску­пых, алчных, мирских людей жертвы для страдающего чело­вечества. Он призывает их пожертвовать часть своего имения страждущим людям, верующим в Иисуса и истину для насто­ящего времени. Им надо дать возможность действовать с ясным пониманием того, каково может быть решение оконча­тельного суда, ибо написано в пламенных словах Царя царей: “Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царст­во, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Ког­да мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и оде­ли? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторо­ну: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приня­ли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! [338] когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или стран­ником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послу­жили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:34-46).

Обратимся снова к Свидетельству № 11, где я писала:

“Наш народ имеет обильный источник средств, и если все почувствуют важность дела Божьего, оно будет продвигаться без каких-либо финансовых затруднений. Все должны про­явить крайнюю заинтересованность в поддержании этого дела. Особенно это относится к людям, вложившим деньги в дан­ное предприятие. Необходимо приготовить подходящее по­мещение для больных, чтобы, надлежащим образом исполь­зуя средства и с благословением Божьим, они могли избавиться от своих недугов, научиться вести здоровую жизнь, предот­вращая таким образом новое заболевание.

Многие из числа исповедующих истину становятся ску­пыми и алчными. Таковых необходимо предостеречь. Они собрали так много сокровищ земных, что прилепились сердцем к своему богатству, Много большая часть их сокровищ — на этой земле, и лишь малая — на Небесах, а потому вся их привязанность сосредоточена на земной собственности, а не на Небесном наследии. Ныне для них открывается хорошая возможность использовать свои средства ради страждущего человечества, а также для продвижения дела истины. Это ле­чебное учреждение никогда не должно оставаться без под­держки. Управители, которым Бог вверил средства, ныне же должны приняться за работу и употребить их для Его славы. Деньги тех, кто от жадности удержал их, из благословения превратятся в проклятие”.

В том, что мне было показано и о чем я писала, не было и не подразумевалось ничего иного, кроме того, что сбор средств для данной отрасли нашей работы должен быть основан на щедрости, точно так же, как осуществляется поддержка дру­гих направлений великого дела. И хотя перемена нынешнего способа сбора денег на тот, который одобрен Господом, может [639] быть связана с трудностями и потребует времени и уси­лий, я все же полагаю, что его можно провести с минималь­ными потерями уже имеющихся средств, а это приведет к ре­шительному увеличению пожертвований, которые нужно бу­дет употребить надлежащим образом для облегчения страда­ний человечества.

Многие братья, вкладывавшие деньги в акции, не в состо­янии подарить их Церкви. Некоторые из них нуждаются как раз в тех средствах, что они вложили в этот фонд. Переезжая из штата в штат, я встречала страждущих, стоящих уже одной ногой в могиле; им следовало бы обратиться в институт, но они не могли туда доехать из-за нехватки денег, в свое время вложенных именно в это самое лечебное учреждение. Они не должны были вносить ни цента. Упомяну лишь о случае, про­исшедшем в Вермонте. У одного брата, присоединившегося к церкви еще в 1850 году и с тех пор щедро жертвовавшего на различные предприятия, организуемые для продвижения дела Божьего, положение сильно пошатнулось. И все же, когда про­звучал настойчивый призыв о помощи институту, он сделал взнос в размере ста долларов. На собрании в N. он просил помочь своей жене, которая была очень слаба и нуждалась в неотложной помощи. Он разъяснил все обстоятельства и ска­зал, что если бы имел возможность распоряжаться своей сот­ней долларов, вложенных в институт, он мог бы на эти деньги послать жену туда на излечение, но при нынешних условиях он не в состоянии сделать этого. Мы отвечали, что ему ничего не следовало вносить в строительство института и что отка­зать ему в помощи в данном случае было бы неправильно. На этом вопрос был исчерпан. Я без колебаний говорю, что сест­ру надо бесплатно лечить в институте по крайней мере не­сколько недель, ибо ее муж располагает средствами лишь на дорогу в Батл-Крик и обратно.

Те, кто неравнодушен к людям, истине и святости, долж­ны и по отношению к институту действовать по принципу жертвенности и щедрости. Я сама вложила пятьсот долларов в акции института и прошу считать это даром, а если мой муж успешно завершит свою очередную книгу, он добавит еще пятьсот. Нам хотелось бы, чтобы те, кто одобряет наш план, [640] писали нам по адресу: Гринвилл, округ Монтколм, штат Ми­чиган, и называли суммы, которые они желали бы пожертво­вать или вложить в акции, содержащиеся в церкви на тех же условиях, кто и акции издательской ассоциации. Когда про­цесс организации фонда закончится, мы все по мере возмож­ности будем делать столь необходимые дары, и пусть суммы денег, малые и большие, вливаются в него. Пусть внесенные средства расходуются разумно. Пусть издержки на лечение больных будут по возможности продуманными. Пусть общи­ны хотя бы частично оплачивают лечение в институте своих страждущих и достойных помощи бедняков. Пусть слабые здоровьем люди, насколько им позволяют силы, ухаживают за садом около Института здоровья. Они должны делать это не в качестве компенсации за лечение, но с чувством понима­ния того, что их пребывание в институте стало возможным лишь благодаря щедрости собратьев. Пусть этот труд будет для них одной из лечебных процедур, таких, например, как принятие ванны. Пусть действиями врачей, управителей, ас­систентов, пациентов и всех друзей Иисуса, далеких и близ­ких, руководят благотворительность, милосердие, человеч­ность, жертвенность ради блага других, а не заработная пла­та, не выгодное вложение денег, не доходы и не прибыльные акции. Пусть любовь Христа, любовь к душам, сочувствие к страдающему человечеству руководят всем, что мы делаем в пользу Института здоровья.

Так почему же врач-христианин, верящий, ожидающий и готовящийся к пришествию и Царству Христову, где болезни и смерть бессильны перед святыми, должен получать за свой труд больше, чем, например, христианский издатель или Христианский проповедник? Можно, конечно, говорить, что работа вра­ча более утомительна, но это еще требуется доказать. Пусть он работает по силам и не нарушает те самые законы здоровья, которым он обучает своих пациентов. Работать сверх сил ради того, чтобы лечить больше проповедников или издателей, — не слишком благовидный мотив. Пусть все, кто принимает уча­стие в работе института и получает за это плату, не руководст­вуются принципом сребролюбия. Никто не должен принуждать себя к работе в институте лишь ради денег, ибо есть люди, ко­торые в состоянии ради любви Христа, ради Его дела, ради Его страждущих последователей заполнить вакансии в институте; [641] и они готовы трудиться верно и радостно, с духом жертвеннос­ти. Тем, кто не обладает таким духом, следует оставить инсти­тут и уступить место людям, имеющим на это право.

Насколько я могу судить, добрая половина больных хрис­тиан, проводящих в институте недели или месяцы, не в со­стоянии оплатить полностью проезд в Батл-Крик и пребыва­ние там. Не станет ли бедность для приверженцев Господа нашего препятствием на их пути к благословениям, которые Он обильно дает им? Покинем ли мы их в борьбе с двойным бременем — немощью и бедностью? Состоятельные больные, живущие в достатке и комфорте и имеющие возможность на­нять работников для выполнения тяжелых работ, могут в неге и покое лечиться дома до полного выздоровления. Им нет на­добности обращаться в институт. Но что могут сделать для поправки своего здоровья наши бедные, немощные братья или сестры? У них есть кое-какие возможности, но бедность при­нуждает их трудиться сверх сил. Они не обладают даже необ­ходимыми жизненными удобствами, такими, как мебель, сред­ства гигиены и вентиляция. Возможно, зимой и летом они живут в той же комнате, в которой стоит еще и кухонная пли­та, а все их книги, кроме Библии, могут уместиться в одной руке. У них нет денег на приобретение духовных книг, кото­рые они бы могли прочесть и по которым могли бы научиться жить. Эти дорогие братья чрезвычайно нуждаются в нашей помощи. Многие из них являются смиренными христианами. У них есть свои недостатки, какие-то из них настолько серь­езны, что являются причиной бедности и нищеты этих лю­дей. И тем не менее они могут лучше исполнять свой долг в настоящее время, чем мы, имеющие средства на улучшение своего состояния и на то, чтобы помочь другим. Таких людей надо терпеливо лечить и с радостью помогать им.

Но и эти люди должны со своей стороны проявлять жела­ние и стремление к обучению. Им надо лелеять дух благодарности [642] Богу и своим собратьям за полученную помощь. Они, обыкновенно, не имеют ни малейшего представления о ре­альных расходах института на лечение, питание, содержание помещений, отопление и не осознают всей значимости вели­кой работы возвещения истины для настоящего времени и реформы, а также многочисленных призывов нашего народа к щедрости. Они даже не могут себе представить, насколько бедных людей в нашем народе больше, чем богатых, и не по­нимают значения того ужасного факта, что большинство бо­гатых держатся за свои сокровища и находятся на верном пути к погибели.

Бедным страждущим людям следует разъяснить, что ког­да они ропщут на свой жребий и на скупость богатых, то со­вершают в глазах Небес великий грех. Они обязаны прежде понять, что их болезни и бедность — это беды, в большинст­ве случаев вызванные их собственными грехами, глупостью и ошибками, и если Господь положил на сердце и в сознание Своего народа помогать им, значит, следует внушить этим людям чувство смиренной благодарности Богу и Его народу. Но, со своей стороны, бедняки и неудачники также должны делать все, что в их силах, чтобы помочь самим себе. Если у них есть родственники, которые могут и желают оплатить расходы на их лечение в институте, их надо попросить об этом.

Ввиду того, что количество больных и страждущих, кто в большей или меньшей мере нуждается в помощи института, велико, а также из-за недостатка в настоящее время средств и места, времянахождение таких людей в институте должно сокращаться до необходимого минимума. Им следует идти туда с мыслью получить как можно скорее и как можно больше практических знаний о том, что они должны делать, а чего не должны, чтобы восстановить здоровье и вести здоровый об­раз жизни. Основной опорой в жизни этих людей должны стать лекции, услышанные ими за время пребывания в инсти­туте, и полезные книги, научающие, как вести себя в домаш­них условиях. Несколько недель, проведенных в институте, могут принести им некоторое облегчение, но окончательное исцеление наступит уже дома при условии соблюдения основ здорового образа жизни. Братья и сестры не должны уповать на то, что врачи вылечат их за несколько недель, а потому им необходимо научиться жить так, чтобы дать природе возможность совершать дело исцеления. Лечение в институте только [643] начинается, и могут потребоваться для его завершения дол­гие годы здорового образа жизни.

Человек может потратить все, что имеет, на лечение в Институте здоровья, может получить большое облегчение от этого лечения, но затем, вернувшись к своей семье и к своим прежним привычкам, он через несколько недель или месяцев придет в еще худшее состояние, чем даже было до лечения. Он ничего не достиг, он истратил свои ограниченные средст­ва впустую. Назначение реформы здоровья и Института здо­ровья не похоже на порцию “болеутоляющего” или “мгновен­ного облегчения”, лекарств, снимающих боль на короткое вре­мя. Ни в коем случае! Их великое предназначение — научить людей, как жить, чтобы предоставить природе возможность сопротивляться болезни и победить ее.

Страждущим из нашего народа я хочу сказать: “Не падай­те духом. Бог не оставляет Свой народ и Свое дело. Дайте знать врачам о состоянии своего здоровья и о вашей возмож­ности оплатить расходы на ваше содержание в Институте здо­ровья, Батл-Крик, штат Мичиган. Если вы больны, истощены или ослаблены — не медлите, а то ваш случай станет безна­дежным. Пишите немедленно”. Но вновь я должна сказать беднякам: “В настоящее время для оказания вам помощи мо­жет быть сделано лишь немногое, ибо собранные на сегодняш­ний день средства истрачены на покупку материалов и пост­ройку зданий. Делайте для себя сами все, что возможно, и другие помогут вам”.

Date: 2015-11-14; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию