Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Опасность самоуверенности





Брат Ф., 25 декабря 1865 г. мне было показано, что в шта­те Мэн начато доброе дело. И в первую очередь мне было показано миссионерское поле, на котором была образована группа верующих, благодаря служению брата Эндрюса и тво­им трудам. Эти люди проявили заинтересованность и лю­бовь к истине, построив дом молитвы. Однако предстоит еще много потрудиться для этой группы людей. Некоторые при­няли истину лишь теоретически; кто-то принял решение под давлением неопровержимых фактов; люди видят красоту вза­имосвязанной цепи истины, которая представляет собой еди­ное, совершенное целое; они любят принципы истины, но не сознают ее освящающего влияния. Эти души подверга­ются опасностям последних дней. Сатана готов обмануть и уловить неопытных. Он действует через своих приспешни­ков, и даже служителей, которые презирают истину и сами попирают Закон Божий, а также учат всех слушающих их делать то же самое.

Эти люди, принявшие непопулярную истину, могут чув­ствовать себя в безопасности лишь в том случае, если возло­жат упование на Бога и будут освящены истиной, которую исповедуют. Они сделали важный шаг и теперь нуждаются в религиозном опыте, который сделает их сыновьями и дочерьми [622] Всевышнего Бога и наследниками бессмертного наследия, купленного для них Его дорогим Сыном. Тем, через кого они узнали истину, нельзя в этот важный момент прекращать тру­диться; необходимо настойчиво продолжать свои усилия, пока эти души не будут собраны ко Христу. Их необходимо как следует наставить, как самим, сознательно приобретать свидетельства и доказательства того, что истина для них — это спасение.

Я видела, что Бог совершит еще более славную работу в штате Мэн, если все трудящиеся там на ниве Божьей будут преданы Господу, не будут уповать на собственные силы, а только на Сильного Израилева. Мне было показано, что вы с братом Эндрюсом трудились изо всех сил, и вам надо отдох­нуть, чтобы не подорватьсвое здоровье. Вам следует трудить­ся осмотрительно и время от времени давать себе отдых. По­ступая таким образом, вы сохраните умственную и физичес­кую бодрость и сделаете свой труд гораздо более продуктив­ным. Брат Ф., ты очень нервный человек и часто действуешь импульсивно и необдуманно. Душевное уныние накладывает сильный отпечаток на результат твоих трудов. Временами ты чувствуешь себя стесненно и объясняешь это тем, что окру­жающие находятся во тьме или неправде, или какой-то дру­гой причиной, которую ты сам до конца не понимаешь, и ты делаешь упор на каком-то одном вопросе или начинаешь да­вить на кого-то и тем самым рискуешь нанести большой ущерб. Если ты преодолеешь это нервное, беспокойное со­стояние, отдохнешь, будешь уповать на Бога и спросишь себя, не в тебе ли самом тут дело, то не будешь ранить свою душу и причинять вред делу Божьему.

Я видела, что брату Ф. угрожает опасность самопревозно­шения, особенно после того, как ему удается в своих пропо­ведях сильно растрогать присутствующих. Зачастую он скло­нен считать себя самым лучшим проповедником, и иногда он обольщает себя этим. Хотя в настоящее время его могут при­нимать лучше, чем любого другого проповедника, это еще не означает, что он приносит наибольшую пользу. Проповедник, который умеет лучше других воздействовать на чувства, тем [352] самым еще не доказывает, что он наиболее успешный пропо­ведник.

Когда брат Ф. смиряется и возлагает упование на Бога, он приносит большую пользу. Ангелы приходят к нему на помощь, и у него появляется ясность мысли, свобода и не­принужденность. Но после ярких побед он слишком часто возносится в собственных глазах и думает, что ему нет рав­ных, что он представляет собой нечто великое, тогда как он — всего лишь орудие в руках Божьих. Когда такое случалось с ним, ангелы Божьи оставляли его, и он сражался своими сла­быми силами, и в такие моменты, хотя вина была в нем са­мом, он часто обвинял своих собратьев и других людей в соб­ственной тьме и слабости. Находясь в таком подавленном состоянии, он часто набрасывается на того или иного чело­века и принимает решение уехать из этого места и начать трудиться еще где-то даже в тех случаях, когда его работа не сделана даже наполовину.

Я видела, что брату Ф. угрожает опасность вступать в борьбу, полагаясь на свою силу, но он обнаружит, что эта мнимая сила является слабостью. Когда он возлагал упова­ние на Бога, то часто имел успех в полемике с противниками нашей веры. Но иногда он приходит в такой восторг от того, что Бог дарует истине победу над заблуждением, что припи­сывает славу и заслугу себе. Он растет и возвеличивается в собственных глазах.

Мне было показано, что в последних двух диспутах он ру­ководствовался не Божьим Духом. Перед началом первого из них он воспарил в своих глазах из-за опрометчивой лести лю­дей, не любящих истину. Слушая прения между двумя неверу­ющими людьми и принимая в них какое-то участие, он вознес­ся в собственных глазах и решил, что может вступать в прения с кем угодно. Но как раз в тот момент, когда он так возгордился, силы оставили его. Бог был огорчен тем, что он пренебрег со­ветом брата Эндрюса. Из-за своей самонадеянности он почти полностью завалил этот диспут. Если подобные споры не при­носят ощутимой пользы, они всегда оборачиваются большими [624] потерями. Никогда нельзя поспешно и опрометчиво соглашать­ся участвовать в них, но каждый шаг надо делать осмотритель­но, с величайшей мудростью, ибо здесь решаются куда более важные вопросы, чем в битве за национальную независимость. Сатана и его воинство внимательно следят за этими столкнове­ниями между истиной и заблуждением, и если защитники истины не идут в бой, облеченные силой Божьей, сатане удастся каждый раз брать над ними верх.

От второго диспута зависело очень много, однако и здесь брат Ф. потерпел провал. Он не вступил в эту борьбу из-за сознания собственной слабости и не полагался в смирении и простоте на силу Божью. Он снова почувствовал себя само­уверенно, потому что прошлые успехи вознесли его в собст­венных глазах. Он решил, что одержанные им победы во мно­гом объясняются его способностью умело пользоваться силь­ными аргументами Слова Божьего.

Мне было показано, что защитникам истины не следует стремиться к спорам. Всякий раз, когда ради продвижения дела истины и для славы Божьей возникает необходимость дать отпор противникам, с какой осторожностью и смирением им надо вступать в противоборство! С глубоким исследованием сердца, исповеданием греха, искренней молитвой и частым постом им следует умолять Бога, чтобы Он особым образом помог им и дал Своей спасительной, драгоценной истине одер­жать славную победу, чтобы заблуждение предстало в своем подлинном безобразном обличье, а его защитники были при­ведены в полное замешательство. Те, кто сражается за истину с ее противниками, должны понимать, что они имеют дело не просто с людьми, но сражаются с сатаной и его ангелами, ко­торые решительно настроены на то, чтобы оставить в этом месте тьму и заблуждение и затушевать истину заблуждени­ем. Поскольку заблуждение наилучшим образом соответству­ет плотскому сердцу, оно более понятно и приятно ему. Лег­комысленные люди любят заблуждение и тьму и не хотят, что­бы истина меняла их жизнь. Они не желают прийти к свету, чтобы не открылись дела их.

Если люди, выступающие в защиту истины, уповают на силу аргументов и почти совсем не полагаются на Бога, когда вступают в прения со своими противниками, то истина от этого не выиграет, а только проиграет. Если истина не одерживает [625] яркой и очевидной победы, положение дел становится еще хуже, чем оно было до этого столкновения. Те, у кого уже мог­ла зародиться убежденность в истине, успокаиваются и при­нимают решение в пользу заблуждения, потому что их разум находится в омраченном состоянии и они не понимают, что истина взяла верх. Эти два последних диспута очень мало способствовали продвижению дела Божьего, и было бы луч­ше, если бы они не состоялись. Брат Ф. участвовал в них, не имея духа самоуничижения и твердого упования на Бога. Враг раздувал в нем гордыню, и он наполнялся духом самонадеян­ности, не становясь смиренным рабом Христа. Он облекся в собственные доспехи, но не в доспехи Божьи.

Брат Ф., Бог дал тебе в помощь работника с большим опы­том — самого способного в деле Божьем. Он на личном опы­те столкнулся с кознями лукавого и пережил самую мучитель­ную душевную борьбу. Мудрое Провидение Божье допусти­ло, чтобы он почувствовал жар очищающей печи и понял, что любое убежище, кроме Бога, ненадежно и любая человечес­кая опора в результате оказывается тростью надломленной. Тебе надо было бы понять, что брат Эндрюс не менее тебя заинтересован в диспуте, и тебе следовало в духе смирения прислушаться к его совету и извлечь для себя пользу из его наставлений. Но у сатаны была здесь своя цель, он хотел нис­провергнуть замысел Божий, поэтому попытался овладеть твоим сознанием и тем самым помешать осуществлению Бо­жьих планов. Ты устремился в сражение, уповая на собствен­ные силы, и ангелы покинули тебя, дав тебе возможность во­инствовать в одиночку. Но Бог из милости к Своему делу не позволил, чтобы враги Его истины одержали решительную победу, и в ответ на ревностные, мучительные молитвы Его раба ангелы пришли на помощь. Вместо полного провала была одержана частичная победа, чтобы враги истины не востор­жествовали над верующими. Тем не менее эти титанические усилия не принесли желаемого результата, а ведь в этом горо­де истина могла бы одержать славную победу над заблуждением. [626] Рядом с тобой находились два самых одаренных защит­ника истины; трое мужей в силе истины должны были высту­пить против одного противника, который пытался затушевать истину заблуждением. В Боге вы могли бы быть могучим во­инством, если бы вступили в борьбу с правильным настроем. Но из-за своей самонадеянности ты почти полностью загу­бил это дело.

Тебе никогда не следует вступать в диспут, от которого зависит так много, полагаясь при этом на свою способность опровергать доводы противника своими сильными аргумен­тами. Если полемики никак нельзя избежать, вступай в нее с твердым упованием на Бога, в духе смирения, в духе Иисуса, Который велел тебе учиться у Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. И если ты хочешь прославить Бога и явить людям характер Христа, тебе никогда не следует прибегать к незаконным, недозволенным приемам в споре с противником. За­будь о сарказме и игре слов; помни, что ты сражаешься с сата­ной и его ангелами, а не только с человеком. Тот, Кто победил сатану на Небе и преодолел его сопротивление, а затем из­гнал падшего врага с Небес и умер ради того, чтобы искупить человека от его власти, не смел произнести на сатану укориз­ненного суда, когда спорил с ним о теле Моисеевом, но про­сто сказал: “Господь да запретит тебе”.

В своих последних двух диспутах ты пренебрег советом и не послушал раба Божьего, который всей душой предан делу Божьему. Бог в Своем Провидении дал тебе советника, талан­ты и влияние которого давали ему право на твое уважение и доверие, и ты ни в коем случае не уронил бы своего достоин­ства, если бы прислушался к суждению этого опытного бра­та. Божьи ангелы отметили твою самонадеянность и с горес­тью отвернулись от тебя. Господь понимал, что если бы Он проявил в данном случае Свою силу, ты не был бы в безопас­ности, ибо приписал бы всю славу себе, и твои труды в буду­щем не представляли бы большой ценности для Его дела. Я видела, брат Ф., что тебе не следует в своих трудах полагаться на свое суждение, которое так часто сбивало тебя с толку. Тебе надо подчиняться суждению более опытных братьев. Не будь таким неприступным и самонадеянным и не считай ниже своего [627] достоинства принимать советы опытных соработников.

Твоя жена не оказывает тебе никакой особой помощи, а скорее только мешает. Если бы она приняла свидетельства, данные ей более двух лет назад, и прислушалась к ним, она бы сейчас хорошо помогала тебе в деле проповеди Еванге­лия. Но она фактически не приняла свидетельство и не по­следовала данному ей совету. Если бы она это сделала, то вела бы себя совершенно иначе. Она не посвятила себя Богу. Она любит комфорт, избегает тяжелых обязанностей и не отрека­ется себя. Она праздна, и ее пример не достоин подражания, но наносит ущерб делу Божьему. Иногда она оказывает на тебя сильное влияние, особенно когда чувствует тоску по дому или чем-то недовольна. Она диктует тебе, как следует поступать и в церковных делах. У нее складывается собственное мнение о том или ином брате или сестре, и она открыта говорит о своей неприязни или сильной привязанности, хотя часто бы­вало так, что те, к кому она была расположена всем сердцем, оказывались источником всевозможных проблем и пережи­ваний для церкви. В своем неосвященном состоянии она сильно привязывается к тем, кто любит ее и безраздельно доверя­ет ей, и в то же время холодно и равнодушно проходит мимо драгоценных душ, которых любит Бог, потому что они не вы­ражают горячей привязанности и преданности ей и брату Ф. Однако эти люди по-настоящему любят их, и их любовь надо ценить больше, чем любовь тех, кто слишком громко заявля­ет о ней. Мнение твоей жены оказывает на тебя сильное воз­действие. Ты часто считаешь само собой разумеющимся, что она права, мыслишь так же, как она, и соответствующим об­разом ведешь себя в решении церковных вопросов.

Ты должен во всем подражать жизни Христа, ибо на тебя возложена серьезная ответственность. Твоя жена несет ответ­ственность перед Богом за свое поведение. Если она будет для тебя помехой, то должна будет дать отчет перед Богом. Ино­гда в ней пробуждается духовное сознание, она смиряется перед Богом и оказывает тебе настоящую помощь, но быстро впадает в прежнее вялое и инертное состояние, избегает от­ветственности и под разными предлогами отказывается трудиться [628] умственно и физически. Ее самочувствие было бы на­много лучше, если бы она была более деятельной и более ра­достно и от всего сердца занималась физическим и умствен­ным трудом. У нее есть способности, но нет желания трудить­ся; она недостаточно настойчиво развивает у себя любовь к деятельной жизни. Бог ничего не сможет для нее сделать в ее нынешнем состоянии. Ей надо что-то предпринять, чтобы встрепенуться и посвятить Богу свои физические и умствен­ные силы. Бог требует этого от нее, и в день Божий она будет признана никчемной рабой, если в ней не произойдет полной и решительной перемены и она не начнет жить согласно дан­ному свету. До тех пор пока она не изменится, ей вовсе не следует участвовать с мужем в его трудах.

Бог благословит и подкрепит брата Ф., если он будет сми­ренно идти вперед, опираясь на суждение опытных коллег по работе.

Date: 2015-11-14; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию