Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XV. Здоровье и религия





Эта и последующая статья являются отрывками из писем, которые я напра­вила руководителям Института здоровья. Первое датировано 1 мая 1867 года, а второе было написано в июне.

Бог желает, чтобы созданное нами здравоохранительное заведение было тесно связано с заключительной работой для смертных, готовящихся к бессмертию, чтобы оно не ослабля­ло религиозных принципов ни молодых, ни старых адвентистов и чтобы не улучшало состояние тела за счет духовного роста. Главная цель этого заведения — поправлять здоровье людей, дабы страждущие больше ценили вечные истины. Если об этой цели не будут постоянно помнить и для ее достиже­ния не приложат усилий, значит, заведение наше окажется не благословением, а проклятием, духовность станет считаться чем-то вторичным, а на первое место будут поставлены здо­ровье тела и развлечения.

Я видела, что ни в коем случае нельзя снижать духовный уровень в этом учреждении ради того, чтобы добиться покро­вительства неверующих. Если неверующие решат прийти в это учреждение, несмотря на то, что его руководители стоят, как и положено, на возвышенных духовных позициях, то их сердца будут тронуты. Если Бог и ангелы станут на сторону детей Божьих, соблюдающих заповеди, последние будут толь­ко процветать. Это учреждение создается не с целью наживы, но чтобы помочь детям Божьим достичь такого физического [565] и умственного здоровья, которое позволит им правильно оце­нивать вечные истины и искупление, обретенное для них та­кой дорогой ценой — страданиями нашего Спасителя. Это учреждение не должно быть местом увеселений и развлече­ний. Те, кто не может жить без развлечений и возбуждения, не принесут пользы этому миру. Никто не исправится и не станет лучше благодаря такой жизни. Не имеет никакого зна­чения, будут такие люди жить в мире или вне его.

Я видела, что точка зрения относительно того, будто ду­ховность вредна для здоровья (доктор Е. пытается прививать ее людям), есть не что иное, как измышление дьявола. Сатана проторил дорогу в Едем и заставил Еву поверить, что ей нуж­но нечто больше того, что Бог уже дал для ее счастья, что за­претный плод окажет особое возбуждающее влияние на ее тело и ум и сделает ее равной в познании Самому Богу. Но знание и польза, которую Ева думала извлечь, оказались для нее страшным проклятием.

Есть люди с больным воображением, представляющие себе религию тираном, который правит ими жезлом железным. Они все время скорбят по поводу своей испорченности и стенают по поводу предполагаемого зла. В их сердцах нет любви, их лица всегда хмуры. Невинный смех молодежи или детей бро­сает их в холод. Они считают любой досуг или забавы грехом и полагают, будто ум всегда надо настраивать на строгий и серьезный лад. Это одна крайность. Другие же считают, что для восстановления здоровья надо все время изобретать но­вые виды веселья и развлечений. Они приучают себя к посто­янному возбуждению и без него чувствуют себя неуютно. И эти люди не являются настоящими христианами, ибо они бро­саются в другую крайность. Истинные принципы христиан­ства открывают перед всеми источник счастья, высота, глу­бина и объемы которого неизмеримы. Это Христос в нас. Ис­точник воды живой, текущей в жизнь вечную. Это неиссякающий [566] родник, из которого христианин может все время пить, не боясь исчерпать его до дна.

Действительно болезненными делает тело и ум почти у всех людей чувство недовольства и неудовлетворенности. У этих людей нет Бога, нет надежды, которая проникает во вну­треннее, за завесу и которая для души как бы якорь безопас­ный и крепкий. Все, имеющие эту надежду, очищают себя, поскольку Он чист. Таковые свободны от беспокойства, том­ления и недовольства, они не выискивают постоянно злое и не накапливают в себе отрицательные эмоции. Но мы видим, как многие братья переживают время скорби раньше поло­женного срока. На их лицах написана тревога, они ни в чем не находят утешения, но все время со страхом ожидают чего-то ужасного.

Эти люди бесчестят Бога и навлекают поношение на ре­лигию Христа. У них нет истинной любви к Богу, к своим спутникам жизни и детям, нет здоровых чувств. Пустые уве­селения никогда не изменят их внутреннего настроя. Чтобы быть счастливыми, им нужно преобразующее влияние Духа Божьего. Им надо извлечь пользу из посредничества Христа, чтобы осознать утешение. Божественное и реальное. “Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли)” (1 Петр. 3:10-12). Люди, на опыте познавшие исти­ну этих слов, действительно счастливы. Они ценят одобре­ние Неба больше любых земных увеселений. Христос в них, наше упование славы, будет здравием для тела и крепостью для души.

Соблюдающие субботу тем не менее быстро теряют про­стоту Евангелия. Я спрашиваю по сто раз на день: как Бог может благословить нас? Люди так мало молятся, что фактически молитва стала почти забытым понятием. Мало кто же­лает взять бремя Христа, Который за нас понес позорную смерть на кресте. Я не чувствую, что дела в институте движутся [567] так, как угодно Богу. Боюсь, что Он отвернет от него Свой лик. Мне было показано, что врачи и их помощники обязаны быть безупречны во всем, знать истину на личном опыте, внушать доверие людям, чтобы на их слово можно было всегда положиться. Они не вправе иметь больное воображе­ние, но должны в совершенстве владеть собой; быть ровны­ми, постоянно спокойными, свободными от ревности и злых подозрений. Эти люди обязаны иметь силу воли и не быть подверженными плохому настроению, не быть лицеприятны­ми, не мыслить зла, но действовать спокойно, рассудительно и всегда видеть перед собой славу Божью и трудиться на бла­го ближних. Никогда нельзя ставить человека на ответствен­ный пост просто потому, что он этого хочет. Надо избирать лишь тех, кто будет соответствовать занимаемой должности. Людей, на которых будет возложена большая ответственность, следует вначале испытывать, чтобы удостовериться, что они свободны от зависти, что они не станут притеснять того или иного человека, что они не заведут себе любимчиков, кото­рым начнут отдавать явное предпочтение перед другими. Да дарует Бог всем сотрудникам этого учреждения поступать мудро и праведно!

Date: 2015-11-14; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию