Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX. Обманчивость богатства





Некоторым нашим братьям, исповедующим истину, недо­стает проницательности, и они не ценят нравственное досто­инство. Люди, которые много хвалятся своей преданностью делу Божьему и говорят так, как будто знают все, что только можно знать, не имеют смирения в сердце. Возможно, у них есть деньги и имущество; конечно, и этого достаточно, чтобы иметь вес в глазах некоторых людей, но это ни на йоту не под­нимает их в глазах Бога. Деньги обладают властью и оказыва­ют сильное влияние. На превосходство характера и нравст­венную ценность часто не обращают внимания, если этими качествами обладает бедный человек. Но какое Богу дело до денег и собственности? Его паства на тысячах гор, Ему при­надлежит мир и все, что в нем. Живущие на земле — как са­ранча перед Ним. Люди и богатство — всего лишь мелкая пыль на весах. Бог нелицеприятен.

Имущие люди часто смотрят на свое богатство и говорят: “Своей мудростью я приобрел это богатство”. Но кто дал им силы приобретать богатство? Бог даровал им многочисленные способности, но вместо того чтобы воздать Ему славу, они при­писывают ее себе. Бог проверит и испытает их и всю славу их низведет во прах. Он отнимет у них силу и рассеет их имуще­ство. Вместо благословения они получат проклятие. Злые дела, угнетение ближних, уклонение с пути правды должны получать [537] одинаковую оценку независимо от того, кто это творит — богатый или бедный. Сокровища, которые имеют самые бога­тые люди на земле, не могут покрыть самый ничтожный грех перед Богом, они не будут приняты как выкуп за преступление. Бог может принять лишь истинное покаяние, сокрушенное серд­це и смиренный дух. И ни один человек не может иметь истин­ного смирения перед Богом, если он не проявляет такого сми­рения перед другими людьми. Только покаяние, исповедание и оставление греха приемлемо для Бога.

Многие имущие разбогатели благодаря своей жесткости в сделках; они заключали их с выгодой для себя и убытком для своих бедных земляков или собратьев; и эти самые люди хва­лятся своей ловкостью и конкурентоспособностью. Но Божье проклятие лежит на каждом долларе, который они таким об­разом заработали, и на всей их прибыли. Когда мне это было показано, я поняла силу слов нашего Спасителя: “Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому вой­ти в Царство Божие” (Мф. 19:24). Тем, кто способен приобре­тать имущество, надо постоянно оставаться начеку, иначе они будут неправильно использовать накопленные средства и не сохранят безупречной честности. Таким образом многие впа­дают в искушение и пытаются перехитрить партнеров, полу­чить за вещь больше, чем она стоит, и с этой целью приносят благородные принципы щедрости и бескорыстности в жерт­ву отвратительной жажде наживы.

Мне было показано, что многие, соблюдающие субботу, так сильно любят мир и все, находящееся в нем, что развра­щаются его духом и влиянием. Божественное исчезает из их характера, а сатанинское завладевает ими, заставляя их по­слушно выполнять планы сатаны и быть орудиями неправды. Затем, в противоположность этим людям, мне были показаны предприимчивые честные молодые бизнесмены, всегда гото­вые помочь тем, кто нуждается в помощи, готовые скорее поз­волить своим богатым братьям перехитрить себя, чем проявить аналогичный дух скаредности и стяжательства. Это люди, которые даже в малом чистую совесть и правду ценят больше, [538] нежели богатство. Они настолько готовы помогать дру­гим, настолько готовы сделать доброе, что не умножают бо­гатства свои, и их земное имущество не увеличивается. Если появляется благая цель, требующая вложения денег или тру­да, эти честные и щедрые люди первыми проявляют интерес, откликаются на призыв и часто делают больше, чем могут себе позволить, и, таким образом, отказывают себе в самом необ­ходимом ради благотворительности.

Поскольку эти честные предприниматели не могут похва­литься большим земным богатством, на них иногда смотрят как на ущербных людей, которым недостает мудрости и здра­вого смысла. Их не ценят должным образом, и они могут иметь лишь небольшой авторитет среди людей. Но как Бог относит­ся к этим бедным мудрецам? Они считаются драгоценными в Его очах, и хотя их земное богатство не умножается, они накапливают себе нетленное сокровище на Небесах. Поступая таким образом, они проявляют мудрость, намного превосхо­дящую ту, которую имеет человек хитрый, расчетливый, на­капливающий богатство и лишь называющийся христиани­ном, поскольку Божественное и Богоподобное превосходнее земного, душевного, бесовского. Бог ценит нравственное до­стоинство. Христианский характер, незапятнанный алчнос­тью, отличающийся спокойствием, кротостью и смирением, намного драгоценнее в Его очах, чем самое чистое золото, даже золото офирское.

Богатые люди должны быть испытаны гораздо тщательнее, чем до сих пор. Если они выдержат испытание, избавятся от пороков своего характера и как верные домоправители Хрис­товы начнут отдавать Богу Божье, им будет сказано: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Затем мое внимание было обращено на притчу о невер­ном управителе: “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, при­няли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, [539] а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам ис­тинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?” (Лк. 16:9-12).

Если люди не отдают Богу то, что Он одолжил им для ис­пользования этого богатства во славу Его, и таким образом об­крадывают Его, они обязательно потерпят крах в своей жизни. Господь одолжил им средства, которые они правильно исполь­зуют, если не упустят возможности делать добро, и, таким об­разом, они могут постоянно собирать себе сокровища на Небе­сах. Но если же они, подобно человеку, имевшему один талант, прячут его, боясь, что Бог получит накопленное на использова­нии этого таланта, то не только потеряют прибыль, которая в конце будет отдана в награду верному управителю, но также и основной капитал, данный Богом в их распоряжение. Посколь­ку они обкрадывали Бога, то не собирали себе сокровищ на Небесах и, значит, потеряют также и земное богатство. У них нет обителей на земле и нет Друга на Небесах, Который при­нял бы их в вечные обители праведных.

Христос говорит: “Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне”, то есть не можете служить одновременно Богу и своему богатству. “Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним”. Обратите внимание на слова Христа, обращенные к ним: “Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей [а именно, богатство, приобретенное ценой угнетения, хитрости, мошен­ничества или любыми другими бесчестными способами], то мерзость пред Богом” (Лк. 16:14, 15). Затем Христос пред­ставляет двух персонажей: богатого, одевавшегося в порфиру и багряницу и каждый день шикарно пировавшего, и Лазаря, жившего в унизительной нищете и представлявшего собой жалкое зрелище. Этот бедняк умолял богатого поделиться с ним несколькими хлебными крошками, но богач презрел даже столь малую просьбу. Наш Спаситель показывает Свое отно­шение к обоим. Хотя Лазарь находился в таком жалком и унизительном [540] положении, у него была истинная вера, истинное моральное достоинство, которые Бог видел и которые считал настолько ценными, что взял этого бедного, всеми презирае­мого страдальца и поставил его на самое почетное место. Од­новременно всеми уважаемый богач, любящий красивую жизнь, был изгнан от лица Божьего и ввергнут в невыразимое отчаяние и страдание. Богу не было дела до богатства этого человека, потому что у того не имелось истинного нравствен­ного достоинства. Его характер был никчемным. Своим бо­гатством он не заслужил Божественного расположения.

Этой притчей Христос хотел научить Своих учеников не судить и не оценивать человека по его богатству или по тем почестям, которые он получает от людей. Именно так вели себя фарисеи, которые, обладая богатством и земными по­честями, не имели ценности в глазах Божьих и, более того, были отвержены Им и неприятны Ему. Они были изгнаны от лица Его как отвратительные для Него, потому что у них не осталось нравственных достоинств или принципов. Фа­рисеи были испорченными, греховными и омерзительными в Его очах. Бедняк, презираемый соотечественниками, та­кими же смертными, как он сам, но в глазах которых он вы­глядел отвратительным, оказался ценным в глазах Бога, по­тому что Лазарь имел нравственную основу и ту духовную ценность, которые дали ему право находиться в обществе чистых, святых ангелов и быть наследником Божьим и со­наследником Христовым.

Павел в своем завещании Тимофею предупреждает его о людях, которые не станут внимать здравым словам и у кото­рых будет неверное представление о богатстве. Он пишет: “Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые по­дозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не [541] принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обо­гащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрас­судные и вредные похоти, которые погружают людей в бедст­вие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которо­му предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрым подвигом веры, держись веч­ной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе испо­ведание пред многими свидетелями... Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствова­ли, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, что­бы достигнуть вечной жизни” (1 Тим. 6:3-12, 17-19).

Павел в своем письме к Тимофею хотел убедить его в не­обходимости давать такие наставления, которые смогут осво­бодить богатых от свойственного им самообмана: думать, что благодаря своему богатству они намного превосходят бедных, что благодаря своей способности приобретать богатство они превосходят остальных в мудрости и здравом суждении; ко­роче говоря, пусть не считают, что прибыток является благо­честием. Это страшный обман. Как мало людей прислушива­ются к завету, который Павел оставил Тимофею, чтобы он передал его богатым! Как много людей льстят себе мыслью, что их стяжательство и есть благочестие! Павел говорит: “Ве­ликое благо (или прибыль — Примеч. пер) быть благочестивым и довольным”. Хотя богатые могут посвящать всю жизнь одной цели — приобретению богатства, тем не менее поскольку они ничего не принесли в этот мир, то они ничего не могут и вынести из него. Они должны будут умереть и оставить все то, что стои­ло им таких больших трудов. Они поставили на карту все, даже свои вечные интересы, лишь бы приобрести имущест­во, и в итоге потеряли оба мира.

Павел показывает, чем рискуют люди, желающие сильно разбогатеть. Но многие намерены во что бы то ни стало разбогатеть, [542] и в своем рвении они упускают из виду вечные цен­ности. Они ослеплены сатаной и внушают себе, что желают иметь эту прибыль для благих целей. Они пытаются заглу­шить голос совести, обманывают себя и постоянно жаждут обогащения. Таковые уклоняются от веры и сами себя под­вергают многим скорбям. Они пожертвовали своими благо­родными, возвышенными принципами, променяли свою веру на богатство, и если даже им удастся достичь желаемого, они будут разочарованы, когда выяснят, что богатство не прино­сит счастья, на которое они надеялись. Они утомлены забота­ми и трудностями, они стали рабами своей алчности и выну­дили свои семьи жить в таком же рабстве. А преимущества, которые они пожинают, суть “многие скорби”. “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, даю­щего нам все обильно для наслаждения” (1 Тим. 6:17). Людям не следует накапливать богатство, не приносящее счастья, лишать себя ради него жизненных удобств и становиться по сути дела рабами своего земного сокровища.

Апостол Павел показывает единственное истинное при­менение богатства и велит Тимофею заповедовать богатым творить добро, богатеть добрыми делами, быть готовыми раз­давать и расточать, ибо, так поступая, они закладывают доб­рое основание на грядущее время (под которым подразумева­ется конец времени), чтобы тогда они смогли ухватиться за вечную жизнь. Учение Павла полностью согласуется со сло­вами Христа: “Приобретайте себе друзей богатством непра­ведным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители” (Лк. 16:9). Великое благо — быть благочестивым и довольным. В этом кроется истинный секрет счастья и истин­ное процветание души и тела.

Date: 2015-11-14; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию