Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Славная церковь





 

В Писании сказано, что Иисус вернется к славной церкви. Но сегодня многие люди, связанные с церковью, понятия не имеют, что это значит. Словом «слава» в нашей Библии переводится древнегреческое слово doxo, от которого происходит наше слово «доксология», означающее «то, что выражает славу Божью».

Я стал читать Новый Завет на древнегреческом языке после того, как долго изучал и преподавал классические древнегреческие произведения, в частности, философию Платона. Одно из основных понятий философии Платона заключено именно в этом слове doxo. В трудах Платона doxo означает «нечто кажущееся, видимое» или «мнение». Это определение данного слова очень отличается от того, как оно использовано в Новом Завете. Изучая философию, я решил прочитать на древнегреческом языке Евангелие от Иоанна. Меня очень озадачило то, как Иоанн употребляет слово doxo. Я подумал: «Как так получается, что Платон употребляет это слово в значении "нечто кажущееся, видимое", а Иоанн — в значении "слава"?»

Спустя несколько лет, когда я чудесным образом родился свыше, я вдруг понял новозаветное употребление слова doxo. Различие в переводе этого слова объясняется тем, что слава Божья — это Его присутствие, воспринимаемое органами чувств человека. Это видимое, ощутимое присутствие Божье; это то, что видится или воспринимается человеком. Поняв это, я осознал, как это слово перешло от значения «нечто видимое» к значению «слава». Органы чувств человека воспринимают славу Божью, потому что именно так она проявляется.

Обращаясь к собранию иудеев в Книге Деяния 7:2, Стефан сказал: «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии». Авраам познал Бога, увидев Его славу. Эта встреча изменила жизнь, побуждения и цели Авраама до такой степени, что он, оставив все, отправился в землю, которую Ему пообещал Бог.

Таким образом, когда в Писании говорится о славной церкви, это означает церковь, которая полна славы Божьей. Это церковь, в которой проявляется, видится и ощущается присутствие Самого Бога Всемогущего. Это означает не церковь, живущую по «голой» вере без каких-либо проявлений, а церковь, имеющую такие взаимоотношения с Богом, при которых среди Его людей есть Его видимое и ощутимое присутствие.

Церковь, которая пропитана Божьим присутствием, привлекает к себе людей. Чувствуя его, они спрашивают: «Что это там? Я никогда такого не чувствовал. Это что-то новое. Что есть у этих людей, чего нет у меня?»

Это слава Божья, и она потрясает. Когда Божья слава открылась израильтянам, они упали на землю лицом вниз:

 

Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицом на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

(2 Паралипоменон 7:1–3)

 

Божье присутствие было таким сильным, что никто не мог устоять. Иисус возвратится к церкви, в которой будет именно такое присутствие Божье.

 

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова…

(Ефесянам 5:25–26)

 

Иисус искупил церковь Своей кровью, чтобы освятить ее чистой водой Своего Слова. Для подготовки церкви к приходу Господа необходима и кровь, и вода Слова Божьего. Я всегда чту кровь Иисуса. Его кровью была заплачена искупительная цена, благодаря чему мы были вырваны из рук дьявола. А после нашего искупления кровью Иисуса Бог желает нас освятить и очистить водным омовением посредством Слова Божьего. Его цель ясна:

 

…чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

(Ефесянам 5:27)

 

Итак, вот три признака, по которым можно определить церковь, к которой придет Иисус:

 

1. Она должна быть славной.

2. В ней должно быть явное присутствие Божье.

3. Она должна быть незапятнанная, святая и непорочная.

 

Меня очень беспокоит нынешнее состояние так называемого харизматического движения (хотя мне кажется, что в каком-то смысле это скорее харизматический застой!). Если оно куда-то и движется, то я не знаю, куда именно. Я замечаю, что многие харизматы уделяют недостаточно внимания Библии; большинство из них ни разу не прочитало ее от начала до конца. О многих библейских истинах они даже не подозревают. Иметь дары Духа Святого и испытывать Его проявления — это замечательно, но ничем невозможно заменить знание Слова Божьего и понимание Его обетований. А Его обетования удивительны, как, например, это: мы можем стать «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1:4).


Позвольте вас спросить: как далеко вы продвинулись в том, чтобы быть причастником Божеского естества? Насколько вам удается удаляться от господствующего в мире растления похотью? Иисус исполнит все это в Своей церкви, Своей невесте.

Мы можем освятиться лишь водным омовением посредством Слова Божьего. Тем из вас, кто является лидерами, я бы порекомендовал что-то сделать по этому поводу. Помню, как в пятидесятническом движении в этой стране считалось, что если на занятии по изучению Библии у вас соберется пятьдесят человек, то это уже много, но все же мы уделяли время именно Слову Божьему. В большинстве пятидесятнических церквей каждую среду по вечерам проводилось занятие по изучению Библии. Что произошло с такими занятиями сейчас? В большинстве церквей, в которых я бываю сейчас, изучению Библии вообще не отводится времени. Но лидеры должны и обучать людей Библии, и, что еще важнее, учить их изучать ее самостоятельно и прививать им любовь к Слову Божьему. Мне так жаль христиан, которые питаются только духовным эквивалентом популярной сегодня диеты: чипсы и гамбургеры. Но в царстве Божьем нет подобного «фаст фуда»!

 

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

(1 Иоанна 5:6)

 

Кровь — это искупительная жертва Иисуса, а вода — регулярное очищение и освящение Словом Божьим. Они взаимосвязаны. Без крови у нас нет доступа к Богу и жизни. А без Слова Божьего мы не очищены; мы не освящены; с нас не смыты наши нечистоты.

Церковь должна не только принять жизнь посредством крови и очищаться посредством воды, но и назидать себя. В Ефесянам 4:11 мы видели средства, которыми церковь подготовится к приходу Господа — это пять основных служений для созидания Тела Христова, рассмотренные нами в предыдущих главах: апостолы, пророки, евангелисты, пастыря (пасторы) и учителя. В следующих двух стихах мы видим цели, ради которых Бог дал нам этих служителей:

 

К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

(Ефесянам 4:12–13)

 

Эти созидательные служения даны нам до тех пор, пока мы не придем в единство веры через признание Иисуса Христа. Единство не придет, если мы будем сидеть и обсуждать доктрины. Одно можно сказать с уверенностью: обсуждение доктрин еще никогда не объединяло христиан! Мы сможем придти в единство, только когда объединимся вокруг главенства Господа Иисуса Христа, признав Его полную власть во всех сферах церкви. Видите ли, доктрина о спасении не имеет смысла без личности Самого Спасителя. Доктрина об исцелении не имеет смысла без Самого Целителя. Доктрина об освобождении не имеет смысла без Самого Освободителя. Крещение в Духе Святом не имеет смысла без Самого Крестителя.


Признавая Спасителя, мы верим в спасение. Признавая Целителя, мы верим в исцеление. Признавая Крестителя, мы верим в крещение в Духе Святом. Признавая Освободителя, мы верим в освобождение от злых духов. В каждом случае единство достигается не спорами о доктринах, а признанием Господа Иисуса Христа в Его славе.

Признавая Христа всем тем, чем Он является для церкви, мы приходим в единство веры «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Ключевым словом здесь является «полный». Пока церковь Иисуса Христа не явит Христа во всей Его полноте (во всех аспектах благодати, всех дарах, всех служениях), церковь не будет исполнять свое призвание. В настоящее время мы являем миру лишь малую часть полноты Иисуса Христа. Многие характеристики Иисуса церковь пока не в состоянии продемонстрировать этому миру, но Бог приведет нас к тому, что все тело Христа в полной мере раскроет сущность Иисуса.

 

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (именно Дух Святой доставляет и распространяет славу Божью), верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота…

(Ефесянам 3:14–18)

 

Никто из нас не может постигнуть этого в отдельности. Только объединившись с другими верующими, сможем мы постигнуть всю сущность Иисуса Христа: широту, долготу, глубину и высоту. Далее Павел сказал:

 

…и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

(Ефесянам 3:19)

 

Какое потрясающее заявление: в церкви Иисуса Христа будет обитать вся полнота Божья! В церкви проявится вся Божья сущность, вся Его сила и все Его характеристики. Мне знакомо еще только одно место Писания, где употребляется фраза «полнота Божья»; это 2-я глава Колоссянам, где об Иисусе сказано: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Во Христе Бог проявился не частично, а полностью. Когда же Дух Святой завершит работу по формированию Тела Христова, то полнота Божья проявится и в церкви. Не думайте, что это произойдет отдельно с вами. Сами по себе вы лишь маленький элемент. Только придя в единство веры и признания Христа, вы сможете познать со всеми верующими, что широта и долгота, и глубина и высота, и таким образом исполниться всей полнотой Божьей. Именно такой замысел Бога для церкви.

Бог проявится таким образом, что перед ним в страхе затрепещет вся земля и увидит Его славу:

 

И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его.


(Исаия 59:19)

 

Во второй части этого стиха описывается наша нынешняя ситуация. На самом деле наш враг сатана уже пришел, как река. Он проник во всей сферы жизни нашей страны: политическую, социальную и образовательную, куда относятся школы, колледжи, университеты и духовные семинарии. В течение последних нескольких десятилетий силы врага систематически проникали во все сферы жизни нашей страны.

Он пришел, как река, не только в мир, но и в церковь. Таким образом исполнилось пророчество Иоиля, согласно которому народ Божий и его наследие подвергнутся разорению, подобному тому, как полчища насекомых опустошают землю (см. Иоиль 1:4). В течение многих веков церковь подвергалась нападению огромных полчищ суда Божьего: гусениц, саранчи, червей и жуков. Но Бог говорит, что в этот раз среди нас будет двигаться Его Дух: «Когда враг придет как река, дуновение Господа (Дух Господень) прогонит его».

Прогнав врага, Дух Господень вознесет только одну Личность — Иисуса Христа. Дух Святой не превозносит какого-то человека, какую-то доктрину или организацию. Он пришел в церковь с одной главной целью: возносить Иисуса. В Иоанна 16:13–14 Иисус сказал: «Когда же приидет Он, Дух истины, то… прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Служение Духа Святого в церкви направлено на то, чтобы открывать, возносить, возвеличивать и прославлять Иисуса Христа.

Церковь должна признавать Господа Иисуса Христа и поклоняться Ему. В Писании сказано, что мы — дети Авраама по вере в Иисуса Христа (см. Гал. 3:7). Аврааму Бог сказал: «У тебя будет столько детей, сколько звезд на небе» (см. Быт. 15:5). Обычно, когда днем светит солнце или даже ночью в полнолуние мы не обращаем внимания на звезды. Но когда солнце зашло, а луна светит не ярко, тогда в полной темноте звезды сияют гораздо ярче. Именно так будет в конце века, когда тьма покроет землю, и мрак — народы (см. Ис. 60:2); когда ночь будет сгущаться все темнее и темнее, дети Авраама по вере в Иисуса Христа будут светить, как звезды в своей славе (см. Флп. 2:14–16).

Вот как будет выглядеть невеста, выступающая в своей славе:

 

Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?

(Песни Песней 6:10)

 

Когда церковь проявит всю славу Христа, мир отпрянет от удивления. Не видя раньше ничего подобного, он будет думать: «Кто эта, которая является, как заря?» После темной ночи церковь будет подобна восходящему солнцу. Невеста Христа будет прекрасна, как луна.

Функция луны — отражать свет солнца, и, кроме того, луна является фазами: четверть, половина, три четверти и полнолуние. Она увеличивается и уменьшается, подобно тому, как это происходило и с церковью Христовой. Но когда церковь, наконец, вернется в фазу полнолуния, она в полной мере будет отражать славу Солнца. Вот что увидит мир — церковь во всей своей полноте, отражающую полностью славу и свет Солнца.

Церковь будет такой ясной, как солнце. Хоть она и будет напоминать луну, но она будет обладать праведностью и властью Сына Праведности, Иисуса Христа, а, кроме того, она будет похожа на огромное воинство. Кто уже видел церковь, которая наводит страх на злые и темные силы, грех и сатану? Тогда придет церковь, которая заставит трепетать сатанинские силы и обратит их в бегство.

На моем личном опыте Бог показал мне, что одного послания дьявол боится больше любого другого. Это послание о том, чем станет церковь, и что она с ним сделает. Этой истине дьявол противится больше, чем какой бы то ни было другой.

Вот какой Бог желает видеть церковь. Проведите время наедине с Богом, позволив Ему показать ваше участие в Его плане для церкви, а также Его план лично для вас. Он вернется за славной церковью, и именно такую церковь Он будет иметь!

 

17 глава

Признаки истинного апостола

 

 

Существуют семь основных признаков истинного апостола: (1) стремление «далее»; (2) способность выполнять все особенные апостольские задания; (3) организация церквей, отражающих сердце апостола; (4) стремление к командному служению; (5) подотчетность пославшей церкви; (6) знамения и чудеса; и (7) терпение.

 

Стремление «далее»

 

Несомненным признаком истинного апостола является то, что он постоянно нацелен двигаться дальше — туда, где еще нет церкви. Он желает окончить работу в своем нынешнем «уделе» или в том месте, где он находится сейчас, чтобы перейти в следующее. Апостол, который сидит на месте, это абсурд! Павел писал:

 

А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым. Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.

(2 Коринфянам 10:13–16; жирный шрифт мой — Д.П.)

Обратите внимание, что здесь слово «удел» встречается трижды, а слово «далее» — один раз. Это идеально передает отношение апостола! Прежде всего, он чувствует, где его удел, т.е. географические и духовные границы его власти. Если человек, обладающий значительной властью во всем Теле Христовом, не имеет (и не знает) своих границ, то это очень опасно. Но когда апостол будет действовать в четко определенных географических пределах, Бог позволит ему приносить замечательные плоды, как это было в случае с Павлом. Лжеапостол «захватывает» новые территории, чтобы там властвовать и распространять свое влияние. А истинный апостол верно и преданно исполняет Божьи задания в своем уделе. Затем Бог переводит его в новый удел, используя при этом церкви, которые он основал в уделе нынешнем.

При таком подходе осуществляется полный контроль над качеством служения. Только успешный апостол имеет право начать действовать в новом регионе. Но сегодня случается так, что ложный апостол или служитель, сеявший смуту в своей местности, просто переезжает в другое место, чтобы принести беды и туда. Подобных неприятностей могло бы не быть, если бы служитель мог ехать в другое место только при условии, что его отпустит его нынешняя церковь, в которой самой все в порядке.

 

Способность выполнять все особенные апостольские задания

 

Если для других я не Апостол, то для вас (церкви в Коринфе) Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

(1 Коринфянам 9:2)

 

Верующие в Коринфе были печатью или подтверждением апостольского служения Павла, потому что они служили доказательством того, что он может делать то, что положено апостолу. Павел смог приехать в Коринф, где до него еще не было проповедано Евангелие, привести людей ко спасению, крестить их в воде и в Духе Святом, привести их к применению даров Духа Святого и утвердить их в поместной церкви, в которой у них есть местные пресвитеры. Другими словами, Павел сумел выполнить всю работу — от «а» до «я». Благодаря этой способности он был отделен или утвержден в апостольском служении. Если бы Павел был только евангелистом, то он смог бы только привести коринфян к Господу, но для завершения работы понадобились бы другие служители. Будь он лишь учителем, он, возможно, не смог бы привести их ко спасению. Доказательством апостольства служит способность выполнять все эти задания.

Задачу апостола можно определить так: он — «мудрый строитель», который устанавливает и поддерживает церковный порядок.

 

Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание.

(1 Коринфянам 3:10)

 

Апостол является, так сказать, главным подрядчиком, который разбирается во всех этапах строительства — от фундамента до крыши. Не забывайте, что до Павла в Коринфе еще никто не проповедовал Евангелие. Там не было верующих. Сначала Павел там благовествовал, а затем помог построить полноценную, самостоятельно действующую поместную церковь. Это было сверхъестественное задание! Я уже несколько десятилетий работаю с верующими на разных континентах и могу подтвердить, что действующую церковь на новом месте способен организовать только апостол.

Печать апостольства является внешним опознавательным знаком, который можно заметить при внимательном рассмотрении. Если бы сегодня мы проверяли наличие такой печати у людей, называющих себя апостолами, то было бы гораздо меньше тех, кто носит такой титул, поскольку мы бы не принимали их власть. Чтобы проверить плод служения апостолов, нам следует посетить церковь или церкви, которые они основали. Павел мог предложить сомневающимся в его власти зайти в его церковь, а не на его веб-сайт! Апостолы стремятся иметь плод, который будет пребывать. Пусть церкви, которые они могут показать, небольшие, но зато построены «мудрым строителем».

 

Организация церквей, отражающих сердце апостола

 

Апостол страстно влюблен в поместную церковь. В конечном счете, он больше всего желает, чтобы поместные церкви утверждались и исполняли свое призвание. Я выделил несколько признаков церквей, основанных истинным апостолом:

 

* Они нацелены на миссионерство.

* В них большое внимание уделяется молитве.

* Они привлекают людей разных национальностей.

* Они стремятся помогать бедным.

 

Другими словами, в них отражается сердце их апостола-основателя, мечтающего распространить Царство Божье во все уголки своего города и мира вообще.

 







Date: 2015-11-14; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию