Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационарное лидерство является основополагающим 4 page





 

(Господь сказал:) Я приведу на святую гору Мою и обрадую их (чужих и отверженных) в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

(Исаия 56:7)

 

Дом Божий должен называться «домом молитвы для всех народов». В Его доме молитвы Его народ радуется радостью, которая выдержит испытание скорбями. Христиане могут испытывать и другие виды радости, которые могут и не выдержать такого испытания. Но когда мы позволим Богу обрадовать нас в доме молитвы, эта радость будет надолго.

Когда я только уверовал, будучи совершенно несведущим в духовных принципах (хотя перед тем я уже в течение двадцати пяти лет был членом церкви), мне больше всего нравилось бывать на молитвенном собрании. Это полностью противоречило моему «естественному» характеру. Помню, как однажды, будучи неверующим, я услышал о том, что кто-то идет на молитвенное собрание. До того я ни разу не был на молитвенном собрании и понятия не имел, что это такое. Но, осознав, что тот человек собирается провести целый час на собрании, где все будут только молиться, я подумал: «О чем вообще можно молиться целый час?» Приняв спасение и крещение в Духе Святом, я сразу понял, как можно подолгу молиться. Должен сказать, что Бог обрадовал меня в Своем доме молитвы.

Давайте вернемся ко 2-й главе 1-го Тимофею, где мы видим, что первая конкретная тема, о чем нужно молиться, это «за царей и за всех начальствующих» (1 Тим. 2:2). В Библии предписано, чтобы поместная церковь в первую очередь молилась не о проповедниках, миссионерах или больных, а о представителях гражданских властей. Я часто задавал в поместных церквях такой вопрос: «Кто из вас за последнюю неделю хотя бы раз осмысленно молился за главу вашего правительства и его работу?» Чаще всего утвердительно отвечает менее 20 % человек. Мы забываем о главном молитвенном приоритете.

Мой близкий друг, ныне покойный Дон Бэшем, впервые услышал, как я проповедовал об этом в Австралии. Перед этим я спросил у собравшихся: «Кто из вас регулярно молится за королеву и за всех начальствующих в Британском Содружестве наций?» Из ста пятидесяти человек довольно неуверенно подняли руку пять, и Дон не был одним из них! Когда примерно через год он снова побывал на моей проповеди, то сказал: «Брат, ты меня больше не поймаешь! Ты меня подловил однажды, но больше у тебя не получится. Мы в семье каждый день молимся о начальствующих».

Итак, он принял это слово. Большинство христиан все еще страшно заблуждается в этом отношении. Они очень мало молятся о лидерах, которых критикуют часами. Часто я говорю людям: «Если бы то время, которое вы уделяете критике властей, вы уделяли молитве за них, у вас не было бы столько тем для критики». К тому же люди, которых вы критикуете, наверное, более добросовестно выполняют свою работу, чем вы — свою. Если бы наши начальствующие управляли государствами так же, как христиане о них молятся, то в наших странах царил бы хаос.

В Римлянам 13:1 сказано просто: «Существующие же власти от Бога установлены». Мирские власти установлены Богом, но своими молитвами мы должны позаботиться о том, чтобы они действовали так, как того хочет Бог. Мирские власти мы имеем по благодати Божьей, потому что без них был бы полный беспорядок и неразбериха. Мы обязаны молиться о наших властях.

Позвольте здесь заметить, что молитва — это не способ заставить Бога делать то, что вам хочется. Скорее это способ достичь такого состояния, при котором вы знаете, что Бог сделает то, о чем вы Его попросите. Достигнув такой уверенности, вам будет не сложно раскрыть Ему свои желания.

Кроме того, обратим внимание на связь общения с молитвой:

 

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:19–20)

 

Когда двое или трое собраны Духом Святым вокруг Самого Христа, Он обещает, что будет действовать для них и с ними. Основное требования для эффективной совместной молитвы — это согласие. Глаголом «согласятся» здесь переведено древнегреческое слово sumphano, от которого произошло наше слово «симфония». Оно означает «гармоничное слияние». Если двое людей будут гармонировать, Бог непременно ответит на их молитвы.

Дьявол ничуть не боится молитвенных собраний, потому что большинство произносимых на них молитв так и не поднимаются выше потолка! Бог их даже не слышит, ведь Он предъявляет строгие требования к тому, какими должны быть молитвы. Но дьявол очень боится двух людей, которые молятся в согласии. Однако помните: быть почти в согласии — это еще не согласие. Ничто не раздражает слух так, как два инструмента или голоса, которые звучат «почти» в гармонии. Когда же мы соглашаемся и выполняем другие требования, относящиеся к молитве, то выполняем важное условие для богоугодной церковной жизни. Без этого мы не получим всего, что Бог приготовил для церкви.


 

25 глава

Всеобщее собрание

 

Хотя в Новом Завете признается необходимость того, чтобы верующие регулярно общались по домам, мы не должны довольствоваться только этим. В Новом Завете также даются указания о всеобщих собраниях членов церкви. В этой главе я изложу восемь целей, ради которых собираются вместе верующие в той или иной местности. В этих пунктах объединены и облечены в конкретную форму многие духовные принципы, относящиеся к церкви, о которых мы узнали ранее. Благодаря этому мы сможем применять их в нашей жизни.

 

Цели, ради которых собираются верующие

 

1. Назидать друг друга

 

Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.

(1 Коринфянам 14:26)

 

По словам Павла, цель собрания в том, чтобы все верующие назидали друг друга, молясь, поклоняясь Богу и проявляя свои конкретные дары и служения. Все это направлено на взаимное назидание. Поэтому всякий раз, собираясь вместе со своими братьями и сестрами, помните, что ваш «долг» — ободрять и назидать их. Вы должны применять свои духовные дары и то, как вы лично общаетесь с Богом, чтобы назидать духовно других верующих.

 

2. Вкушать вечерю Господню

 

Как мы недавно увидели, второй целью для собрания верующих является общение за обеденным столом и совместное вкушение вечери Господней. В это время должно проявляться единство, а не эгоизм.

 

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал… Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

(1 Коринфянам 11:22–23, 33)

 

Здесь мы видим, что необходимо уважать друг друга. Все мы знаем, как неприятно опоздать на ужин и обнаружить, что начали без нас. Но насколько мы были бы почтены, если бы никто не начинал есть до нашего прибытия. Именно такой дух должен был присутствовать даже в огромных собраниях — по несколько тысяч верующих. Павел говорил: «Ждите! Придержите еду, пока не придут все братья и сестры. Как мы можем насладиться вечерей, если еще не все собрались?»

Это действительно было большое собрание, которое не поместилось бы ни в каком доме, потому что Павел сказал: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» Итак, здесь описано собрание за обеденным столом, а также вечеря Господня, проводимая при взаимном уважении и ободрении всех членов Тела Христова.

 

3. Принимать учение мобильных служителей

 

В 21-й главе Книги Деяния описано, как после многолетнего отсутствия Павел посетил Иерусалим. Иаков и другие братья сказали примерно следующее: «Теперь нам нужно созвать собрание, чтобы ты послужил всей церкви».


 

Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему (Павлу): видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.

(Деяния 21:20–22)

 

Дух Святой направил мобильного служителя Павла в город Иерусалим, и вся иерусалимская церковь должна была извлечь пользу из этого апостольского служения.

Именно лидеры поместной церкви должны созвать всех членов церкви и предоставить им возможность ознакомится с этим мобильным служением. Необходимо, чтобы по приглашению лидеров поместной церкви в ее всеобщих собраниях участвовали представители мобильных служений: апостолы, пророки, евангелисты и учителя. Очевидно, что эти служители сильно повлияют на церковные собрания, и мы нуждаемся в их духовном наставлении и ободрении.

 

4. Слушать отчеты мобильных служителей непосредственно от них

 

Мы видим, как Павел сообщил такой отчет пославшей его церкви в Антиохии:

 

А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

(Деяния 14:26–27)

 

Представьте себе собрание, на котором было, по крайней мере, пятнадцать тысяч человек, не видевших Павла перед этим два-три года!

Как мы убедились, когда поместная церковь посылает куда-то служителей, они затем отчитываются перед этой церковью. Даже Павлу и Варнаве, хоть они и были апостолами, приходилось давать церкви отчет в своей деятельности. Удивительная и очень важная особенность жизни церкви состоит именно в том, что члены поместной общины должны быть связаны с миссионерами, действующими по всему миру. Великое поручение должно быть вплетено в образ мышления и образ жизни каждой поместной церкви.

 

5. Читать письма от мобильных служителей

 

Часто Павлу и другим апостолам не удавалось придти в тот или иной город, и тогда они писали письма с указаниями и наставлениями, необходимыми церкви в том городе. По крайней мере пятьдесят процентов первых христиан были неграмотными и не могли сами прочитать такое письмо. Как же они узнавали его содержание? Это письмо становилось основой для собрания всей церкви. Лидеры поместной церкви созывали всех верующих и не спеша зачитывали им письмо. Несомненно, они прочитывали его два или три раза. У людей была возможность сказать: «Я этого не понял. Прочитай еще раз. Что здесь имеется в виду?»


Иногда письмами обменивались церкви в разных городах. Колоссянам Павел написал:

 

Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.

(Колоссянам 4:16)

 

Города Колоссы и Лаодикия были расположены недалеко друг от друга. Павел не хотел давать советы только одной из этих церквей, поэтому он сказал: «Когда это письмо прибудет в Колоссы, пусть оно будет прочитано у вас, а когда закончите, отправьте его в лаодикийскую церковь, чтобы его прочитали и там. Кроме того, я послал письмо в лаодикийскую церковь, поэтому, прочитайте его, когда они перешлют его вам». Павел был уверен, что в каждом городе соберутся вместе все верующие, чтобы послушать письма, которые он им написал.

Итак, мы видим захватывающую картину всеобщего собрания новозаветной церкви. Это собрание основано на взаимном назидании и совместном принятии пищи, и при этом могут быть задействованы различные служения, отчеты и наставления (пусть даже в письме) со стороны мобильных служителей. Однако у подобных собраний есть еще три цели.

 

6. Решать доктринальные и практические вопросы

 

Одной из важных причин для собрания верующих было решение доктринальных и практических вопросов. О, как это необходимо делать в наше время, чтобы прояснить неразрешенные доктринальные вопросы!

Пятнадцатая глава Книги Деяния посвящена обсуждению того, что должны делать уверовавшие из язычников, чтобы их признали христианами. Некоторые из уверовавших фарисеев говорили: «Они должны стать прозелитами. Они должны подчиниться закону Моисееву и обрезаться. Если они будут соблюдать закон, тогда мы признаем их веру в Мессию». Но Павел и Варнава сказали: «Нет, так не должно быть». И тогда для рассмотрения и решения этого вопроса собрались сначала апостолы и пресвитеры, а затем — вся церковь в Иерусалиме.

 

Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою…

(Деяния 15:22)

 

Собрались все члены поместной церкви. Приняв общее решение, они отправили Павла и Варнаву сообщить о нем тем верующим, которых оно касалось. Вместо чрезвычайно сложного закона Моисеева они предложили очень простой кодекс поведения, состоящий из четырех пунктов: воздерживаться от оскверненного идолами, от удавленины, крови и блуда. Из всех требований закона Моисеева только эти относились к уверовавшим в Господа из язычников. Я считаю, что истинная духовность всегда стремится к простоте, а не сложности. Теперь давайте прочитаем эти замечательные стихи:

 

Мы, собравшись, единодушно рассудили… Ибо угодно Святому Духу и нам…

(Деяния 15:25, 28)

 

Эта группа верующих пришла к полному согласию относительно того, что требовал Дух Святой. Принцип состоит в следующем: доктринальные и практические вопросы, относящиеся ко всем верующим, должны решаться всей поместной церковью. Проведя предварительные дискуссии, апостолы и пресвитеры пришли к решению, которое, как они считали, угодно Господу, однако они представили его на утверждение всей общине.

 

7. Поддерживать дисциплину и стандарты поведения

 

Кроме того, все члены церкви собирались для решения вопросов, относящихся к дисциплине и соблюдению стандартов поведения. Например, в случае с сексуальной аморальностью в коринфской церкви Павел посчитал, что этот вопрос нельзя проигнорировать. Стремясь к сохранению чистоты в церкви, он потребовал, чтобы эта тема была рассмотрена всей общиной.

 

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

(1 Коринфянам 5:1–5)

 

Несомненно, Павел ожидал, что после прочтения его письма, соберется вся церковь. Человека, который так грешил, было необходимо подвергнуть осуждению, чтобы он покаялся, а его душа была спасена в вечности. Как все бы изменилось в наше время, если бы мы собирали всю церковь, чтобы откровенно и сообща пресекать вопиющие грехи, особенно среди христианских лидеров. Это должно стать частью жизни истинной церкви.

 

8. Разрешать споры между верующими

 

Еще один повод для собрания всей поместной церкви был представлен Самим Иисусом:

 

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

(Матфея 18:15–17)

 

Здесь мы видим, что необходимость во всеобщем собрании возникает после того, как все предыдущие попытки разрешить спор с тем или иным человеком оказались безуспешными. Как мы обсуждали ранее, с человеком, не согласным с решением поместной церкви по таким вопросам, уже нельзя обращаться, как с христианином. Этого можно добиться лишь при полном согласии церкви, для чего все ее члены должны собраться и придти к такому соглашению, которое описано в следующих стихах:

 

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:18–20)

 

Обратите внимание на переход от связывания и разрешения к соглашению и собранию во имя Иисуса. Вот что происходит, когда церковь собирается в единстве! Мы имеем власть связывать и развязывать (или запрещать и разрешать), потому что находимся в согласии (гармонии), собираясь во имя Иисуса. Благодаря нашему единству соблюдается дисциплина. Никакой бунтовщик не сможет противостоять объединенной церкви.

Давайте повторим восемь причин для всеобщих собраний церкви:

 

1. Назидать друг друга дарами и служениями

2. Вкушать вместе вечерю Господню

3. Принимать назидание мобильных служителей

4. Слушать отчеты мобильных служителей по их возвращении в церкви, которые их посылали

5. Зачитывать вслух письма от мобильных служителей

6. Решать доктринальные и практические вопросы, касающиеся всех верующих

7. Поддерживать среди верующих дисциплину и стандарты поведения

8. Разрешать споры между верующими

 

Где же должны проходить такие собрания? Библия хранит на этот счет полное молчание! Об этом просто ничего не говорится. Из стихов в Книге Деяния 2:46 и 5:42 мы узнали, что верующие собирались в храме. В Книге Деяния 19:9 сказано, что Павел полтора года проповедовал в училище одного философа. В Книге Деяния 20:8 описано, как верующие собирались в горнице. В Библии нам не дается на этот счет никаких указаний, потому что это несущественно. Такие собрания могут проходить в любом подходящем месте.

Первое церковное здание было сооружено в 222 г. н. э. — почти через двести лет после дня Пятидесятницы. Иудеи строили синагоги, а язычники — храмы, но первые христиане, как из иудеев, так и из язычников, не строили ничего. Это указывает на то, что истинная новозаветная церковь должна быть гибкой и мобильной. Нам нельзя быть с головой поглощенными нашими церквями. В евангельском служении возможно использование зданий, но они не должны его ограничивать. Каждодневная жизнь поместной церкви должна проходить не только за ее стенами, а и влиять на этот мир.

 

 

6 часть:

Будущее церкви

 

26 глава

Да приидет Царствие Твое

 

 

Многих христиан интересуют вопросы о последнем времени, например, такие: «Что произойдет с церковью в последние дни? Какие нас ожидают битвы и противостояния? Какую роль в этом сыграет государство Израиль?» В этой последней части книги, посвященной будущему церкви, я постараюсь ответить на эти вопросы.

Прежде всего, я должен указать на Божью цель для века нынешнего. Она описана четырьмя словами в Евангелии от Матфея 6:10. Те из нас, кто был воспитан в христианских семьях, молились этой молитвой бесчисленное количество раз, однако при этом мы не всегда понимали, о чем именно мы молились: «Да приидет Царствие Твое». Эта молитва продолжается такими словами: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Итак, в этой молитве говорится: «Пусть Твое царство наступит на земле». Конечной целью Бога для нынешнего века является наступление на земле Его царства, в котором правит Его избранный Царь, Господь Иисус Христос. Я верю, что Его царство действительно будет на земле, и Он будет править в нем как царь. Я считаю, только тогда будут решены проблемы, существующие в мире.

Некоторые люди называют нас мечтателями, думая, что мы говорим о чем-то нереальном. Но я считаю, что мечтателями являются как раз те люди, которые спустя столько веков истории человечества, еще надеются, что человек может разрешить собственные проблемы. К тому же в настоящее время мы имеем, наверное, еще меньше возможностей разрешить проблемы этого мира, чем когда бы то ни было ранее. Неужели кто-то сможет нас убедить в том, что все изменится благодаря усилиям человека?

Есть лишь одна надежда. Это приход на землю царства Божьего. Эту надежду должен иметь каждый преданный Богу христианин.

 

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

(1 Иоанна 2:17)

 

Воля Божья никогда не изменится. Если что-то и изменится, так только наша воля. Но если мы согласуем нашу волю с волей Божьей, если мы сделаем Божьи цели своими, то мы станем такими же непоколебимыми и непобедимыми, как и воля Божья. «Исполняющий волю Божию пребывает вовек». Каждый человек должен ответить на такой основной вопрос: «Согласны ли вы с волей Божьей? Является ли Божья цель вашей?»

Этого нельзя сказать о многих американцах, которые регулярно ходят в церковь. Они занимаются различными религиозными делами, но упустили из виду конечную цель, которая заключается в установлении на земле царства Божьего.

Об этом царстве говорится во многих местах Писания, и я хочу привести два из них. Первый отрывок — это Даниила 2:44. Мы не станем углубляться в предысторию, но в этом стихе изложено толкование Даниилом сна, который приснился царю Навуходоносору. Царь не мог даже вспомнить этот сон, не говоря уже о том, чтобы понять его. Бог сверхъестественным образом показал Даниилу, что это был за сон, а также дал ему его истолковать. Следующий стих представляет собой кульминацию этого истолкования.

 

И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,

 

В определенный момент истории (и я верю, что он скоро наступит) Бог воздвигнет царство, которое будет стоять вовеки. Оно никогда не прекратит своего существования и никогда не будет передано другим. Оно окончательно, совершенно и полностью разрушит все враждебные ему царства.

71-й псалом называют мессианским. Другими словами, он посвящен теме царства Мессии. В этой пророческой картине я хочу обратить ваше внимание на два основных аспекта мессианского царства. Во-первых, необходимым условием для установления мира является праведность. Политики и другие лидеры, которые говорят о мире, игнорируя праведность, обманывают себя и других. Без праведности никогда не будет настоящего мира.

Во-вторых, в этом псалме подчеркивается то, чему, как мне кажется, многие евангельские христиане уделяют недостаточно внимания. Бог крайне заинтересован в нищих, нуждающихся и притесняемых. Итак, вот этот образ царства и Царя:

 

Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; да принесут горы мир людям и холмы правду; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя… Он будет обладать от моря до моря и от реки (Евфрат) до концов земли; падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его.

(Псалом 71:1–4, 8–14)

 

Люди за редким исключением не заботятся о нищих. Большинство современных правителей в мире безразличны к бедным. В Книге Иезекииля 16:49 Бог описывает грехи Содома; удивительно, но гомосексуализм вообще не упоминается. Грехи Содома состояли в «гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала». При таких условиях возникает гомосексуализм, и именно это произошло в Соединенных Штатах и других странах Запада. Но обратите внимание, что основное обвинение, которое выдвигается против жителей Содома, заключается в том, что они не поддерживали руки бедного и нищего. В современном мире одновременно происходят два явления. Богатые богатеют, а бедные беднеют. Цель большинства проводимых политических переговоров состоит в том, чтобы защитить богатых.

Прежде чем мы все внимание обратим на три основные цели Бога, которые должны быть достигнуты перед наступлением Его царства, позвольте указать еще на один факт. В 91-м псалме затронута очень актуальная в наше время проблема: процветание нечестивых. Прожив более восьмидесяти лет, я не видел, чтобы нечестие так гордо выставляло себя на показ, как сейчас. Почему Бог это допускает? Неужели Богу все равно? Вот что говорит псалмопевец:

 

Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки.

(Псалом 91:6–8)

 

Бог допускает, чтобы процветало беззаконие; именно это и происходит в современном мире. Но Его цель — уничтожить нечестивых. Меня удивляет то, как мало сегодня проповедуют о суде Божьем. Если мы не будем говорить о суде, то лишим Духа Святого возможности обличать людей. Суд является неотъемлемой частью евангельского откровения. Иисус — Спаситель, но Он также и Судья.

В Откровении 1:9–17 Иоанн описывает Иисуса как Судью. Раньше он знал Его как Спасителя. На тайной вечере он положил голову на грудь Иисуса и лежал так. Но, встретившись с Ним как Судьей, Иоанн пал к Его ногам, как мертвый! Думаю, церкви необходимо увидеть Иисуса как Судью.

Теперь давайте рассмотрим три цели Бога, которые должны быть достигнуты перед наступлением Его царства.

 

Евангелие будет проповедано во всем мире

 

В 24-й главе Евангелия от Матфея ученики Иисуса задали Ему такой вопрос:

 

Какой признак Твоего пришествия и кончины века?

(Матфея 24:3; жирный шрифт мой — Д.П.)

 

Не «признаки», а «признак». Иисус дал на это конкретный ответ. Но перед этим Он указал еще на некоторые моменты, ни один из которых, однако, не является тем единственным «признаком». Давайте рассмотрим некоторые из них:

 

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней (или родовых мук).

(Матфея 24:7–8)

 

Царство Христа на земле в конце времен невозможно организовать; его можно только родить. Это напоминает то, как любой человек входит в царство Божье: он должен родиться свыше; иного способа нет. Рождению предшествуют родовые муки, и чем они сильнее, тем ближе рождение. Я верю, что сейчас мы проходим период родовых мук при физическом рождении царства Христа на земле.

В 7-м стихе Иисус описал эти родовые муки: восстанет народ на народ, и царство на царство. Словом «народ» переведено древнегреческое слово ethnos, и это значит, что Иисус имел в виду этнические конфликты, такие как мы видели после распада Советского Союза. Лично я считаю, что эти родовые муки начались с Первой мировой войны. С тех пор мы видим, как во всем мире возникает все больше конфликтов на основе межнациональной вражды. Это явный признак кончины века!

Далее в 24-й главе Евангелия от Матфея мы несколько раз встречаем слово «тогда». Это указывает на постепенное развитие событий, одно за другим. Заявив, что все это будет указывать на начало родовых мук, Иисус продолжил:

 

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое.

(Матфея 24:9)

 

Я часто спрашиваю у христиан, кого Иисус имеет в виду, говоря «вас». Эти слова относятся к последователям Иисуса, поэтому «вас» означает «нас»!

 

И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга.

(Матфея 24:10)

Перед лицом гонений от веры отрекутся многие христиане, и чтобы сохранить себе жизнь, они будут предавать своих братьев и сестер. Подобное происходило в бывшем Советском Союзе, а сейчас происходит в Китае, но в будущем таких случаев станет еще больше.

 

И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих.

(Матфея 24:11)

 

В настоящее время наибольшую опасность представляют не гонения, а обман или прельщение. Иисус предостерегал нас от прельщения чаще, чем от чего бы то ни было другого. Если вы думаете: «Меня невозможно прельстить», то именно вам грозит прельщение. За более чем шестидесятилетний опыт я убедился, что сохранить веру можно благодаря лишь одному: не нашему уму, не нашему знанию Писания, не нашим дарам или положению, а только милости Божьей. Павел сказал: «Я… даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным» (1 Кор. 7:25). Я часто признаюсь перед Богом: «Господь, если я и останусь Тебе верным, то только по Твоей милости. Не благодаря моему уму, знанию языков, способностью цитировать места Писания и опыту служения, а только благодаря Твоей милости».







Date: 2015-11-14; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.045 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию