Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Множественность лидерства





 

Далее нам следует рассмотреть тот факт, что эти стационарные лидеры поместной церкви всегда упоминаются во множественном числе. В Новом Завете нет ни одного примера, когда бы поместную церковь возглавлял один человек — один пастырь. Такого не было ни в одной церкви. Более того, это бы полностью противоречило всему порядку, установленному в ранней церкви, и всему, что в Новом Завете говорится о лидерах поместной церкви. Образец новозаветной церкви — это командное служение.

Давайте рассмотрим примеры таких местных лидеров, которые упоминаются во множественном числе: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви…» (Деян. 14:23). Обратите внимание: «церковь» в единственном числе, а «пресвитеры» — во множественном. В каждой церкви были пресвитеры. Не один пресвитер, пастор или служитель, а пресвитеры в каждой церкви. Мы уже рассматривали Деяния 20:17, где Павел «призвал пресвитеров церкви». Не одного пресвитера, пастыря, епископа или суперинтенданта, а пресвитеров церкви. Кроме того, мы уже рассматривали стих Титу 1:5, где Павел сказал Титу, чтобы он «поставил по всем городам пресвитеров». Знаменательно, что церковь и город имеют одинаковое протяжение в пространстве. Другими словами, у них одинаковые границы. В одном отрывке говорится о назначении пресвитеров в «каждой церкви», а в другом — в «каждом городе». Вскоре мы еще вернемся к этой теме.

Кроме того, мы уже рассматривали Филиппийцам 1:1, где говорится о «епископах и диаконах». Здесь не упоминается пастор или какой-то другой служитель. А в 1-м Фессалоникийцам мы читаем:

 

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас.

(1 Фессалоникийцам 5:12)

 

Те, кто служит у фессалоникийцев стоят во множественном числе. Они выполняют три дела, соответствующие трем лидерским должностям: они «трудятся» (как пастыря или пасторы), они «предстоят» (как епископы или надсмотрщики), и они «вразумляют» (как опытные пресвитеры).

В Послании к Евреям трижды упоминаются лидеры поместной церкви и всегда — во множественном числе:

 

Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их… Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет…Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых.

(Евреям 13:7, 17, 24; жирный шрифт мой — Д.П.)

Во всех рассмотренных нами стихах нет и намека на то, что поместной церковью руководит один человек. Из всех этих отрывков совершенно ясно, что существует множественность лидеров и служителей или командное лидерство. Конечно, опыт показывает, что для выполнения значительной части обязанностей, связанных с наставлением народа Божьего, необходима команда, причем гораздо больше, чем в мобильном служении. Дело в том, что мобильное служение является более специализированным, чем стационарное. Стационарного служителя можно сравнить с врачом-терапевтом, который занимается различными заболеваниями, а мобильные служители похожи на врачей, специализирующихся в узких сферах медицины. Для того чтобы покрыть широкий спектр вопросов, возникающих при духовном наставничестве в поместной церкви, необходим командный подход. Именно это и описано в Новом Завете.

В 15-й главе Книги Деяния мы видим, как собрались ключевые лидеры, чтобы обсудить обращение в веру язычников. Здесь мы снова видим, что в поместной церкви одновременно действуют многие лидеры:

 

…то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

(Деяния 15:2)

 

По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами.

(Деяния 15:4)

 

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

(Деяния 15:6)

 

Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили.

(Деяния 15:22)

 

Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.

(Деяния 16:4)

 

И опять мы не видим, чтобы где-то подразумевалось, что во главе поместной церкви стоит один человек. Апостолы и пресвитеры упоминаются пять раз как те, кто осуществляет совместное руководство поместной церковью.

В Книге Деяния 15:23 мы видим официальное подтверждение этой мысли, читая одно письмо.

 

…написав и вручив им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

 

Это указывает на множественное лидерство в поместной церкви. Обратите внимание, как последовательно в Новом Завете говорится о должностях и множественном характере стационарного служения. Не должно оставаться никаких сомнений об истинном устройстве церковного лидерства.

 

Date: 2015-11-14; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию