Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационарное лидерство является основополагающим 2 page





Это очень важный факт, ведь после воскресения Иисуса ангел сказал женщинам, пришедшим ко гробу: «Но идите, скажите ученикам Его и Петру…» (Мк. 16:7). Это говорит о том, что Петр уже не был учеником. Почему? Потому что он отказался быть последователем Иисуса. Он совершил неправильное исповедание и лишился права именоваться апостолом. Читая разговор Петра с Иисусом, вы поймете, что Петр не понимал, что имел в виду Господь, но Господь трижды «вытянул» из него правильное исповедание, чтобы компенсировать те три раза, когда он совершил неправильное исповедание.

Этот случай доказывает огромную важность правильного и неправильного исповедания. Когда мы говорим или делаем что-то неправильное, это необходимо отменить правильным исповеданием. Например, если мы не прощаем каких-то людей, то мы отменяем это непрощение, прощая их. Это верно и во многих других отношениях. Итак, Иисус поговорил с Петром, помня о том, что тот трижды от Него отрекся, и поэтому Он трижды привел Петра к правильному исповеданию. Основываясь на каждом из этих исповеданий, Он поручил ему служения пастыря Его овцам. Давайте прочитаем слова Иисуса. Чтобы раскрыть все значение древнегреческого оригинала, я буду объяснять некоторые слова.

 

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (это самое сильное древнегреческое слово, означающее «любить»: страстно, беззаветно, преданно) больше, нежели они (больше, чем другие ученики, ведь ты сказал, что когда они Меня оставят, ты останешься со Мной)? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (это совсем не такое сильное слово; оно означает дружескую любовь: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси агнцев Моих (на основании этого исповедания). Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (страстно, преданно)? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (опять: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси овец Моих (это слово мы уже рассматривали). Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (в этот раз Он опустился до уровня Петра, спросив: «Нравлюсь ли Я тебе?»)? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя (но опять: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси овец Моих.

(Иоанна 21:15–17)

 

Меня удивляют ответы Петра. Раньше он был очень импульсивным и поэтому обычно говорил больше, чем требовалось. Однако здесь он настойчиво говорил немного меньше.

В этом отрывке мы видим три поручения: «паси (корми) агнцев Моих», «паси (окружи заботой) овец Моих» и «паси (корми) овец Моих». Каждый раз Иисус давал новое поручение. Обратите внимание, что основным требованием к тем, кто желает заботиться о Господних овцах, является наше хорошее отношение не к овцам, а к Господу: «Любишь ли ты Меня? Паси овец Моих».

На собственном опыте я убедился, что сентиментальная любовь к народу Божьему не поможет вам выполнить работу пастыря. Если наши взоры и мысли обращены на людей, то рано или поздно либо они поступят так подло и недостойно, что наша любовь к ним иссякнет, либо, продолжая их любить, мы позволим им диктовать нам условия и заставлять нас делать то, чего Господь от нас никак не ожидает.

Я видел, как очень многие люди совершали ошибки в этом служении из-за такой второсортной человеческой привязанности, симпатии или душевности, которая просто не выдерживает испытания трудностями. Бывает так, что люди Божьи поступают неблагодарно и критикуют вас; они сплетничают у вас за спиной и не ценят того, что вы для них делаете. Если у вас нет ничего выше любви к ним, то ваше служение не выдержит такого испытания.

Поможет же выдержать такое испытание и проведет человека через все трудности, так что он сохранит верность своему призванию, именно преданность Самому Господу. Итак, основное требование, которое предшествует всем остальным, это истинная преданность Господу Иисусу Христу. Если у нас она будет, тогда Он скажет: «Я поручаю тебе быть пастырем Моих овец».

Исходя из этого, в Писании затем перечисляются довольно много качеств, которые требуется иметь пресвитеру или пастырю. Тот, кто обладает всеми этими качествами, несомненно имеет выдающийся характер. Эти качества перечислены в 1-м Тимофею 3:1–7 и в Титу 1:5–9, и я объединю эти перечни. Я распределил эти качества по трем категориям: характеристика личности, семейная обстановка и духовное состояние. Я даю лишь краткий обзор, читая из разных переводов Библии. Вполне возможно, что вы дополните этот перечень, изучая эти отрывки самостоятельно.


 

Характеристика личности

 

Сначала положительные требования. Человек должен быть непорочен. Неплохо для начала, не так ли? Другими словами, в его жизни не должно быть явных пороков, из-за которых люди не захотят, чтобы он был их пресвитером. Кроме того, он должен быть бдителен, терпелив, сдержан, праведен, свят и должен любить добро.

Затем негативные требования — то, каким пресвитер не должен быть. Он не должен быть своевольным, корыстолюбивым, жадным, вспыльчивым, гневливым, а также не должен быть пьяницей.

 

Семейная обстановка

 

В Писании изложены некоторые требования и к тому, какая должна быть обстановка в семье пресвитера.

1. Он должен быть мужем одной жены.

2. Его дети должны быть дисциплинированны.

3. Он должен иметь возможность и желание проявлять гостеприимство; не только желание, но и возможность. Видите ли, если у человека недисциплинированны дети, то он на самом деле не может проявлять гостеприимство. Мне приходилось бывать в семьях, где не было никакой возможности вести связный, логичный разговор, потому что дети постоянно ссорились и шумели. Через каждые пять слов вас обязательно что-то прерывало. Очень многое зависит от атмосферы в доме.

4. Он должен пользоваться уважением в обществе. Это необходимо. Лидер поместной церкви должен достойно представлять эту церковь неверующим людям или тем христианам, которые не полностью преданны Богу. Я видел случаи, когда человек, который пил и избивал жену, чудесным образом принимал спасение и уже через несколько дней получал какую-то должность в церкви. Это ошибка. Слава Богу за столь чудесное спасение этого человека, но не стоит ожидать, что мир в это поверит. Этому человеку придется доказать своей жизнью, что он достоин уважения со стороны общества, и только тогда его можно назначать на какую-то должность.

 

Духовное состояние

 

Пресвитер должен иметь основательные знания христианских доктрин и уметь обучать им других. Это качество отражает то, что мы подробно рассмотрели в других главах этой книги, когда говорили о том, что апостолы и пресвитеры должны изучать и понимать Писание, а также уметь передавать эти знания другим верующим.

 

Назначение пресвитеров

 

Таким образом, при назначении пресвитеров существуют два требования. Во-первых, необходимо выявить людей, которых Дух Святой приготовил для этого служения. Во-вторых, знать и применять библейские стандарты. Это происходит не благодаря какому-то яркому пророческому откровению. Для этого лишь нужно применять здравый смысл, а также иметь чувствительность к Духу Святому, то есть уметь распознавать, что Дух делает в жизни людей. Для этого не нужно сообщать пророчество, вроде: «Ты есть пророк», или что-то в этом роде. Такой поступок стал бы абсолютным отвержением этого метода. Вам может показаться, что я слишком много уделяю этому внимания, но это лишь потому, что я оказывался в ситуациях, когда происходило именно то, о чем я говорю. Какой-то человек приехал в город на три или четыре дня, осмотрел церковь, назначил в ней пресвитеров и поехал дальше. Это противоречит библейскому образцу. Тот, кто назначает служителей, должен хорошо знать претендентов. Он должен знать, какой они ведут образ жизни, и уметь оценить, соответствуют ли они библейским стандартам. Кроме того, он должен также понимать мысли Духа Святого. Действительно ли Дух Святой уже начал готовить этих людей к этому служению?


Исходя из Нового Завета, совершенно ясно, что пресвитер действовал в помесной церкви в полную силу лишь после того, как его официально признавали пресвитером. Этот факт подтверждается многими местами Писания. Например, в Иакова 5:14 мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви». Очевидно, считалось, что каждый христианин должен знать, кто его пресвитеры, чтобы он мог призвать их в такой ситуации. Несомненно, что даже если человек обладает всеми необходимыми качествами (у него есть желание и способности от Духа Святого быть пресвитером), он все же не в состоянии в полной мере нести это служение до тех пор, пока не получит официального признания в Теле Христовом. Полную власть действовать в качестве пресвитера ему дает признание его как таковым.

Отсюда я делаю вывод, что полноценных новозаветных пресвитеров в Теле Христовом мы увидим лишь тогда, когда будем готовы их признать, правильно их назвать и принять все, что с ними связано. Как только мы начнем это делать, тогда, как некоторые из нас уже убедились на личном опыте, мы совершим очень важный и даже революционный шаг. Чем больше я изучаю тему церковного лидерства, тем больше убеждаюсь, что ничего из этого нельзя обойти стороной. Мы подведем всю церковь, если не будем делать того, что Бог нам показал.

 

Плата пресвитерам

 

Теперь давайте рассмотрим чисто практический вопрос, относящийся к духовным лидерам. На что пресвитеры живут? Я не принадлежу к числу тех людей, которые считают, что деньги не имеют значения. На самом деле так говорят только в церкви. И, конечно же, так не говорится в Библии.

Прочитаем 1-е Тимофею 5:17–18:

 

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей (или своей заработной платы)».

 

Совершенно ясно, что Павел говорил о денежном и материальном вознаграждении тем, которые несут служение пресвитеров. В Новом Завете слово «честь» означает не только кланяться кому-то или награждать медалью, но и нечто весьма практичное и материальное. Давайте рассмотрим некоторые примеры. Когда в результате кораблекрушения Павел и его спутники оказались на острове Мелит (ныне о-в Мальта) и начали там служение исцеления, местные жители проявляли к ним благодарность:

 

И оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.

(Деяния 28:10)

 

Очевидно, что эти «почести» выражались материальными вещами. Другими словами, местные жители принесли служителям продовольствие и одежду, — то, что им было нужно для восполнения их физических нужд. Если вы будете проповедовать в примитивном обществе, например, в какой-то африканской стране, то по окончании вашей проповеди вам, возможно, принесут в подарок куриц, кукурузные початки, кофейные зерна и тому подобное. Все это — почести, но весьма практичные и необходимые. В подобном обществе все это нужно для выживания.


Сам Иисус употреблял слово «почитать» в таком же смысле, когда упрекал своих религиозных современников в лицемерии.

 

Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»… А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

(Матфея 15:4–6)

 

Все должны были поддерживать материально своих родителей и заботиться о них, но некоторые с религиозным лицемерием говорили своим родителям: «То, что вы должны были получить от меня, я посвятил Господу, так что вы этого не получите». Таким образом, они снимали с себя ответственность. Иисус сказал: «Вы — лицемеры!» Но обратите внимание, что финансовую и материальную заботу о родителях Он назвал почитанием. Следовательно, слова «почесть» и «почитать» имеют значение (хотя, конечно, не единственное) финансового и материального обеспечения. Очевидно, именно это имел в виду Павел, когда сказал: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь», потому что нельзя «заграждать рта у вола молотящего»; и «трудящийся достоин награды своей (или своей заработной платы)».

Я хочу это подчеркнуть, потому что работа Божья не будет выполнена, если не будут обеспечены финансами те, кто несет служение на полное время. Несомненно, это помешает работе Божьей.

Павел рассматривал эту тему и в 9-й главе 1-го Коринфянам. Обратите внимание, какие принципы описаны в следующих двух стихах; на самом деле, вам будет полезно прочитать всю эту главу самостоятельно.

 

Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?… Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

(1 Коринфянам 9:7, 14)

 

Ни один солдат, отправляясь на войну, не должен платить сам себе жалование. Ему всегда платят те, за кого он воюет. А владелец виноградника, который занимается его культивированием, ест его плоды. Подобным образом и пастух не станет резать своих овец, но хотя бы будет пить их молоко, чтобы подкрепиться.

Если те, кто служит благовествованием народу Божьему, уделяют этому занятию столько времени, что не могут зарабатывать себе на жизнь, занимаясь каким-то другим делом, то их должны содержать люди, которым они служат. Так постановил Бог. Кроме того, это логично. Некоторые церкви хвалятся тем, что не платят своим служителям. Но я много раз убеждался, что такой порядок в конечном итоге препятствует эффективной работе служителей Божьих.

Конечно, если человек работает пресвитером не полный рабочий день, тогда ему, пожалуй, не нужно платить жалование. Или же, если у человека есть другой источник дохода, и он финансово независим, тогда, наверное, он не нуждается в зарплате в полном объеме. Однако если он много времени уделяет преподаванию Слова Божьего, тогда ему необходимо платить полное жалование. Плата пресвитера должна зависеть от его нужды и времени, которое он тратит на служение. Этот принцип ясен.

 

Овцам нужен пастырь

 

В завершение этой главы я бы хотел затронуть еще один очень важный момент относительно пресвитеров. Это принцип, который я сформулировал так: овцам нужен пастырь. Согласно тому, что сказано и в Ветхом, и в Новом Заветах, овцы без пастыря рассеиваются, теряются, устают, болеют и становятся жертвами хищников. Это очень интересный факт. Крупный рогатый скот можно оставлять без присмотра, но овец без присмотра оставлять никак нельзя.

Насколько я понимаю Новый Завет, этот принцип касается каждого верующего. Вы должны либо быть пастырем, либо иметь его. Вы либо несете служение пастыря, либо находитесь под служением пастыря. В Писании нигде не сказано о том, что овца может обходиться без пастыря. Однако сегодня в нашей стране можно без труда найти много тысяч людей, которые не имеют пастыря, никого не признают своим пастырем и сами не являются пастырями. В результате они рассеяны, потеряны, ослаблены, духовно больны и становятся жертвами обманщиков и лжепророков, которые паразитируют на людях Божьих, не имеющих никакой защиты.

Чтобы принимать служение пастыря необходимо быть учеником. В Книге Деяния 11:26 сказано: «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Я считаю, это заявление имеет решающее значение. Христианин — это ученик. Человек, который не является учеником, не может называться христианином. Ученик — это тот, кто соблюдает определенную дисциплину. А в церкви дисциплина необходима. В ней должны быть руководители и руководимые. И тем, и другим нужна благодать Божья. Я убежден, что человек, который не желает, чтобы им руководили, никогда не сможет руководить сам.

Завершая эту часть изучения церковного лидерства, я считаю важным сказать следующее: ни один здравомыслящий человек не станет самовольно присваивать лидерскую должность, если он действительно боится Бога. Желание занимать высокое положение вполне естественно, однако очень опасно становиться лидером без инициативы со стороны Бога.

Сегодня необходимо возрождение библейского лидерства, особенно в таких странах, как Китай, где Евангелие быстро распространяется, и существует острая нужда в лидерах. Поэтому, если вы — лидер, то вам следует оценивать себя по библейским стандартам. Задайте себе следующие вопросы: поступаю ли я согласно правам и обязанностям, которые мне дал Бог? Готов ли я слушаться Бога? Если вы — рядовой член церкви, то можете задать себе такие вопросы: готов ли я усиленно молиться о том, чтобы Бог поднял лидеров по Своему сердцу? Готов ли я молиться о том, чтобы Его лидеры верно Его представляли?

Когда мы будем все это делать, лидеры поместных церквей смогут исполнять свое призвание: руководить, обучать и пасти овец Божьих.

 

23 глава

Стационарное служение: диаконы

 

Любая поместная церковь проходит процесс роста и развития, несколько похожий на то, как из клетки развивается человеческий организм. Есть четыре этапа развития здорового и правильно функционирующего церковного тела: (1) клетка (ячейка); (2) назначение пресвитеров, после чего группа учеников превращается в церковь; (3) назначение дьяконов и (4) служения, укомплектованные членами тела, или служение членов церкви. Давайте подробнее рассмотрим все эти этапы:

 

1. Ячейка — это немноголюдное домашнее собрание. Часто она представляет собой церковь в зачаточном состоянии.

2. Когда люди общаются, молятся, изучают Слово Божье и благовествуют, в ячейке проявляются лидеры. После того как эти лидеры докажут свою компетентность, апостолы должным образом назначают и рукополагают их пресвитерами. Только тогда община верующих может официально быть названа «церковью».

3. Чтобы лидерство было полным, необходимы также дьяконы. Как мы уже видели, дьяконы отвечают за материальное обеспечение церкви.

4. Каждому члену общины Бог поручил выполнять какую-то функцию. Члены церкви должны служить в том или ином качестве под руководством пресвитеров и дьяконов, и их участие в делах церкви должно только расширяться и углубляться. Со временем разные люди должны охватить все дары и служения, которые Бог поместил в поместную церковь. Тогда тело, развившись из одной ячейки, приобретет завершенный вид.

 

Назначение дьяконов

 

Суть административных лидеров поместной церкви предельно проста. Тогда как пресвитеры восполняют духовные нужды людей, дьяконы восполняют их материальные нужды. Дело дьяконов — служить. Чтобы получить первоначальное представление об обязанностях дьяконов, давайте еще раз посмотрим, как были назначены первые дьяконы:

 

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов (греков) ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

(Деяния 6:1–4)

 

Церковь столкнулась с серьезной проблемой. Она так быстро росла, что апостолам было трудно справляться со всеми делами, и им срочно понадобились помощники. Верующие пришли к апостолами и сказали: «Нашими вдовами пренебрегают. Это несправедливо». Апостолы сказали: «Хорошо, мы предпримем меры, чтобы разрешить эту проблему».

Позвольте указать на одну особенность новозаветной церкви. Верующие неизменно брали на себя ответственность за своих вдов; это считалось само собой разумеющимся. А в наше время государство взяло на себя столько функций, что церковь не осознает, в чем ее ответственность. Я верю, что церковь должна отвечать за вдов, сирот и нищих, и это должно выражаться конкретными делами.

Собрав членов общины, двенадцать апостолов сказали им выбрать семь человек с хорошей репутацией, исполненных Духа Святого и мудрости, которых можно было бы назначить на это служение. Это позволило бы апостолам посвятить себя молитве и служению Слова, т.е. конкретному служению, к которому их призвал Бог. Они потребовали, чтобы другие служители занимались повседневной работой, связанной с распоряжением деньгами, продовольствием, одеждой и всем остальным, что может понадобиться людям.

Пресвитеры должны все внимание уделять молитве и служению Слова, однако это не значит, что дьяконы не важны. В Писании сказано, что для того чтобы нести свое служение, они должны быть «изведанные», т.е. с хорошей репутацией, а также исполнены Духа Святого и мудрости.

 

И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона (Тимофея), и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников.

(Деяния 6:5)

 

Первыми дьяконами были избраны семь человек. И опять мы видим, что лидерство поместной церкви всегда состоит из многих людей, а не из одного человека. Обратите внимание, что община избрала дьяконов, получив указание от лидеров выбрать благочестивых людей. Это было очень разумно. Если бы дьяконов избрали апостолы, члены общины могли бы сказать: «Вы поставили над нами людей, которые будут делать, что хотят». Поэтому апостолы сказали: «Выбирайте их вы, а мы утвердим ваш выбор и объясним этим людям, в чем состоят их обязанности». В таком случае никто не мог пожаловаться на людей, которые были назначены для выполнения этого задания.

 

Назначены Богом или человеком?

 

Во многих церквях пасторы, дьяконы и другие служители избираются путем голосования членов общины. На самом деле это не совсем по-библейски. Служителей назначает Бог. Своим ученикам Иисус сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). Я считаю, это также относится ко всем деятелям и служителям в церкви. Выбор делает не человек, а Бог, потому что Иисус Христос является Главой над всем в церкви, которая есть Тело Его. На самом деле назначения, которые делаются без власти Иисуса, недействительны. Более того, такое назначение ничего не дает человеку, если перед этим ему не доверил служение Бог. Мы должны лишь признавать то, кем Бог решил сделать человека, и подтверждать это.

Хочу подкрепить свои слова практическим примером. Если вы находитесь на собрании, где обсуждают кандидатуры потенциальных дьяконов или голосуют за них, ваша цель должна быть не в том, чтобы решить, кого вы хотите видеть в роли дьякона, как если бы это был какой-то конкурс популярности. Ваша цель должна быть в том, чтобы выяснить, кого Бог выбрал быть дьяконом. Для этого нужно иметь совсем другое отношение. Члены церкви должны выдвинуть кандидатуры тех, кого, по их мнению, Бог призывает к этому служению, а пресвитеры должны окончательно их утвердить и назначить. Для этого они должны публично возложить на них руки и утвердить дьяконами церкви.

 

…их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (как бы поставив на них печать своего одобрения и отделив их на служение в качестве дьяконов).

(Деяния 6:6)

 

Как мы уже видели, возложение рук — это не просто формальность. Произошло нечто важное, когда апостолы под водительством Духа Святого помолились и возложили руки на первых дьяконов. Тогда стала действовать духовная власть и сила, и из этого развилось крупное служение. Возложением рук на апостолов были достигнуты три основные цели:

 

1. Апостолы публично признали, что они считают этих людей достойными того, чтобы занять положение дьяконов.

2. Они публично передали этих людей Богу для выполнения задания, ради которого Он их избрал.

3. Они передали этим людям часть своей духовной благодати и мудрости, необходимую для того, чтобы выполнить задание, которое им было поручено.

 

Дьякон — это слуга

 

Когда мы с моей женой Руфью приехали в Пакистан, нас подвергли допросу в отделе иммиграции. Пакистанский чиновник спросил: «Ваш род занятий?» Пакистан — мусульманская страна, поэтому я подумал: «Нужно быть осторожным». В конце концов, я ответил: «Я — служитель»*. Это слово показалось мне довольно нейтральным, значение которого многие люди не понимают. После этого мне повсюду оказывали всяческие почести. Мне устроили встречу с начальником пограничной службы и так далее. Позже я понял, что меня, должно быть, приняли за министра из правительства Соединенных Штатов!

 

* Английское слово minister означает как «(церковный) служитель», так и «министр». — Примеч. пер.

 

Подобное часто происходит и в церкви. Мы далеко отошли от значения слова «служитель», которое означает «слуга». Я часто задумываюсь о том, как радикально изменились бы некоторые церкви, если бы они поняли, что слово «дьякон» на древнегреческом языке также означает «слуга». В некоторых церквях совет дьяконов обладает большой властью. Что бы изменилось, если бы их переименовали в совет слуг?

Если вы — дьякон, то вы являетесь слугой Господа, а также слугой народа Божьего. Дьяконы должны служить под руководством пасторов или пресвитеров. Если церковью руководит совет дьяконов, то это противоречит Писанию, ведь так материальное становится выше духовного. Люди, контролирующие финансы, должны иметь последнее слово. Можете показывать свою духовность, сколько хотите, но суть заключается именно в этом. По моему мнению, финансами, в конечном счете, должны распоряжаться пресвитеры, а дьяконы должны делать то, что им говорят пресвитеры.

 

Требования к дьякону

 

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

(1 Тимофею 3:12–13)

 

Как и в случае с пресвитерами, дьяконы сначала должны быть испытаны и проверены. Во времена Нового Завета ответственное положение в церкви человек занимал только после тщательной проверки его действий на практике. Некоторые люди, которые плохо справляются с мирской работой, принимают духовное служение, и у них ничего не получается.

Я несу служение на полное время вот уже более пятидесяти лет, и я видел много людей, которых Господь призвал быть служителями на полное время: миссионеров, пасторов, евангелистов, молодежных лидеров и так далее. Я не помню, чтобы за все эти годы я видел хотя бы одного человека, не разбирающегося в материальных вопросах, которому Бог доверил бы духовное служение. Это противоречит Его основным принципам. Я видел многих людей, которые пытались так делать, но эти попытки заканчивались полным провалом. Кандидатам на должность дьякона не обязательно владеть собственными предприятиями, но они должны уметь действовать в материальном мире. Они должны уметь распоряжаться долларами и центами сейчас, когда они где-то работают или учатся.

 

Продвижение дьяконов по службе

 

Когда человек становится дьяконом, он берет на себя обязательство не только контролировать распределение благотворительных взносов. В его обязанности входит и оказание помощи пресвитерам в их служении, и часто это является подготовкой к тому, чтобы самому стать духовным лидером, как было в случае с Филиппом, который стал евангелистом. Если человек хорошо справляется с работой дьякона, он становится кандидатом на повышение в духовном звании.

Большинство людей не осознает, что в церковном служении должен быть профессиональный рост и продвижение по службе. Если вы начали служить в должности дьякона, имейте в виду, что это может стать ступенькой к чему-то большему. Более того, если вы не начали церковную деятельность как слуга, то, скорее всего, не получите и продвижения, потому что Бог повышает по службе только тех людей, которые начинают с первой ступеньки лестницы. Духовные лидеры не падают с неба полностью подготовленными, не проходя периода проб и ошибок. Такого не бывает с дарами Духа, а также не бывает с духовными служениями. Человек должен пройти процесс, когда он ошибается и учится на этих ошибках. Именно так было с народом Божьим в Новом Завете, и именно так должно быть в современной церкви.

 

5 часть:

Образ жизни церкви

24 глава

Каждодневная жизнь поместной церкви

 

Какое-то время назад я осознал, что рассказываю людям о первоначальных переживаниях, которые приводят их к христианской жизни, но затем не даю им никакого направления и наставления относительно того, как жить этой жизнью. Поэтому в этой главе я постараюсь описать образ жизни настоящей поместной церкви — не ее устройство, управление или должности в ней, а сам образ ее жизни. Другими словами, мы рассмотрим, каким может быть «один день в жизни настоящей церкви».

 

Три переживания при вступлении в церковь

 

Сначала мы рассмотрим три переживания, которые предваряют вхождение в поместную церковь и каждодневную христианскую жизнь. Затем мы рассмотрим саму эту жизнь.

Во 2-й главе Книги Деяния содержится очень четкое описание как этих первоначальных переживаний, так и последующей за этим каждодневной жизни церкви.







Date: 2015-11-14; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию