Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационарное лидерство является основополагающим 3 page





 

Услышав это, они (народ) умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

(Деяния 2:37–38)

 

Какой всеобъемлющий ответ. Здесь полностью описано переживание новозаветного спасения, которое я называю «комплексной сделкой»: покаяние, крещение в воде и принятие Духа Святого. Насколько я разбираюсь в Писании, кроме этих трех переживаний больше ничего не нужно. Я верю, что после дня Пятидесятницы воля Божья и Его ответ на вопрос: «Что нам делать» ничуть не изменились.

 

1. Покаяние

 

В Писании подчеркивается, что мы должны покаяться. В древнегреческом оригинале в стихе Деяния 2:38 глагол «покайтесь» стоит в такой форме, которая означает «сделайте это один раз и никогда не повторяйте». В Новом Завете нет учения о том, что нужно каяться постоянно. Человеку, который живет праведно, не нужно каяться, а человек, который истинно покаялся, не должен продолжать грешить! В древнегреческом оригинале это слово звучит очень решительно и жестко: покайтесь. Измените образ мышления. Прекратите поступать неправильно и начните поступать правильно. Отвернитесь от дьявола; повернитесь к Богу. Вот что означает покаяние. Это не эмоция, а решение.

 

2. Крещение

 

Второе событие — это крещение: «И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (или в прощение грехов) ». В ранней церкви, когда человек крестился в воде, он официально показывал всем, что он уверовал в Иисуса Христа и принял прощение грехов. Это не было необходимым для прощения, а скорее указывало на то, что этот человек принял прощение грехов, и это признали лидеры церкви. По сути, водное крещение необходимо для того, чтобы люди признали, что данный человек имеет право быть членом церкви Иисуса Христа.

Как я уже упоминал ранее, все новообращенные в Книге Деяния были крещены спустя несколько часов после того, как они уверовали. В 8-й главе Книги Деяния описано, как евнух, увидев на обочине дороги в Газу какой-то водоем, сказал: «Вот вода; что препятствует мне креститься (прямо сейчас) (Деян. 8:36). В Книге Деяния 16:29–33 описано, как тюремный страж в Филиппах принял спасение ночью и еще до рассвета крестился. Также обратите внимание на реакцию новообращенных во 2-й главе Книги Деяния:

 

Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

(Деяния 2:41)

 

Я считаю, это означает, что люди, которые тогда не крестились, возможно, и приняли Слово, но не охотно. А те, кто охотно принимает Слово, хотят сразу креститься.

 

3. Принятие Духа Святого

 

Крещение в Духе Святом указывает на то, что Бог признает человека Своим. Таким образом, крещение в Духе Святом — это сверхъестественная печать, которую на человеке ставит Глава Тела, Иисус Христос, признавая, что этот человек является членом Его Тела. Павел сказал: «В Нем и вы… уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13).

Оба этих признания должны быть получены в начале христианской жизни человека. Он должен получить признание церкви путем водного крещения, а также признание Главы церкви — сверхъестественной печатью или крещением Духом Святым.

 

Четыре постоянных вида деятельности

 

Что же происходило с новообращенными верующими после этих трех первоначальных переживаний? Во 2-й главе Книги Деяния мы видим официальную новозаветную декларацию о христианской жизни. Обратите внимание, что она начинается словами «и они постоянно». От первоначальных, однократных переживаний, которые не должны повторяться, верующие переходят к постоянному, ежедневному образу жизни:

 

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

(Деяния 2:42)

 

Ниже я привожу описания четырех основных видов деятельности в жизни христиан согласно Новому Завету.

 

Вид деятельности № 1 — учение

 

Первым в списке идет учение, и это относится как к тем, кто учит, так и к тем, кто учится. Самое важное для людей, которые пришли ко Христу и крестились в воде и в Духе Святом, это систематическое, основательное обучение Писанию. В Ефесянам 6:17 сказано: «Возьмите… меч духовный, который есть Слово Божие». Это указание стоит перед словами: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18). Прежде чем начать жить по духу, необходимо крепко ухватиться за Слово Божье. Именно такой порядок установил Бог, ведь после того, как вы крестились в Духе Святом, вы подвергаетесь совершенно новым проблемам, искушениям и трудностям. Именно это случилось с Иисусом после того, как на Него сошел Дух Святой. А, будучи искушаем дьяволом, Иисус применял против врага только одно оружие. На каждое искушение Он отвечал: «Написано… написано… написано» (см. Лк. 4:1–13). Он использовал меч духовный, который есть Слово Божье. Иисус является идеальным примером человека, крещенного в Духе Святом, но которому крайне необходимы глубокие, всеохватывающие и практические знания Слова Божьего.


После Своего воскресения Иисус однажды явился около пятистам верующим (см. 1 Кор. 15:6). Но после Его вознесения в горнице молилось всего сто двадцать человек. Очевидно, триста восемьдесят из тех, что видели Иисуса, не слышали, как Он сказал, что нужно оставаться в Иерусалиме, пока они не облекутся силой свыше. По человеческим меркам, у Иисуса тогда было не очень внушительное количество учеников, но когда пришел Дух Святой, их за один день стало больше на триста человек!

Чем занимались ученики в горнице? Они выполняли функции учителей и руководителей, что стало особенно необходимо людям, которые за один день (в день Пятидесятницы) присоединились к церкви. Если бы апостолы не были готовы к тому, чтобы учить людей, то в день сошествия Духа Святого наступил бы полный хаос.

Это не какое-то предположение. Мы были свидетелями подобного случая в Африке, когда служили там миссионерами. Там произошло мощное излияние Духа Божьего, в основном среди квакеров, и много сотен людей приняли крещение в Духе Святом. Некоторых даже посадили в тюрьму за то, что они говорили иными языками. Миссионеры-квакеры из Америки убедили власти арестовать этих несчастных африканцев за то, что они говорили на языках! Не имея здравого учения, многие из этих людей впоследствии предались самым невероятным заблуждениям и фанатичным действиям, потому что их никто не сдерживал, не дисциплинировал и не наставлял. Если бы у первых верующих не было систематического и практического библейского учения, то день Пятидесятницы закончился бы катастрофой!

 

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

(Римлянам 6:17)

 

Словом «образ» здесь переведено древнегреческое слово, от которого произошло наше слово «тип». Оно означает литейную форму, предназначенную для производства предметов определенного образца или формы. Я не специалист по подобным занятиям, но мне ясен основной принцип, будь то литье металла или изготовление желе в домашних условиях. Во-первых, необходимы соответствующие условия (в частности, очень высокая температура), чтобы подготовить материал к размещению в форму. Во-вторых, нужна форма, которая придаст материалу правильный образ и вид. В духовном смысле, спасение дает «жар», из-за которого у человека появляется желание принять новый духовный вид. Форма, в которую этот человек будет помещен, определяет его конечный вид, а правильной формой является библейское учение.

В наше время есть люди, которые никогда не были в этой форме, и они похожи на бесформенную массу на кухонном столе. Они лишь имели какое-то неопределенное духовное переживание. Кроме того, есть люди, которые попали в неправильную форму и приобрели неправильный вид. Исправить таких людей почти невозможно, их жизнь буквально деформирована. В то же время удивительно, как быстро дает результат правильная форма библейского учения. Если его проводить в течение нескольких недель, с человеком происходят замечательные перемены, и у него вырабатываются такие характер и образ жизни, которые выдержат любое испытание.


Говоря о трагической ситуации, когда народ Божий остается без учения, Исаия сказал:

 

За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.

(Исаия 5:13)

 

Многие люди Божьи сегодня находятся в плену, потому что у них нет Божьих знаний. Меня поражают слова «вельможи его будут голодать». Даже теологи и лидеры не могут ничего дать, и поэтому голодают и жаждут очень многие люди. В Книги Осии мы видим подобное описание:

 

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

(Осия 4:6)

 

Обратите внимание, что от священника требуется ведение (знание) закона Божьего и, как здесь подразумевается, обучение им других. Более того, Малахия представил это как обязанность священника:

 

Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.

(Малахия 2:7)

 

Бог отверг священников, бывших современниками Осии, потому что они отвергли познание Слова Божьего. То же самое может произойти и в наше время. Человек может быть католическим священником или протестантским служителем, при этом отвергая познание Слова Божьего, но Бог не считает такого человека священнослужителем.

В этом стихе из Книги Осии есть трагичное, но верное заявление: «Как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». В современной Америке мы видим забытых Богом детей, потому что их родители забыли закон Божий и не обучают их ему. Так в точности исполнился суд Божий.

 

Вид деятельности № 2 — общение

 

Следующий основной вид деятельности — это общение. Необходимо понимать, что на самом деле общение является конечной целью благовествования, как мы уже видели ранее, рассматривая основную цель поместной церкви.

 

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

(1 Коринфянам 1:9)

 

Фраза «призваны в» указывает на достигнутую цель. Общение не является средством достижения цели, оно — цель само по себе. Общение с Богом и Его народом — это то, к чему мы должны стремиться! Это даже важнее молитвы. Столь многие из нас не понимают истинного значения церкви. Павел сказал:


 

Сие пишу тебе (Тимофей), надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

(1 Тимофею 3:14–15)

 

Для чего Павел написал это послание Тимофею? Для того чтобы Тимофей знал, как нужно вести себя в доме Божьем. Затем Павел сказал, что церковь Бога живого — это «столп и утверждение истины». Тимофей должен был знать, как следует поступать в церкви. Но не совсем понятно, для чего существуют некоторые современные церкви! Часто там вообще нет общения. В церкви невозможно общаться с чьим-то затылком!

Помню, как однажды я проповедовал в одной хорошей церкви, и, завершая служение, пастор сказал: «Не спешите уходить домой. Останьтесь и пообщайтесь друг с другом. Пожмите руку, по крайней мере, пяти человекам». Я стоял и молился про себя: «Господь, и это вся "норма общения", с которой живет Твой народ? Пожать руки пяти человекам, прежде чем пойти домой?»

Опять-таки, большинство христиан даже не подозревает, что общение является конечной целью Евангелия. Мы исполняем религиозные обряды, ритуалы, мероприятия, программы и проекты. Все это — средства, но приводят ли они нас к желаемой цели?

Ранняя церковь сразу же начала жить в общении, которое проходило в двух основных сферах. Для общения нужна некая сфера, и в ранней церкви таких сфер было две: широкая и узкая. Широкой сферой был храм — общенациональное, официальное место поклонения Богу у еврейского народа. Узкая сфера была очень проста и практична, и мы видим, как она использовалась по всему Новому Завету. Это дома верующих.

 

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

(Деяния 2:46)

 

Обратите внимание, что каждый день они были в храме и принимали вместе пищу в домах друг у друга. «Преломлять хлеб» здесь необязательно означает «принимать причастие», хотя, возможно, это тоже подразумевается. Но, прежде всего, это означает то, что они ежедневно кушали вместе в гостях друг у друга, и это замечательно.

 

И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.

(Деяния 5:42)

 

И снова мы видим, что их дневная «норма» общения состояла в собраниях в храме и по домам. Первые христиане какое-то время продолжали посещать официальное место богослужения, но с двумя оговорками: они не шли на компромисс со своей верой, и их личная духовная жизнь не зависела от официально признанной религии. Думаю, это чрезвычайно важно для нас сегодня.

Многие христиане чувствуют побуждение посещать церкви, в которых они не получают духовного питания и поддержки. Они могут так поступать, если не будут идти на компромисс со своей верой. Кроме того, они не должны ставить свое духовное питание в зависимость от крупномасштабного, официального собрания. Несомненно, первые христиане так не поступали, поскольку в своих домах они вели совершенно иной образ жизни, общаясь друг с другом.

Помните, что древнегреческое слово, переведенное как «общение», на самом деле означает «общее пользование». Главное, что есть у нас общего, это Сам Господь Иисус Христос, но у этих первых христиан общим было практически все.

 

Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.

(Деяния 2:44–45)

 

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

(Деяния 4:34–35)

 

Первые христиане считали себя обязанными восполнять не только духовные, но и физические, материальные и финансовые нужды своих братьев и сестер! Ситуация в Иерусалиме была уникальная, потому что в Писании не сказано, чтобы в каком-либо другом городе христиане продавали все свое имущество. Возможно, те люди поступали так, получив мудрость и вдохновение Духа Святого, потому что уже через одно поколение после этого Иерусалим был полностью опустошен римскими войсками, и евреев лишили прав собственности на землю во всем том регионе.

Следовательно, бывает так, что Дух Святой побуждает нас срочно продать все и разделить деньги с другими, но это не является универсальным образцом поведения во всех ситуациях. Но несомненно то, что истинные христиане всегда поделятся со своими братьями и сестрами, когда те окажутся в тяжелой ситуации или нужде. Поразительное свидетельство состоит в том, что среди них не было никого нуждающегося. Интересно, можно ли так сказать обо всех современных христианах? Будь у нас такое же общение, как и у верующих Нового Завета, то думаю, это было вы возможно.

Я обнаружил еще одну особенность общения. Благодаря ему происходит духовное рождение. Иисус сказал:

 

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

(Иоанна 3:6)

 

Иисус говорил о двух видах рождения: рождение от плоти, которое дает плоть, и рождение от Духа, которое дает дух. В современном христианстве очень многое рождено от плоти, а плоть может дать только плоть. А жизнь Духа будет лишь в том, что рождено от Духа.

Если вы не имеете общения, у вас не родится ничего духовного. Так часто мы пренебрегаем общением и не производим ничего истинно духовного. Мы открываем какой-то проект, составляем какую-то программу или назначаем какой-то комитет, но при этом плоть порождает плоть! Программа или проект отличается от рождения. Сейчас Бог обучает и воспитывает многих людей, чтобы возобновить истинное общение, при котором происходит духовное рождение.

Давайте рассмотрим один яркий пример того, как общение породило духовную жизнь. В Книге Деяния 1:14 описана жизнь верующих, находившихся в горнице в период между вознесением Христа и излиянием Духа Святого в день Пятидесятницы:

 

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

(Деяния 1:14)

 

В течение десяти дней верующие оставались в тесном общении друг с другом в довольно ограниченном пространстве, и при этом они молились. Несомненно, они искали присутствия Божьего. Моя жена Лидия дала такое определение общению: «Все общаются на одном корабле и не могут с него сойти». Общение не будет считаться таковым, если вы можете отойти от него, когда вам захочется! Общение требует преданности другим. Вот как это проверяется.

Кроме того, общение сравнивается со светом:

 

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом.

(1 Иоанна 1:7)

 

Если в жизнь человека входит грех или тьма, это прежде всего приводит к его отказу от общения. На личном опыте я убедился, что жизнь в свете общения является очень серьезным испытанием. Много лет назад я проводил библейские курсы на Ямайке. Одна сестра пробыла с нами всего три дня, а затем улетела домой, даже несмотря на то, что она заранее оплатила стоимость курсов. В остальных сорока пяти исполненных Духа людях было нечто, что эта милая девушка просто не могла вынести. После одного из служений освобождения другая женщина сказала: «Если бы я могла, то сбежала бы с этого острова вплавь! Меня окружало невыносимое давление». Это было давление общения. Ей никто ничего не указывал и не спорил с ней, но интенсивное общение оказывает на людей такое давление, что вы либо выдерживаете этот огонь, либо отступаете! Я видел многих христиан, которые не выдерживают огонь и свет непрерывного общения. Но в истинном общении «все общаются на одном корабле и не могут с него сойти»!

Подумайте, что происходило в течение тех десяти дней постоянных молитв и молений в горнице. Наверное, испытанию подверглась каждая клеточка тех верующих, ведь те апостолы не всегда находили общий язык друг с другом. Но в Книге Деяния 2:1 описана кульминация:

 

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

(Деяния 2:1)

 

Что произошло? Духовное рождение. На свет появилась церковь Иисуса Христа. Она родилась (с человеческой точки зрения) во время десятидневного общения ста двадцати человек. В Книге Деяния 13:1–2 мы видим еще один замечательный пример общения как «роженицы» Божьих замыслов:

 

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон… и Луций… и Манаил… и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

 

Из общения этих пятерых человек, которые служили Богу с молитвой и постом, родилось то, что мы называем «зарубежным миссионерством». Тогда церковь впервые послала на служение людей специально для того, чтобы они донесли Евангелие до тех, кто его еще не слышал. В предыдущих случаях подобное служение было либо вызвано гонениями, либо, как казалось, происходило случайно. Действительно, первое миссионерское путешествия Павла прошло благодаря общению и молитве, а не какому-то комитету. Общение чрезвычайно важно. Если мы хотим, чего-то духовного, нам нужно создать условия для его рождения. О, как я хочу видеть истинное духовное рождение, а не приукрашенную плоть! Однако, имея большой опыт миссионерской работы, я убедился, что плоти гораздо легче высидеть пятнадцать собраний комитетов, чем общаться в течение одного дня. Фактически я никогда в жизни не бывал на стольких собраниях комитетов как тогда, когда был миссионером!

Бывало, я говорил своим коллегам-миссионерам в Африке: «Мы только то и делаем, что выкарабкиваемся из одного кризиса, при этом погружаясь в другой». Однажды мы решили провести собрание, чтобы разрешить сложные проблемы, стоявшие перед нами. Это собрание началось на рассвете и продолжалось много часов. Тем временем все дети миссионеров от безделья бегали по миссии и безобразничали. Примерно в три часа дня моя жена Лидия сказала всем собравшимся: «Продолжайте свое собрание, а мы устроим собрание для детей». Итак, мы организовали детское собрание! Два самых непослушных ребенка приняли крещение в Духе Святом, а один из них впоследствии стал служителем на полное время. Это перевернуло всю жизнь этих детей. Мы казались себе спасителями Африки, тогда как не могли даже усмирить собственных детей. Мы пренебрегали основным принципом: служить Богу вместе, имея настоящее общение. Комитеты никогда не сделают того, что может общение.

 

Вид деятельности № 3 — совместный прием пищи

 

Основная форма общения очень проста. Это совместный прием пищи. Это настолько просто, что часто упускается из виду. Пример этого мы видим в Книге Деяния, когда Павел семь дней провел в городе Троада.

 

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними (или проповедовал им) и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). Здесь подразумевается, что для них было обычным делом принимать пищу вместе. Собираясь за столами по домам, они прославляли Господа, молились и делились друг с другом Словом Божьим.

Когда Бог открыл мне глаза на тот факт, что совместный прием пищи является одним из основных видов деятельности в церкви, я был поражен, увидев, как часто в Книге Деяния говорится о том, что люди кушали вместе. Как пятидесятник я считал пищу чем-то совсем недуховным, а совместные приемы пищи — признаком плотской церкви. Однажды я слышал, как некий проповедник сказал о верующих одной деноминации: «Они перешли из горницы в столовую». На самом деле первые ученики тоже регулярно выходили из горницы, чтобы принимать совместно пищу. Это замечательно.

Регулярный совместный прием пищи имеет особый смысл. Мы убедились в этом в Африке, где теоретически между черными и белыми нет преград. Но, конечно, на самом деле между нами был большой раскол, и нас с женой это очень беспокоило. Наконец, мы решили пригласить некоторых африканцев к себе домой, что произвело переворот в сознании тех людей.

Дело в том, что многие африканцы в то время не умели обращаться столовыми приборами. Наверное, вы ощутите неловкость, если ваш гость будет сидеть в полуметре от стола и, потея от напряжения, пытаться совладать с ножом и вилкой. Но эти люди были так вежливы. Они сказали: «Не беспокойтесь. Мы так не умеем, но, научите нас, пожалуйста. Мы хотим научиться». Мы обнаружили, что такое общение радикально изменило наши отношения.

Затем мы сами стали два раза в неделю ходить обедать с нашими студентами в их столовую. Нам не нравилась там еда, но мы обнаружили, что благодаря этому между нами завязались совершенно другие отношения. Это полностью согласуется с Писанием. А по восточному обычаю, приняв пищу вместе с каким-то человеком, вы практически поклялись ему в верности. После этого вы его не предадите. Это приравнивается ко вступлению в завет. Воспользовавшись чьим-то гостеприимством, вы должны испытывать к этому человеку такое чувство признательности, которое сможет нарушить только самый подлый и недостойный человек. Вина Иуды кроме всего прочего состояла и в том, что сначала он вкусил хлеб с Иисусом, а затем предал Его. В Псалтыре содержится драматичное пророчество о том, как будет предан Иисус:

 

Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

(Псалом 40:10)

 

В Евангелии от Иоанна 13:18 описано, как Иисус незадолго до того, как Его предал Иуда, Сам сослался на этот отрывок: «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Итак, это высшая степень предательства и вероломства: сначала поесть с человеком, а затем его предать. Бог собирает нас, Своих людей за одним столом для общения с той целью, чтобы после этого мы хранили верность друг другу. Пообедав с кем-то за одним столом и сказав ему: «Будь благословен, брат», мы затем не станем распускать о нем слухи. Если же мы это сделаем, то потупим, как Иуда, хотя, конечно же, не на таком серьезном уровне.

Я хорошо представляю себе такой совместный прием пищи, в том числе и тайную вечерю. На самом деле корнями причастие или вечеря Господня уходит в пасхальный ужин. И то, и другое представляло собой полноценный ужин, который сопровождался длительным общением. Принимая причастие, мы обновляем наш завет с Иисусом и со всеми, кто принимает его вместе с нами. Мы клянемся в верности Ему и друг другу. Тем, кто принимает причастие недостойно, выносится суровый приговор именно потому, что этот прием пищи связан с заветом (см. 1 Кор. 11:27–32). Вы очень рискуете, если, предав человека, с которым вы ели, затем вкушаете вечерю Господню. Это все равно что, глядя человеку в глаза, ожидать, когда он отвернется, и затем ударить его ножом в спину. Именно так это воспринимается с библейской точки зрения.

Мы видим, насколько Павла волновало то, чтобы это общение с совместным приемом пищи проходило правильно:

 

Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

(1 Коринфянам 11:20–21)

 

Члены коринфской церкви были полны энтузиазма, однако немного туповаты. Вспомните, что они радовались Божьим благословениям, даже когда среди них процветала вопиющая сексуальная аморальность (см. 1 Кор. 5:1–2). Очевидно, у них был еще очень странный обычай: на причастие каждый приносил свою пищу и начинал есть, не дожидаясь, когда придут другие, которые оставались голодными. Одни пили очень много вина, тогда как другим вообще ничего не оставалось.

Однако в этих же стихах есть доказательство того, что члены коринфской церкви регулярно принимали пищу вместе. Они это делали неправильно, но они хотя бы собирались вместе. Это была естественная форма общения. Павел не критиковал общение, но он не мог мириться с пьянством. Он говорил: «Не думайте, что такое общение можно назвать вкушением вечери Господней». Давайте общаться за столом, делая это как члены одной церковной семьи: делясь всем друг с другом во время этого приема пищи.

Это полностью отличается от того, чтобы сидеть на своих местах в зале для собраний и называть это общением. Когда вы едите вместе с какими-то людьми, ваше отношение к ним обязательно меняется. Вы меняетесь, они меняются, меняются ваши взаимоотношения, и меняется атмосфера. Посмотрите, какая прекрасная картина; в ней представлен «конечный продукт» всей этой главы:

 

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб (или обедая в гостях друг у друга), принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа.

(Деяния 2:46–47)

 

Это образ победоносной церкви, которая живет в Духе и совершенном общении. Где она действовала? По домам. Каждый обеденный стол стал местом для общения, молитвы и прославления Бога. Неверующие видели их не в храме, потому что неверующие в храм не ходят. Они видели их в своих домах, и, видя их, они хотели иметь то, что имели эти верующие.

Сегодня не так уж много домов, в которых живут счастливые семьи. По-настоящему счастливая семья, члены которой любят бывать вместе и прославлять Бога, будет бросаться в глаза! Люди задумаются: «Что там происходит?» Если все свои привлекательные качества вы будете демонстрировать только в церковном здании, то большинство неверующих никогда не увидит, что у вас есть. В Евангелии от Матфея 5:15–16 Иисус сказал, что мы не должны ставить нашу свечу под сосудом, а, наверное, самым большим сосудом, под которым мы прячемся сегодня, является церковное здание!

 

Вид деятельности № 4 — молитва

 

Тогда как основной потребностью поместной церкви является учение, ее первостепенным служением является молитва. После того как члены поместной церкви будут должным образом обучены и соберутся вместе во имя Господа Иисуса Христа, должно возникнуть молитвенное служение. Это служение развивается из учения.

 

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков.

(1 Тимофею 2:1)

 

Павел наставлял Тимофея о том, как должны вестись дела в поместной церкви, и сказал: «Прежде всего…» Первостепенным служением поместной церкви является совершение молитв, прошений, молений и благодарений. Бог рассчитывает, что церковь станет молитвенным центром, «электростанцией», из которой в мир будет поступать эффективная молитва ходатайства. Если бы церковь выполняла эту функцию, у нее были бы совсем другие отношения с миром. Если вы много молитесь о людях, они чувствуют в вас нечто, из-за чего они положительно реагируют на ваши слова и дела. Если же вы служите им без молитвы, у них к вам совершенно иное отношение.







Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию