Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направлять детей молитвами





 

 

Наш Пророк, увидев их, сажал одного на одно колено, а другого — на другое. Сидящим на одном из этих благословенных колен был его внук Хасан, а на другом— духовный внук Пророка, ребенок Зайда, Усама. Головы Пророка и двоих детей сближались...

В любви нашего Пророка к детям присутствовало три неотъемлемых составляющих: «обнимать», «целовать»,

«говорить о своей любви». Слова любви он дополнял многочисленными молитвами.

После того как он обнимал и целовал Хасана и Усаму и

говорил им о своей любви, он произносил:

-О мой Аллах! Я прошу Тебя проявить сострадание к ним

— потому что я проявляю к ним сострадание!

Мораль этой истории. Эти слова показывают, как молился наш Пророк за детей. Во время как мы молимся за

наших детей, ориентируясь на мирские ценности, наш Пророк,

прося у Аллаха любить и их проявлять к ним сострадание,

желал, чтобы они стали Ему хорошими рабами.

Его молитвы также были направлены и на ребенка.

Слушая произносимые вслух молитвы, дети могли усвоить правильные цели, касающиеся и мирской жизни, и служения

Ему...


 

Он был маленьким ребенком и носил имя Абу Махзура...

Как и прочие дети, маленький мальчик играл на улице и,

 
подражая муэдзину, в шутку читал азан. Наш Пророк, в то время проходящий ми- мо, подошел к ребенку.

— Давай-ка прочитай азан и мне! — попросил он.

Абу Махзура понял, что он наделал. Он застыдился и рас- каялся в том, что

натворил. Его охватила паника: «А что, если Пророк сейчас

рассердится?». Однако страх мальчика быстро

прошел, ведь перед Махзурой стоял Пророк, который не от-

ругал еще ни одного ребенка... Мальчик сразу сосредоточился.

Возлюбленный Пророк хотел, чтобы он прочитал азан, — и он сделал это, проявляя огромное усердие. Не считая нескольких ошибок, Абу Махзура прочитал азан просто

замечательно. Наш Пророк исправил эти ошибки и, погладив его по спине, сказал:

— Да благословит тебя Аллах и защитит! Абу Махзура

был изумлен. Он ожидал, что на него будут сердиться, но к нему проявили благосклонность, а кроме того, еще и прочли за него молитву.

Когда Абу Махзура подрос, сказались результаты его хорошей памяти и молитвы Пророка за него: он годами читал азан, став муэдзином и Мекке.

Мораль этой истории. Наш Пророк не обращал внимания

на единожды совершенную ребенком ошибку. Напротив, исправляя сделанные ребенком ошибки, он направлял его в русло добра, используя и наставления, и молитвы.


 

Хасан и Хусайн очень любили играть вместе со своим дедушкой, и дедушка тоже любил играть с ними. Пророк- дедушка развлекал своих внуков самыми разными способами. Однажды внуки вместе с дедушкой принялись играть в игру

«Конь и наездники». В это время пришел Умар и изумлении воззрился на зрелище, представшее его глазам! Подчеркивая великолепие их друга по играм, он так выразил детям свое удивление: Какое замечательное у вас средство передвижения!

Мораль этой истории. В большинстве случаев гордыня становится преградой между нами и нашими детьми. За словами: «У меня нет времени», которыми мы отказываемся

от игр с нашими детьми, стоит наше нежелание заниматься вроде бы несерьезными делами. Это особенно относится к отцам. Большинство из нас не может понять, насколько велико

положительное влияние на детей тех игр, в которые с ними играют их отцы.

Из-за того, что когда наши дети были маленькими, мы не

смогли установить с ними искренних и близких отношений, у нас возникают с ними конфликты, когда они вырастают. Однако мы виним в этом детей и жалуемся, что они мало общаются с нами.

Между тем сильнейший отпечаток, который наложило на маленького ребенка отсутствие общения с родителями, проявится только тогда, когда он вырастет... Поэтому наш

Пророк не пренебрегал играми с детьми и советовал: "Пусть тот, у кого есть ребенок, резвится вместе с ним".


 

 

Не обижай моего ребенка!»

 

 

Умм Фадл была женой 'Аббаса, дяди нашего Пророка. Ей приснился сон, который очень ее впечатлил, и она сразу же рассказала о нем Пророку:

 

 

 
— О Посланник Аллаха! Я увидела во сне, что кусочек твоего благословенного тела пришел в мой дом.

 

 

Наш Пророк так истолковал сон

Умм Фадл:

 

 

— Если у Фатимы появится сын, ты будешь кормить его грудью и приглядывать за ним.

 

 

Вскоре родился святой Хусайн.

Умм

Фадл начала кормить его молоком. Иногда она оставляла его у себя.

Это был один из таких дней...

Наш Пророк пришел навестить Умм

Фадл и захотел взять внука на руки. Умм Фадл дала малыша Пророку. Наш Пророк приласкал его. В это время ребенок описался и промочил одежду Пророка. Умм Фадл сразу забрала ребенка и сказала ему разгневанным голосом:

-Посмотри, ты испачкал одежду Пророка!

Наш Пророк, улыбаясь, сказал ей:

-Не обижай моего ребенка!

 

 

В другом варианте предания говорится, что Умм Фадл шлепнула ребенка по плечу, и наш Пророк не одобрил этого поведения, сказав женщине: «Пусть даст ему Аллах благополучия, ты причинила вред моему ребенку!»

Даже кажущийся нам несущественным или естественным поступок (гнев, окрик, шлепок) обижает ранимое сердце


ребенка. Наш Пророк, знавший об этой детской чувствительности, не хотел, чтобы его внука обижали.

 

 

Потому что если в нашем мире этот поступок был мал, в мире ребенка он велик. Очень велик. Строгие лица и разгневанные голоса любящих разрушают хрупкие детские чувства. Поступки, которые не обижают нас, обижают их. Очень сильно обижают... Чтобы дети, когда вырастут, не обижали других, необходимо научить их не обижать...

Если внуки Пророка в мла- денчестве мочились на него, он давал ребенку покой до того момента, когда он закончит. Он настаивал, чтобы до этого момента ребенка не трогали, не выбирали и не волновали. Согласно тому, что сообщила Умм Салама, однажды один из внуков Пророка взобрался на то живот и описался. Желаю- щим забрать ребенка Пророк приказал: «Не прерывайте мое-

 
его внука, не вносите спешки».

 

 

В другой же раз маленький Хасан взобрался на грудь

Пророка. Наш Пророк спал. Малыш описался.

Когда Анас подбежал, чтобы забрать ребенка, наш Пророк проснулся и сказал ему: «Эй, Анас! Оставь моего ребенка,

плод моего сердца».

Но всех этих часто происходивших случаях Пророк выступал против тех, кто хотел вмешаться. В другой раз

Пророк повелел Абу Лайла ибн Абд ар-Рахману, желающему забрать внука Пророка, мочившегося на его живот: «Оставь

моего внука! Не пугай его до того момента, когда он закончит мочиться».


 

 

Date: 2015-11-13; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию