Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он выучил язык за 15 дней





 

 

Его отец умер в битве Буас, произошедшей между племенами аус и хазрадж. Он был еще маленьким шестилетним ребенком... Зайд ибн Сабит остался сиротой. Однако он получил от возлюбленного Пророка, более нежного, чем все отцы на свете, столько внимания, что переносил потерю отца не так болезненно. И вот, в 624 году произошла битва при Бадре, в которой было захвачено множество пленников из многобожников. Чтобы спастись из плена и вернуться к своим семьям, им было необходимо заплатить выкуп.

Наш Пророк предоставил возможность спастись и тем людям, чья бедность не позволяла им заплатить выкуп. Те из них, кто был готов обучать чтению и письму десятерых детей

ансаров, получали свободу. Зайд стал одним из детей, обучающихся чтению и письму по этой системе возлюбленного Пророка.

Зайд был очень смышленым ребенком. Наш Пророк велел ему выучить иврит, и Зайд сделал это за 15 дней.

Однажды возлюбленный Пророк спросил Зайда:

-Можешь ли ты свободно читать и писать по-арамейски?

Когда мальчик ответил:

-Нет, не могу, — наш Пророк приказал:

-В таком случае выучи его как следует.

Зайд, выполняя приказ, полученный им от Пророка, за 17

дней выучил арамейский язык в совершенстве.


 

 

 

Анас находился в услужении у нашего Пророка.

Анас ничем не отличался от других детей. Ведь все дети совершают ошибки; забывая о работе, не выполняют ее; а

когда их отправляют куда-либо по делам, они выбрасывают их из головы и увлекаются игрой. Анас же был самым обычным ребенком.

 
Наш Пророк часто отправлял Анаса куда-нибудь. Он же, увидев на улице детей, начинал с ними играть и

начисто забывал, за чем шел. Затем он вспоминал о своем поручении и в смущении

возвращался к возлюбленному Пророку.

Анас рассказывал: «Когда он видел меня таким робким и

напуганным, то восклицал: "Что должен был сделать Анас? У него в руках ничего

нет... Аллах заставил его забыть о деле, которое он должен был сделать!"»

Однажды наш Пророк снова послал Анаса куда-то.

Мальчик не хотел идти, но затем раскаялся в своих мыслях и отправился выполнять порученное ему. Однако, едва увидев своих друзей, забавляющихся на улице, он забыл обо всем и погрузился в игры...

Некоторое время спустя какая-то рука любовно поймала затылок Анаса. Когда мальчик обернулся, он встретился с улыбающимся взглядом возлюбленного Пророка. Наш Пророк

спросил:

- Анасчик! Ты сходил туда, куда я тебя посылал?

Анас сразу же дал ответ на нежный вопрос Пророка:

-Да, о Посланник Аллаха... Я уже иду!


Мораль этой истории. Наш Пророк не забывал: тот, на кого он возложил ответственность, всего лишь ребенок. Он с огромной мудростью относился к особенностям детского поведения. Посланник Аллаха не обвинял ребенка, чтобы у того не возникло чувства вины, чтобы у него навсегда не остался комплекс неполноценности. Когда он говорил: «Аллах заставил забыть!», тем самым он помогал ребенку больше не совершать подобных ошибок...


 

Дядя нашего Пророка 'Аббас однажды навестил своего племянника. Спутником 'Аббаса был его сын Абд Аллах,, тогда еще маленький ребенок.

 
Придя к Пророку,

'Аббас увидел, что его племянник ведет себя необычно: всегда очень внимательный к дяде, на этот раз он был малоразговорчив и рассеян. Дядя, почувствовав себя неловко, быстро завершил свой визит.

По пути он не смог удержаться от того, чтобы

не рассказать сыну о своем замешательстве.

— Ты видел, Абд Аллах, как вел себя мой племянник? Он словно меня не видел совсем. Он не был доволен нашим приходом.

Абд Аллах удивился речам отца.

— Конечно, папа, но рядом с ним стоял человек, и они увлеченно разговаривали, — объяснил он.

Дядя 'Аббас никого не видел рядом с племянником,

поэтому не поверил сыну. Он повернул обратно и вошел к

Пророку, который был одинодинешенек в комнате.

— О Посланник Аллаха, как только мы ушли от тебя, я пожаловался Абд Аллаху на то, что ты совершенно нами не

интересовался. Он же ответил, что рядом с тобой кто-то стоял, и вы разговаривали. Однако я никого не видел и не вижу рядом с тобой! — сказал он.

Наш Пророк спросил ребенка:

— Абд Аллах, ты видел его?

Мальчик ответил:

—Да, видел.


Наш Пророк сказал своему обиженному дяде: То был Джибрил. Я был занят с ним и поэтому не смог поговорить с тобой...


 

 

«Где я смогу тебя найти?»

 

 

В возрасте 8 или 9 лет мама привела Анаса к Пророку. Рядом с ним мальчик должен был оставаться, под его присмотром должен был расти и воспитываться. Анас около

 
10 лет жил рядом с Пророком. В течение этого времени не было случая, когда наш Пророк разозлился бы на него.

Однажды когда Анас был помладше, он задумался о том, как встретится с

Пророком, которого он очень сильно любил, после смерти. Он не смог удержаться от вопроса:

— О Посланник Божий, где я окажусь, когда умру? Скажи также, смогу ли я

найти тебя там?

Наш Пророк назвал

Анасу место, где тот сможет его найти.

— Сначала ищи меня на мосту в Рай. Анас снова спросил:

— А если я не смогу найти тебя там?

— Ищи рядом с весами (в месте, где подсчитываются грехи)! Анас подумал: а что если он и там не сможет найти Пророка?

—А если я не встречу тебя и там?

Тогда возлюбленный Пророк назвал третье место встречи,

что успокоило Анаса:

— Ищи меня у водоема (райского пруда). Мы обязательно встретимся в одном из этих трех мест!

Мораль этой истории. Посланник Аллаха был источником такой любви, нежности, понимания и терпимости,

что дети не хотели расставаться с ним даже в другой жизни... Дети, живущие рядом с ним, получали необычайное воспитание: ведь они думали не только о том, что ждет их в

этом мире, но и о том, что ждет их в мире ином.


 

Зайд еще маленьким ребенком был похищен у родителей и продан в рабство. Он находился очень далеко от отца и матери, которые годами искали его. Отец Зайда говорил всем и каждому: «Настанет ли день, когда я смогу заключить Зайда в объятия?» и декламировал стихи, полные страдания. Похитители Зайда привезли привезли его в Мекку для

 
продажи.

Этого ребенка купила Хадижа. Пророк очень сильно его любил. Он не вел

себя с ним как с рабом. Он не давал ему тосковать. без родительской любви.

Однако, как бы то ни было, Зайд рос без отца и матери, далеко от родины, в

неизвестных ему местах.

Наш Пророк так сильно любил Зайда, что тот совершенно забыл о

родителях. Посланник Аллаха даже принял Зайда как собственного ребенка и, по обычаям того времени, сообщил о случившемся людям. Мальчик отныне стал его сыном.

Когда Зайду исполнилось 8 лет, он жил счастливо, но его родители продолжали искать его с надеждой и тоской. Наконец поиски завели их в Мекку, и они нашли там своего

сына. Отец и мать захотели выкупить сына у Пророка, но тот сказал, что считает ребенка своим. Однако он счел нужным поинтересоваться мнением Зайда, к которому относился как ко взрослому:

Вот, сынок, твои папа и мама... Если хочешь уйти, можешь уйти с ними; если хочешь остаться — можешь остаться с нами. Зайд так сильно любил Пророка, что сказал

отцу:

-Я предпочту остаться с ним.

Зайд, еще совсем маленький ребенок, на своем примере показал, как претворяются в жизнь слова, часто произносимые


сподвижниками Пророка: «Пусть мои родители станут выкупом за тебя!».

И сделал он это в том возрасте, когда выбрать кого либо,

кроме матери или отца, невозможно...


 

Абд Аллах, ибн 'Умар был еще маленьким. Отец взял его с собой в путешествие, в котором участвовал и Пророк. Абд Аллах сел на верблюда своего отца, на котором еще никто никогда не ездил. Верблюд совсем не слушался приказов, так как не был приучен к наезднику. Кроме того, он бежал еще и достаточно быстро.

 
Верблюд Абд Аллаха все время выходил вперед колонны верблюдов. Мальчик не мог заставить своего верблюда слушаться, и его отец был вынужден, проходя в начало колонны, останавливать верблюда.

Он часто окликал ребенка:

-Абд Аллах, не выдвигайся в начало колонны!

Как только верблюд ребенка снова опережал остальных вер- блюдов, отец ругал сына: Абд

Аллах, никто не может проходить прежде

Посланника Аллаха.

 

 

То, что ребенка обижали, расстроило нашего Пророка. Продай-ка мне этого верблюда. Отец беспрекословно согласился:

 

 

-О Посланник Божий, он твой.

 

 

Однако Пророк не принял этого верблюда в дар. Он повторил свое желание:

 

 

-Продай мне этого верблюда!

 

 

И отец продал верблюда Посланнику Аллаха.

 

 

И вот животное стало собственностью Пророка. Новый


владелец верблюда ласково сказал Абд Аллаху:

 

 

-Абд Аллах, теперь верблюд твой. Ты можешь ездить на нем так, как хочешь!


 

Мать Ну'мана ибн Башира попросила у отца Ну'мана, своего мужа, подарить что-нибудь их сыну. Отец целый год не давал ответа на эту просьбу. Мать Ну'мана снова вернулась к этой теме, и отец исполнил ее желание — сделал Ну'ману

 
подарок.

Однако мать Ну'мана снова осталась недовольна. Она попросила

отца сделать Пророка свидетелем этого подарка. Отец, взяв Ну'мана за руку, привел его к Пророку и сказал:

— О Посланник Божий! Моя жена Амра захотела, чтобы я взял тебя свидетелем того, что я подарил сыну

раба.

Наш Пророк спросил отца:

— У тебя есть другие дети, кроме этого мальчика?

— Есть, — ответил отец. Пророк поинтересовался:

— Сделал ли ты им такие же

подарки, как этому мальчику?

Нет, — ответил отец.

Тогда Пророк сказал отцу:

—Если так, то возьми этот подарок назад. Не бери меня в свидетели этого, я не могу быть свидетелем несправедливости! Бойтесь Аллаха и ведите себя справедливо с вашими детьми!

Мораль этой истории. Наш Пророк знал, что подобное несправедливое поведение уничтожает узы любви и дружбы и порождает ненависть и вражду между детьми. Он был

категорически против того, чтобы детей учили несправедливости, неправедно ведя себя с ними. Когда он говорил о мудрости равного обхождения с детьми, он

подчеркивал, что таково желание Аллаха: «Аллах любит, чтобы вы вели себя справедливо с детьми в любом деле, даже в поцелуях...»


 

Date: 2015-11-13; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию