Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бить ли ребенка?
ребенок не дал никакого ответа. Пророк вышел на улицу, чтобы найти ребенка, и увидел его за игрой. Ребенок продолжал играть, не обращая внимания на оклики Пророка. Наш Пророк очень рассердился на такое пренебрежительное поведение ребенка. В руках у него была зубочистка, и он сказал ребенку: — Если бы я не боялся возмездия, я бы этой зубочисткой ударил тебя. Наш Пророк даже удар зубочисткой считал заслуживающим возмездия и воздерживался от него! Мораль этой истории. Возможно, тогда Пророк впервые рассердился на этого ребенка. Но своим поведением он задал нам образец поведения по отношению к детям в момент гнева. Посланник Аллаха запретил бить маленьких детей. Что бы ни делал ребенок в возрасте до 10 или 13 лет, мы ни в коем случае не должны применять к нему физическое воздействие. Большинство из нас думает, что, наказывая ребенка, они проявляют заботу о нем, однако не понимают, насколько большую ответственность перед Аллахом это накладывает на нас. Мы считаем ребенка своим и полагаем, что бить его — наше неотъемлемое право. Невозможность навредить ребенку даже легким касанием дает нам урок веры в Единого Бога: «Я не хозяин ребенка!» Но поведение Пророка донесло до нас ту истину, что каждый удар, нанесенный нами детям, будет сочтен в будущей жизни грехом. И следует понимать, что если нас огорчают наши дети, значит, мы переживаем возмездие, посланное Аллахом...
Дети обыскали одежду Джибрила
Однажды Джибрил (мир ему) в облике сподвижника Дихйи Калбй пришел к нашему Господину, Посланнику Аллаха, находящемуся в мечети Пророка (Масжид-и Набавй). В это время в мечети играли его внуки, Хасан и Хусайн. незнакомца, могло быть неправильно понято. Посланник Аллаха попросил: — О мой брат Джибрил! Не считай моих внуков невоспитанными! Они сочли тебя за Дихйю. Когда бы ни приходил Дихйа, он всегда приносил им подарки и постепенно приучил их к этому. Иными словами, маленькие внуки обыскивали одежду не постороннего человека, а Дихйи (да будет Аллах доволен им!), который был им очень близок и с младых ногтей развлекал и одаривал их. Джибрил (мир ему), услышав это, расстроился. — Дихйа не приходит к ним без подарка, как же я пришел? — сказал он. Протянув руку, он сорвал в Раю гроздь винограда и отдал ее Хасану. Еще раз протянул руку и, сорвав гранат, отдал его Хусайну. Хасан и Хусайн, как только получили подарки, оставили Джибрила (мир ему), которого они посчитали Дихйей, и продолжили играть в мечети Пророка. В это время в мечеть вошел согбенный белобородый старец, весь в дорожной пыли и с посохом в руке, и попросил: Дети мои, я несколько дней голодал, ради Аллаха, дайте мне чего-нибудь поесть. Хасан и Хусайн, пожалев старца, решили отдать то, что было у них в руках. Они подошли к нему и протянули ему виноград и гранат. Как раз в этот момент их увидел Джибрил. Стойте! Не давайте ничего этому проклятому! Это Шайтан, и благодеяния Рая для него запретны! — воскликнул он и прогнал Шайтана. Мораль той истории. В этом интересном случае перед нами предстает проницательное поведение Пророка и Джибрила по отношению к детям, Из-за того, что Дихйа, с которым они были очень близки, каждый раз приносил им подарок, они сразу начали искать подарок в его одежде. Когда наш Пророк увидел это, он обеспокоился и сразу же объяснил все Джибрилу, не допустив того, чтобы его внуки были неверно поняты. Ведь к ребенку, о котором у окружающих сложилось негативно ставление, в будущем всегда будут относиться недоброжелательно. Когда ребенок вырастет, это представление не изгладится из памяти окружающих, а напротив, определит их отношение к нему. Самым важным является то, что плохие мысли людей, как и молитвы, воплощаются в реальность. Часто ребенок, которого считают хорошим, таким и становится, а ребенок, которого считают плохим, под воздействием этого отрицательного убеждения теряет хорошие качества. Наши мысли материальны. В этом случае принципы воспитания детей нашим Пророком и Джибрилом совершенно очевидны. Из вышеприведенной истории можно извлечь два урока хотя в подобной ситуации Пророк мог прогнать детей, рассердившись из-за их поведения, он не сделал этого. Второй: Джибрил сразу откликнулся на желание детей получить подарок, мгновенно понял тонкость ситуации и преподнес детям подарки, соответствующие его положению...
Были бесподобны и определения, и сопоставления Пророка... Он говорил: «Земля — это весна детей!» Весной распускаются цветы, летают птицы и бабочки. Весна, самый расцвет природы на земле, подобна времени детства. дети в общении с природой. Поэтому он отправлял своих маленьких внуков Хасана и Хусайна вместе с Анасом на улицу для игры. Поэтому он уделял столько внимания детям, переживающим на улице свою весну. Он присоединялся к их играм. Он играл с ними. На земле, являющейся весной детей, он здоровался с детьми. Время, когда дети наиболее счастливы, — это игры на улице. Весна — это время, когда человек чувствует себя счастливее. Весной все расцветает. И дети тоже развиваются, играя на земле. Общение с природой, особенно весной, извлекает негативную энергию из людей и успокаивает их.
Однажды наш Пророк посетил Умм Саламу, и та предложила Возлюбленному Пророку масло и финики. Наш Пророк отказался от еды и попросил убрать ее, ибо было Позже Пророк начал совершать дополнительный (нафила) намаз. Умм Салама и ее сын тоже совершали намаз позади него. В конце намаза наш Пророк помолился за Умм Саламу и за ее семью. Салама попросила:
Пророк спросил:
-Кто этот еще один твой человек?
Салама, указывая на сво- его сына, совершающего на- маз позади, ответила: -Твой слуга Анас1. Ниш Пророк помолился за Анаса. -Мой Аллах, дай Анасу. много имущества и детей. Сделай их благодатными для него!
1 Анас ибн Малик. Анас, упомянутый в молитвах Пророка, впоследствии нажил большое богатство, имел много детей, и жизнь его длилась долго. Насколько же много из одного человека получилось людей...
Хасан и Хусайн захотели иметь верблюда. Они нашли способ воплотить свое желание в жизнь — попросили об этом своего дедушку. позабыть о верблюде, которого они хотели. Присев перед внуками, он пригласил их: Давайте-ка, садитесь. Может, из меня выйдет верблюд получше? Дети с огромной радостью взобрались на спину своего дедушки. Они забыли о верблюде... Мораль этой истории. Мы говорим в ответ на желания наших детей одно и то же: - У нас нет денег. Купим потом. Первое предложение заставляет детей придавать особое значение деньгам, знакомит их с психологией бедности. Второе заставляет их ждать и томиться, погружаясь в мечты, которым часто не суждено реализоваться... А обещания, которые в дальнейшем не исполняются, заставляют малышей считать своих родителей обманщиками. желаниями, мгновенно окутывая их атмосферой игры...
Ну'ман ибн Башйр был маленьким ребенком. Как-то раз он играл на улице, и наш Пророк подозвал его к себе. В то время Посланник Аллаха получил подарок — таифский виноград. Пророк велел Ну'ману:
маме? — Отнеси это твоей маме. Он дал маленькому Ну'ману одну гроздь винограда, и ребенок взял виноград, чтобы отнести его домой. Когда же ребенок дошел до дома, в его руках совсем не осталось винограда, он съел все, что у него было. Через несколько дней наш Пророк встретил маленького Ну'мана на улице и спросил его: — Что ты сделал с гроздью винограда? Ты отнес ее твоей Ну'ман честно ответил возлюбленному Пророку: — Нет. Он знал, что Пророк не из гневливых. И действительно, он не стал сердиться на мальчика. Наш Пророк, улыбнувшись поступку ребенка, поддразнил маленького Ну'мана, сказав ему: — Гудар. Что означает: «непостоянный»...
|