Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бить ли ребенка?





 

 

 
При нашем Пророке находился ребенок, помогающий ему в делах. Однажды наш Пророк позвал к себе этого ребенка по какому-то делу. Ребенок не пришел. Пророк позвал его еще несколько раз — и снова

ребенок не дал никакого ответа.

Пророк вышел на улицу,

чтобы найти ребенка, и увидел его за игрой. Ребенок продолжал играть, не обращая внимания на оклики Пророка.

Наш Пророк очень рассердился на такое

пренебрежительное поведение ребенка. В руках у него была зубочистка, и он сказал ребенку:

— Если бы я не боялся возмездия, я бы этой зубочисткой ударил тебя.

Наш Пророк даже удар зубочисткой считал

заслуживающим возмездия и воздерживался от него!

Мораль этой истории. Возможно, тогда Пророк впервые рассердился на этого ребенка. Но своим поведением он задал

нам образец поведения по отношению к детям в момент гнева. Посланник Аллаха запретил бить маленьких детей. Что бы ни делал ребенок в возрасте до 10 или 13 лет, мы ни в коем случае не должны применять к нему физическое воздействие.

Большинство из нас думает, что, наказывая ребенка, они проявляют заботу о нем, однако не понимают, насколько большую ответственность перед Аллахом это накладывает на

нас. Мы считаем ребенка своим и полагаем, что бить его — наше неотъемлемое право. Невозможность навредить ребенку даже легким касанием дает нам урок веры в Единого Бога: «Я

не хозяин ребенка!»

Но поведение Пророка донесло до нас ту истину, что каждый удар, нанесенный нами детям, будет сочтен в будущей


жизни грехом. И следует понимать, что если нас огорчают наши дети, значит, мы переживаем возмездие, посланное Аллахом...


 

Дети обыскали одежду Джибрила

 

 

Однажды Джибрил (мир ему) в облике сподвижника Дихйи Калбй пришел к нашему Господину, Посланнику Аллаха, находящемуся в мечети Пророка (Масжид-и Набавй).

В это время в мечети играли его внуки, Хасан и Хусайн.

 
Посчитав Джибрила (мир ему) Дихйей, они сразу бросились к нему и, засунув ру- ки в его карманы, начали что-то искать. Наш Пророк на мгновение смутился из-за поведения своих маленьких внуков. То, что они обыскивали одежду

незнакомца, могло быть неправильно понято.

Посланник Аллаха попросил:

— О мой брат Джибрил! Не считай моих внуков невоспитанными! Они сочли тебя за Дихйю. Когда бы ни

приходил Дихйа, он всегда приносил им подарки и постепенно приучил их к этому.

Иными словами, маленькие внуки обыскивали одежду не постороннего человека, а Дихйи (да будет Аллах доволен им!),

который был им очень близок и с младых ногтей развлекал и одаривал их.

Джибрил (мир ему), услышав это, расстроился.

— Дихйа не приходит к ним без подарка, как же я пришел? — сказал он.

Протянув руку, он сорвал в Раю гроздь винограда и отдал ее

Хасану.

Еще раз протянул руку и, сорвав гранат, отдал его

Хусайну.


Хасан и Хусайн, как только получили подарки, оставили Джибрила (мир ему), которого они посчитали Дихйей, и продолжили играть в мечети Пророка. В это время в мечеть вошел согбенный белобородый старец, весь в дорожной пыли и с посохом в руке, и попросил:

Дети мои, я несколько дней голодал, ради Аллаха, дайте мне чего-нибудь поесть. Хасан и Хусайн, пожалев старца,

решили отдать то, что было у них в руках. Они подошли к нему и протянули ему виноград и гранат. Как раз в этот момент их увидел Джибрил. Стойте! Не давайте ничего этому

проклятому! Это Шайтан, и благодеяния Рая для него запретны! — воскликнул он и прогнал Шайтана.

Мораль той истории. В этом интересном случае перед

нами предстает проницательное поведение Пророка и Джибрила по отношению к детям, Из-за того, что Дихйа, с которым они были очень близки, каждый раз

приносил им подарок, они сразу начали искать подарок в

его одежде. Когда наш Пророк увидел это, он обеспокоился и сразу же объяснил все Джибрилу, не допустив того, чтобы его внуки были неверно поняты.

Ведь к ребенку, о котором у окружающих сложилось негативно ставление, в будущем всегда будут относиться недоброжелательно. Когда ребенок вырастет, это

представление не изгладится из памяти окружающих, а напротив, определит их отношение к нему.

Самым важным является то, что плохие мысли людей, как и молитвы, воплощаются в реальность. Часто ребенок,

которого считают хорошим, таким и становится, а ребенок, которого считают плохим, под воздействием этого отрицательного убеждения теряет хорошие качества. Наши

мысли материальны. В этом случае принципы воспитания детей нашим Пророком и Джибрилом совершенно очевидны.

Из вышеприведенной истории можно извлечь два урока

хотя в подобной ситуации Пророк мог прогнать детей, рассердившись из-за их поведения, он не сделал этого. Второй: Джибрил сразу откликнулся на желание детей получить подарок, мгновенно понял тонкость ситуации и преподнес детям подарки, соответствующие его положению...


 

Были бесподобны и определения, и сопоставления Пророка... Он говорил: «Земля — это весна детей!» Весной распускаются цветы, летают птицы и бабочки. Весна, самый

расцвет природы на земле, подобна времени детства.

 
Возлюбленный Пророк знал о той потребности, которую испытывают

дети в общении с природой. Поэтому он отправлял своих

маленьких внуков Хасана и Хусайна вместе с Анасом на

улицу для игры. Поэтому он уделял столько внимания детям, переживающим

на улице свою весну.

Он присоединялся к их играм. Он играл с ними. На земле,

являющейся весной детей, он здоровался с детьми. Время,

когда дети наиболее счастливы, — это игры на улице.

Весна — это время, когда человек чувствует себя счастливее. Весной все расцветает. И дети тоже развиваются,

играя на земле. Общение с природой, особенно весной,

извлекает негативную энергию из людей и успокаивает их.


 

Однажды наш Пророк посетил Умм Саламу, и та предложила Возлюбленному Пророку масло и финики. Наш Пророк отказался от еды и попросил убрать ее, ибо было

 
время поста.

Позже Пророк начал совершать

дополнительный (нафила) намаз. Умм Салама и ее сын тоже

совершали намаз позади него. В конце намаза наш Пророк

помолился за Умм Саламу и за ее семью. Салама попросила:

 

 
— О Посланник Аллаха, помолись еще за одного моего человека.

Пророк спросил:

 

 

-Кто этот еще один твой человек?

 

 

Салама, указывая на сво- его сына, совершающего на- маз позади, ответила:

-Твой слуга Анас1.

Ниш Пророк помолился за Анаса.

-Мой Аллах, дай Анасу.

много имущества и детей.

Сделай их благодатными для него!

 

1 Анас ибн Малик.


Анас, упомянутый в молитвах Пророка, впоследствии нажил большое богатство, имел много детей, и жизнь его длилась долго. Насколько же много из одного человека получилось людей...


 

Хасан и Хусайн захотели иметь верблюда. Они нашли способ воплотить свое желание в жизнь — попросили об этом своего дедушку.

 
Наш Пророк в тот момент не мог купить им верблюда. Однако не огорчая своих внуков и не разбивая их хрустальных сердец, он сразу же нашел выход, сделавший детей счастливыми и заставивший их

позабыть о верблюде, которого они

хотели. Присев перед внуками, он пригласил их:

Давайте-ка, садитесь. Может, из меня выйдет верблюд

получше?

Дети с огромной

радостью взобрались на спину своего дедушки. Они забыли о верблюде...

Мораль этой истории. Мы говорим в ответ на желания

наших детей одно и то же:

- У нас нет денег. Купим потом. Первое предложение заставляет детей придавать особое значение деньгам, знакомит их с психологией бедности. Второе заставляет их ждать и

томиться, погружаясь в мечты, которым часто не суждено реализоваться... А обещания, которые в дальнейшем не исполняются, заставляют малышей считать своих родителей

обманщиками. желаниями, мгновенно окутывая их атмосферой игры...


 

Ну'ман ибн Башйр был маленьким ребенком. Как-то раз он играл на улице, и наш Пророк подозвал его к себе. В то время Посланник Аллаха получил подарок — таифский виноград. Пророк велел Ну'ману:


 

 

 

маме?


— Отнеси это твоей маме.

Он дал маленькому Ну'ману одну гроздь винограда, и ребенок взял виноград, чтобы отнести его домой. Когда же ребенок дошел до дома, в его руках совсем не осталось винограда, он съел все, что у него было.

Через несколько дней наш Пророк встретил маленького Ну'мана на улице и спросил его:

— Что ты сделал с гроздью винограда? Ты отнес ее твоей


Ну'ман честно ответил возлюбленному Пророку:

— Нет.

Он знал, что Пророк не из гневливых. И действительно, он не стал сердиться на мальчика. Наш Пророк, улыбнувшись

поступку ребенка, поддразнил маленького Ну'мана, сказав ему:

— Гудар.

Что означает: «непостоянный»...


 

 

Date: 2015-11-13; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию