Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






П Л А В А Т Ь Р А Н Ь Ш Е , Ч Е М Х О Д И Т Ь





 

Любой ребенок рождается с плавательными рефлексами. Если их сразу в течение месяца не закрепить, то к 3 – 3,5 месяцам они угасают. Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше, в связи с переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен до автоматизма навык плавания.

Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2 – 3-летнем возрасте. Прекращение на 1 – 2-м месяцах занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.

 

Польза от обучения плаванию грудничков заключается в следующем: вода расслабляет мышцы туловища и конечностей, чему способствует состояние относительной невесомости. Это метод физического воспитания, способствующий полноценному развитию организма. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру.

Вода во много раз тяжелее и плотнее воздуха, находясь в ней, ребенок испытывает довольно сильное механическое давление на свое тело. Сила такого давления действует равномерно на всю поверхность тела. Действуя на многочисленные кровеносные сосуды, расположенные в кожном покрове, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а значит и деятельность сердца. Давление на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощным профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей. Ведь, находясь в кровати, ребенок обычно дышит поверхностно, и в активный процесс дыхания вовлекается лишь небольшая часть легких. Поэтому в пассивной части легких создаются благоприятные условия для оседания, размножения и действия болезнетворных бактерий, вызывающих воспалительные процессы.

Во время плавания ребенок глубоко дышит, и в активный дыхательный процесс полностью вовлекается легочная ткань, тем самым «проветривается» вся площадь легких, изгоняются бактерии.

На протяжении первых месяцев жизни угнетающее действие на головной мозг младенца оказывает гравитация: она сковывает многие функции ребенка, тормозит его развитие. Когда он находится в воде, то освобождается от такого воздействия гравитации. При выполнении движений во время плавания ребенок испытывает массирующее воздействие воды, оказывающее благотворное влияние на периферическую нервную систему и кожный покров тела.

Многократные движения руками, ногами, туловищем в воде выступают как гимнастика - средство физической тренировки, развития и укрепления деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, пищеварительных органов и двигательного аппарата.

И если все эти целебные силы воды и движений в ней соединяются воедино и действуют систематически, каждодневно, то можно себе представить, каким сильным и благоприятным окажется их воздействие на организм ребенка. Повторяемые ежедневно (по 40 – 50 минут) занятия плаванием являются для ребенка активной зарядкой бодрости и здоровья.

Процедуры плавания повышают обменные процессы, аппетит, функции пищеварения - основу нормального развития грудного ребенка. Ежедневные занятия плаванием вызывают положительные эмоции - улыбку, радость, развивают глубокие и стойкие реакции торможения - крепкий, здоровый сон.

 

Итак, наиболее оптимальный возраст начала занятий плаванием - 2–3 недели. В 3 месяца врожденные плавательные рефлексы угасают и с ребенком намного труднее проводить занятия.

 







Date: 2015-11-13; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию