Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ф и з к у л ь т у р а и з а к а л и в а н и е
У младенца с рождения существуют рефлексы, используя которых можно содействовать раннему развитию малыша, физическому воспитанию.
Врожденный шаговый рефлекс. Если младенца подхватить подмышки, пальцами зафиксировать подбородок, чтобы не качалась голова. Затем поставить его в вертикальное положение на стол с чуть наклоненной головой вперед. Почувствовав опору под ступнями, ребенок начинает отталкиваться, сгибая поочередно ноги в коленях. «И пошел… пошел …» Использование данного рефлекса пригодится для повседневной жизни, например кормления. При сосании малыш заглатывает не только материнское молоко, но и воздух, который начинает распирать его желудок. Чтобы воздух отошел из желудка, матерям обычно советуют после кормления подержать малыша у своей груди «столбиком». И тогда воздух действительно отходит. Но гораздо полезнее для малыша, если он будет выполнять это не пассивно. Для этого можно использовать опорный рефлекс - основу шагового рефлекса. Чтобы заработал опорный рефлекс, после кормления грудью раздеть малыша, под голые пяточки подставить свою ладонь и подтолкнуть. В ту же секунду он выпрямит коленки и будет стоять на ножках, прислонившись к вашей груди. Со временем без особого для себя труда он сможет так простоять и минуту и даже полторы минуты. Словом, будет и полезно и приятно. Опорный рефлекс - основа ползания. Если положить ребенка на живот, подставить под его согнутые ножки свою ладонь. Почувствовав своими ступнями опору, малыш начинает отталкиваться ногами. Вновь и вновь подставляя ладонь, малыш снова и снова отталкивается. И так ползет по столу, скользя щекой по его поверхности. Специально так держит голову, чтобы не задохнуться. Хватательный рефлекс. У малыша всегда сжатые кулачки (потому что в период новорожденности преобладает тонус мышц – сгибателей над разгибателями). Если аккуратно просунуть в сжатые кулачки младенца свои указательные пальцы, то он их сильно сожмет. Да так, что вы даже сможете потянуть малыша к себе, «посадить» и, более того, поднять. На первых порах, стимулировать этот рефлекс лучше двоим взрослым: один выполняет, другой подстраховывает. На всякий случай и подушку под спинку нужно подложить, чтобы ребенок ненароком головой не ударился. Но бояться этих упражнений не надо. Такая тренировка позволяет развивать не только руки ребенка, но и мозг. Ибо пальцы и ладони имеют свое представительство в головном мозге. Развитие шагового рефлекса весьма полезное занятие. Практический опыт показал, что младенцы могут начать самостоятельно ходить к семи месяцам и …… успешнее развиваться интеллектуально.
Итак, ребенок обладает активностью, но лишен способов ее применения. Поэтому нужно всячески способствовать ее реализации, использовать любые возможности. Недопустимо сдерживать активность ребенка, также туго его пеленая. Уже с первых недель жизни нужно как можно чаще прибегать к одежде типа распашонок. Рукава в них должны быть зашиты до той поры, пока малыш не привыкнет к своим ручкам и не исчезнет опасность травм. Не теряет своего значения и холод. Воздушные ванны следует делать перед каждым кормлением. Хорошо, если температура воздуха в комнате будет 18–16 градусов, а для крупного малыша она может быть и 14 градусов.
Этапы нормального развития ребенка.
К 1,5 месяцам (нередко и в 1 месяц) не позже ребенок приобретает способность противостоять земной гравитации и начинает расставаться со сгибательной позой. Для этого с первых же дней жизни надо периодически выкладывать его на живот. Первой высвобождается голова. Начинается активное, хотя и робкое познание мира, возникают зрительные ориентировочные рефлексы. Малыш начинает видеть предметы, различать их цвет, форму, но оценивать расстояние малышу еще надо учиться. Для этого надо подобрать соответствующую игрушку и не просто подвесить ее над кроваткой, а перемещать в поле зрения ребенка на расстоянии 70 сантиметров от лица. При таких занятиях ребенок уже на 10 день жизни может в течение некоторого времени следить за медленно передвигающимся предметом. В конце второй недели можно начинать периодически останавливать движущийся предмет, чтобы ребенок научился удерживать на нем взгляд. Одновременно важно учить ребенка смотреть двумя глазами. Для этого игрушку перемещают не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, то приближая ее к глазам ребенка, то отдаляя. Если не проводить с ребенком специальных занятий, он будет подолгу, не меняя позы, смотреть в окно или на люстру. Это может выработать у малыша инертность. Для тренировки слуха следует пользоваться звучащим предметом, например погремушкой. Ребенок будет прислушиваться к звукам и следить за погремушкой глазами. Таким образом происходит взаимодействие органов слуха и зрения. Через некоторое время он научится поворачивать голову, чтобы посмотреть, что там звучит. Очень полезно разговаривать с ребенком. Это развивает тонкость звукового восприятия и помогает в последствии быстрее научиться говорить. К 3 месяцам впервые «развязываются» ручонки у малыша. Несколько позднее уже и ножки не сопротивляются разгибанию. Между 3 - 4-м месяцами появляется истинное хватание, а рефлекс пропадает. Ребенок начинает познавать окружающие предметы не только зрением, но и хватая их, осязает и даже пробует на вкус. К 5–6-ти месяцам наступает вторая антигравитационная реакция: поза сидения. Это совпадает с появлением зубов. К 9-10-ти месяцам ребенок стоит, а вскоре сделает свои первые робкие шаги. Стараться до года с позиций «гигиены» уберегать ребенка от большого количества гостей, от шума, застолья, от посторонних людей на улице. И ни в коем случае не разрешать целовать ребенка. В первые месяцы жизни ребенка желательно, чтобы он общался только с домашними. Со временем, чтобы ребенок рос любознательным, общительным, доброжелательным следует постепенно расширять круг знакомств. Сначала это будут дедушки, бабушки с обеих сторон. Затем друзья, соседи. Потребность в общении со сверстниками у малыша появится к году.
Date: 2015-11-13; view: 297; Нарушение авторских прав |