Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная концепция отношений руководства с подчиненными
В наше время возник новый образ работающего человека и новое понимание его психологии. Дуглас Макгрегор определяет характер управления в XIX веке в своей книге «Гуманная сущность предпринимательства» («The Human State of Enterprise»). Хозяева и работодатели вели себя так, словно были твердо уверены: все рабочие в душе ненавидят работу и норовят любым способом увильнуть от нее. Исходя из этой предпосылки, руководители счита- ли, что необходим жесткий контроль и силовые приемы для того, чтобы заставить их работать. Макгрегор предлагает другую теорию. Он считает: каждый человек хочет отвечать за что-то, люди с удовольствием выполняют полезную работу, особенно если понятен ее смысл. Он считает, что руководство должно создавать условия, которые дадут подчиненным возможность участвовать в принятии решений, благодаря чему высвобождается и активизируется заложенный в любом человеке творческий потенциал. В 1938 году, двадцатью годами раньше, чем Макгрегор сформулировал свою концепцию, другой теоретик управленческой науки Честер И. Бар-нард в книге «Функции руководителя» («Functions of the Executive») писал: «Уровень авторитета руководителей определяют подчиненные». Не имея формального образования, Барнард сумел без посторонней помощи достичь высокого положения в телефонной промышленности. Основываясь на своем жизненном опыте, он был уверен, что роль руководителя заключается в координации информации, в планировании, в обеспечении участия подчиненных в рабочих проектах. Опытные теоретики менеджмента были убеждены в том, что их подчиненные работают исключительно ради денег и нуждаются в точнейших указаниях относительно того, что именно они должны делать. Барнард был лучшего мнения о рабочих. Он был уверен, что кто-нибудь из них наверняка сможет сделать свой вклад в разрешение проблем, связанных с менеджментом. Барнард одним из первых понял, что нематериальные стимулы и участие в принятии решений могут быть эффективнее, чем денежное вознаграждение. Хотя он и не описывал отношения «руководитель — подчиненный» в терминах процесса переговоров, однако совершенно очевидно, что любые отношения людей, -работающих вместе, включают элемент переговоров. В этой главе мы опишем шесть ситуаций, в которых элементы переговорного процесса оказывались включенными в ежедневную работу служащих. Ситуации не выдуманы, но имена действующих лиц изменены. Мы познакомимся с Томом, который совершил ошибку, согласившись на предложенную ему зарплату при переходе на новую должность; с Доном и Биллом, двумя руководителями отделов, с совершенно разными взглядами на финансовые проблемы; с Кэрол, превосходным менеджером программ; с Джо, который очень компетентен в своей области, но с трудом завоевывает уважение окружающих; с Гарри, обладающим талантом убеждения; и с Джанет, женщиной, которая все время попадает в критические ситуации. Все эти люди тратят на переговоры гораздо больше времени, чем они когда-нибудь тратили, покупая или продавая. Date: 2015-11-13; view: 286; Нарушение авторских прав |