Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс выработки отношений





 

Как лучше всего сдерживать агрессивность оп­понента на переговорах? Как лучше всего вести себя по отношению к нему: воинственно, мирно или объединив обе линии поведения? Исследова­ния показывают, что лучше всего удается успокоить агрессивного оппонента с помощью смешанной стратегии — иногда предлагать кооперирование, иногда вести себя агрессивно, но никогда не опре­делять линию поведения заранее. К сожалению, если одна сторона настроена доброжелательно, а другая воинственно, краткосрочный баланс сил обычно склоняется в пользу более воинственной стороны. Поэтому очень важно с самого начала заняться установлением отношений и создать нормальную обстановку, которая приведет к соглашению.

Взаимоотношения сторон можно установить путем переговоров. Обе стороны начинают перего­воры, считая, что они заранее знают, как следует себя вести. Такая предвзятая позиция имеет глубо­кие корни. По мере того как люди взрослеют, их мироощущение и их самооценка реализуются в от­носительно стабильном стиле поведения. Убежде­ния, мнения и пристрастия по возможности на-

правлены на сближение с основной линией пове­дения. Так как отношение к тому, что происходит, бывает одновременно и эмоциональным, и рацио­нальным, оно трудно поддается изменению. И все же переговоры не могут идти удовлетворительно, пока обе стороны не желают менять отношения к партнеру.

Все мы знакомы со случаями, когда одна из сторон срывалась на международных переговорах. Индия долго вынашивала ненависть к Пакистану, поэтому было очень тяжело обсуждать с ней слож­ные дипломатические проблемы. По той же при­чине практически не двигаются с места перегово­ры между арабами и израильтянами. И наоборот, отношение Америки к Канаде и Австралии приво­дит к успешному ведению любых переговоров, не­зависимо от сложности обсуждаемых проблем.

Я был свидетелем того, как эмоции привели к срыву коммерческих переговоров. До сих пор, в гораздо более просвещенное время, чем во време­на моего детства, переговоры в Лос-Анджелесе между представителями разных этнических групп идут напряженно из-за взаимной неприязни. Если одна из сторон негативно относится к расовой принадлежности, религиозным или политическим взглядам другой стороны, любые переговоры могут

сорваться. Людям, подверженным предвзятости и предрассудкам, лучше не заниматься переговора­ми и предоставить это дело кому-нибудь другому. Без учета искажений, связанных с эмоциональны­ми отклонениями, разобраться в реальных фактах всегда очень сложно.

И покупатели, и продавцы, если хотят работать эффективно, должны осознавать, в чем заключа­ются их интересы. Иногда покупатели ведут себя слишком недоверчиво и свысока смотрят на про­давцов. С другой стороны, у продавцов сплошь да рядом просматривается тенденция относиться к покупателям негативно. Многие государственные служащие, работающие по контрактам, относятся к продавцам оружия, как к хищникам, которых интересует исключительно получение сногсшиба­тельных прибылей. Чаще всего такая позиция не оправдывает себя. Хотя отношение к оппоненту по самой своей природе эмоционально, реальное представление о его намерениях и интересах при­водит к более объективной оценке его действий.

Разумное поведение подразумевает, что можно структурировать устраивающие нас отношения с оппонентом, используя переговоры. В большинст­ве переговорных ситуаций выявляется пять основ­ных типов отношений: 1) крайняя агрессивность;

2) слабая агрессивность как средство устрашения;

3) взаимное приспособление; 4) открытое коопе­рирование; 5) тесное сотрудничество с оппонентом. При ведении дела необходимо решить со стратеги­ческих позиций, какой из этих пяти способов наи­более перспективен в данном случае. Например, мы можем решить, что долгосрочные планы Аме­рики относительно Китая лучше всего осущест­влять в форме взаимного приспособления. Учиты­вая антидемократичное, несколько агрессивное отношение Китая к Америке, самым лучшим вари­антом может оказаться среднеагрессивная поли­тика, корректируемая время от времени демон­стративной враждебностью, приспособлением или примирением и прямым сотрудничеством. Такая смешанная стратегия даст возможность продемон­стрировать нашу решимость прийти в отношениях с Китаем к полному согласию. Естественно, по мере постепенного изменения антидемократичных по­зиций Китая наше поведение тоже может меняться.

ПРОЦЕСС «СДЕЛКИ С САМИМ СОБОЙ» (ЛИЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ)

 

Когда двое сидят за столом переговоров, у каж­дого появляется еще один противник: они сами. Вспомните переговоры в Бельвилле 3 июля. На этих

переговорах незримо присутствовала скрытая дви­жущая сила: стремление вернуться в Лос-Анджелес до начала четырехдневного праздника.

Каждый человек стремится как-то совместить соперничающие желания и потребности и пытает­ся найти приемлемые договоренности с внешним миром. Подсознательно он ведет переговоры с са­мим собой и в ходе их обменивает одну потреб­ность на другую. В результате тщательного анализа человек избирает тот вариант поведения, который, по его мнению, даст наилучшую отдачу на затра­ченную энергию.

Бесспорно, каждому человеку приходится идти на сделку с самим собой- То, насколько удачно разрешатся конфликты, происходящие ь собствен­ном сознании, может оказать большое влияние на результаты переговоров.







Date: 2015-11-13; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию