Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудитория
В сложных переговорах обычно принимает участие несколько человек с каждой стороны. В наше время один человек не может быть одновременно и экспертом в чисто технических проблемах, и специалистом в области юриспруденции, бухгалтерском деле и в экономике. Это касается как покупателя розничных товаров, так и крупного заказчика в промышленности. В аэрокосмических переговорах обсуждаемые проблемы настолько сложны, что обеим сторонам приходит- ся включать в команды для работы на переговорах инженеров, калькуляторов и ревизоров, задача которых — помогать руководителю переговорной группы. Из этих людей и состоит аудитория во время переговоров. Может показаться, что все они думают одинаково. Однако с такой же вероятностью можно предположить, что особого единомыслия относительно поставленных задач у них нет. У членов команды имеются как общие, так и личные интересы. Несмотря на то, что в соответствии с неписаными правилами лидером принято считать покупателя, истинным лидером во время переговоров может стать инженер. Члены команды не равны ни в статусе, ни в авторитетности. Еще больше усложняет ситуацию то, что аудитория в широком смысле включает и заинтересованные стороны, не присутствующие на переговорах. Агент по продаже и покупке недвижимости считает для себя обязательным выяснить потребности всех членов семьи, которые собираются приобрести дом. Достоинства будущей покупки он старается изложить так, чтобы заинтересованность каждого члена семьи в покупке увеличивалась, а опасения уменьшались. Агент прекрасно знает, что на самом деле решение о покупке будет принято позже, поэтому он старается изложить свои со- ображения так, чтобы одни члены семьи влияли на других как бы по его поручению. «Модель убеждения» включает в себя семь факторов, характеризующих аудиторию. Участник переговоров, которому необходимо убедить своих оппонентов, дожжен учитывать и оценивать все эти факторы как с позиций отдельных членов команды, так и с общей позиции команды оппонента. Надо принимать во внимание восприятие, информацию, мотивировки, используемые языковые средства, оценки и ролевые функции, характерные для каждой конкретной аудитории. Кроме того, нельзя забывать еще о двух соображениях. Во-первых, аудитория хорошо воспринимает сообщения, которые открывают какие-то перспективы. Она предпочитает информацию, усиливающую значение личных или групповых мнений, и с удовольствием слушает рассуждения, способствующие повышению самооценки. Но та же самая аудитория враждебно воспринимает сообщения, в которых можно уловить угрозу своему статусу или безопасности. Во-вторых, для человека естественно сбалансированное существование и устойчивое мироощушение. Если он преуспевает, ему будет не по себе рядом с бедными. Если он является значительной фигурой у себя на работе, ему будет неприятно, если обстановка в офисе не отражает этой значимости. Двусмысленность и неопределенность приводят к напряженности. Напряженность возникает также как следствие непредсказуемости характеров действующих лиц и недостаточной информации. Это ощущение некоторой неловкости может дать шанс оппоненту, который стремится убедить в чем-либо противоположную сторону; человеку свойственна тенденция уменьшать или ликвидировать двусмысленность и неопределенность как можно скорее. Многие предпочитают практически любой ценой закончить дело и как можно скорее избавиться от нервотрепки, которой сопровождаются затянувшаяся неразрешенная или тупиковая ситуация-Анализ структуры команды оппонента с точки зрения возможных реакций может облегчить решение поставленных задач и повлиять на изменение мнения оппонента. Понимание и восприятие значительно улучшаются, если сообщение построено с учетом возможностей слушающего. Если сообщение построено так, что в нем не учтены действующие социальные факторы, то есть методы, цели и ценности, присущие данной аудитории, можно заранее ожидать, что такое сообщение не будет услышано. Date: 2015-11-13; view: 248; Нарушение авторских прав |