Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кому верят люди.
В «Тевье-молочнике» бедный молочник Тевье, у которого на руках пять незамужних дочерей, опечален. Лицо Тевье светлеет, когда он мечтает, что бы он делал, если бы у него появились деньги. Тогда бы к богатому Тевье щли обремененные невзгодами люди и терпеливо ожидали его мудрых
советов. Он говорит, что не важно, прав он будет или нет, не важно даже, поймут ли они его советы. Если бы Тевье был богат, люди верили бы ему и уходили бы от него удовлетворенными. Тевье рассуждает о надежности дающего советы. Психологи подтверждают, что Тевье абсолютно прав. Если он обладает определенным статусом, ему верят. Общественный имидж оратора подкрепляется его титулами, должностью, учеными степенями и богатством Слушатели верят человеку, если считают его специалистом, заслуживающим доверия. В нескольких работах мы нашли информацию о том, что люди изменяли свои мнения чаще. если то или иное сообщение было подписано человеком с именем, и реже, если идентичное сообщение было подписано неизвестным человеком. Другие исследования показывают, что аудитория охотнее подчиняется ораторам, которые представлены так, что вызывают доверие, чем тем, кто так не представлен, даже если они говорят одно и то же. Доверие не всегда имеет надежные основы. К сожалению, на нас все еще оказывают влияние традиции и имидж. Так не должно быть. Тем не менее до сих пор импозантные, убеленные сединами люди старшего поколения пользуются большим влиянием, чем те, которые этими качествами не обладают. Охотнее верят тем, кто занимает высокие посты, чем тем, кто выполняет обычную работу. Если человеку доверяют как специалисту в одной области, наблюдается тенденция доверять ему и в других вопросах. К счастью, этот перенос отношений имеет свои ограничения. Нам хватает здра-
вого смысла, чтобы отделить идеи уважаемых генералов, касающиеся военного дела, от идей этих же генералов, когда они выступают в роли политиков. С позиций переговорного процесса надежность абсолютно необходима. Мы обязаны усиливать доверие к переговорной команде всеми доступными нам способами. Нет смысла представлять компетентных инженеров, детей выдающихся родителей, просто как «Мистер или миссис Джонс, наш инженер». Тем не менее мы часто сталкиваемся с такой формой во время переговоров. Внимание оппонента следует обращать На прошлый опыт участника переговоров, на завершенные им дела и на особые достоинства членов команды. Нет нужды говорить, что в таких представлениях необходимо чувство такта. Участник переговоров, который хорошо подготовился к ним,, свободно ориентируется в объекте переговоров, в состоянии рынка, хорошо знаком со всеми законодательными актами. Оппонент должен чувствовать, что его партнер вполне надежен — невежество и лень легко обнаруживаются во время переговоров. Доверие завоевывается Ссылками на прошлые удачные договоренности; можно также до совещания или в ходе его дать какое-либо обещание. В любом случае нельзя отдавать проблему доверия на волю случая, ее надо тщательно прорабатывать заранее.
СООБЩЕНИЕ,СОДЕРЖАНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ.
Сообщением является все, о чем говорятся во время переговоров, а также и сама конференция. Сообщение может состоять из обязательств, угроз, предложений, вопросов и даже из невербальных элементов. Мы обсудим более подробно проблемы вербального и невербального содержания сообщений в 14-й главе. А сейчас уместно рассмотреть результаты последних исследований, посвященные выбору оптимальных способов достижения убедительности при передаче сообщений. Приведенные ниже положения базируются на недавно собранных экспериментальных данных. 1. Представление позиций обеих сторон в одном документе дает наилучший эффект. 2. Лучший эффект достигает, если докладчик представляет свою точку зрения и последнюю очередь, после тою как обсуждены все pro и contra какого-либо дела 3. Слушатели запоминают начало и конец выступления лучше, чем середину. 4. Слушатели запоминают конец выступления лучше, чем начало, особенно, если плохо знакомы с темой обсуждения. 5. Выводы должны быть тщательно сформулированы, не стоит давать аудитории возможность делать их самостоятельно. 6. Повторение сообщения ведет к тому, что его запоминают и принимают. 7. Сообщение, которое сначала заинтересовывает, а потом предоставляет информацию, запоминается лучше. Однако, если такое сообщение носит угрожающий характер, у слушателя появляется стремление отвергнуть его. 8. Если необходимо сделать два сообщения, причем одно из них содержит сведения, желательные для аудитории, а второе — нежелательные, то лучше начать с первого. 9. Сообщение, требующее максимального изменения мнения тех, к кому оно обращено, как правило, достигает цели (мнение изменяется больше, чем если бы требование было более скромным). Здесь, как и в других сферах жизни, уровень ожиданий связан с успехом. 10. Понимание и принятие сообщения осуществляется легче, если в нем делается ударение на сходстве, а не на различии позиций. 11. Легче достичь согласия, если подчеркивать его желательность. 12. Соглашение относительно положений, вызывающих противоречия, достигается легче, если связать его с вопросами, соглашение по которым можно принять без труда. В дополнение к этим специальным результатам можно добавить, что многочисленные свидетельства и наблюдения показали, что нельзя вынуждать оппонентов защищаться. В такой ситуации очень редко удается их переубедить. Те, кто игнорирует чужое мнение, много спорят и, как правило, уверены в справедливости только своей точки зрения. Этим они вызывают у оппонентов враждебное отношение к себе. Напротив, те, кто приходит к столу переговоров с добрыми намерениями, те, кто хочет, чтобы оппонент дал им совет, и обращаются к нему с призывом быть справедливым, честным и вести себя наилучшим образом, имеют больше шансов изменить мнение оппонента и убедить его согласиться с предложенной ему точкой зрения. Во многих отношениях мнения напоминают частную собственность. Люди приходят в ярость, если на них совершили нападение или их ограбили, но охотно откликаются на просьбы, если они четко сформулированы и разумны. Date: 2015-11-13; view: 327; Нарушение авторских прав |