Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Даньтянь





В старых текстах нередко встречается фраза: «Поясница управляет всем; поясница действует снаружи, даньтянь действует изнутри».

В наставлениях Дай Лунбана особое значение придавалось методам работы с даньтянь. Поэтому из поколения в поколение в синьицюань направления Дай Лунбана передавались такие способы внутренней ра­боты, как «встряхнуть даньтянь», «выстрелить из даньтянь», «трясти даньтянь», «подбирать даньтянь» (другое название - «сидеть, как обе­зьяна») и другие способы работы с даньтянь на месте и в движении. Впоследствии, поскольку суть этих движений и позиций не открывалась никому, кроме посвященных, а по внешнему виду смысл их оставался не­понятен, во многих школах эти методы «внутреннего искусства» либо во­обще опускали, либо преподавали только внешнюю сторону. В результате в современном синьицюань эти методы оказались практически утрачены, хотя сами приемы, которые относятся к работе с даньтянь, сохранились и хорошо известны. Одно из таких движений - прием «белый журавль распахивает крылья» из практики «светлого усилия». Когда обе руки схо­дятся к нижней части живота, то при выбросе силы происходит двойной толчок - за счет физической силы и за счет действия ци. Это внутренне движение называется «сотрясти даньтянь». В настоящее время большин­ство практикующих синъицюань встречалось с этими методами только в старых трактатах и канонических текстах.

Ниже рассматриваются некоторые основополагающие методы работы с даньтянь. Методы тренировки даньтянь и методы работы с дыханием тесно взаимосвязаны. Поясним это на примере пицюань - первого приема из раздела усинцюань («пять первостихий»). Выполнение этого приема на­чинается с того, что одна рука идет вперед и «ввинчивается» наружу. В этой фазе происходит вдох, живот втягивается, поясница подается назад. Когда вдох животом завершается (при этом диафрагма грудной клетки максимально опускается вниз), задняя рука (сжатая в кулак) от живота поднимается над передней рукой, центр ладони направлен вверх, ко лбу. Дыхание приостанавливается (нет ни вдоха, ни выдоха), поясница вы­прямляется (как будто мы приготовились поднять что-то тяжелое), затем обе руки одновременно раскрываются на уровне груди, словно разрывают что-то, обе ладони при этом переворачиваются тыльной стороной вверх, а локти словно прикрывают грудь спереди (это положение называется «тигр хватает за голову»). Живот по-прежнему втянут, поясница выпрямлена; задержка дыхания все еще продолжается. С движением корпуса вперед на­чинается глубокий выдох, при этом ци исходит из области даньтянь. Шаг вперед и удар рукой заканчиваются одновременно, поясница при этом словно «выстреливает» усилие вперед. На этом одни цикл движения за­канчивается. Та рука, которая была задней, теперь оказалась впереди, мы вернулись в первоначальное положение, только левая и правая стороны поменялись местами.

В каноне говорится: «Наступление и отступление, растяжение и сжа­тие, уход и возвращение - это механизм трансформаций ци». Научить­ся «качать» и «трясти» ци - это научиться «растягиваться и сжиматься», «открываться и закрываться», «уходить и возвращаться». Для этого ис­пользуются специальные методы развития эластичности «внутренних» мышц, силы «внутреннего усилия», тренировки тела, ног, рук. Видимые, внешние формы и результат их практического применения в опреде­ленной степени позволяют оценивать и координировать правильность внутреннего выполнения, что позволяет добиться хороших результатов при минимальной затрате сил. В каноне говорится: «Поднимаешь ци - шаг становится легким, опускаешь ци в даньтянь - рождается истинная сила; локти охватывают ребра, в поясницу стекается сила; растяжение и сжатие, уход и возвращение - один оборот ци» (т.е. один цикл вдоха - вы­доха, совпадающий с одним циклом обмена ци).

Несомненно, осваивать эти методы следует только под руководством опытного наставника.

 







Date: 2015-11-13; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию