Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ





Полученные в ходе изучения курса по дисциплине "Логика" знания и навыки должны стать неотъемлемой составной частью инструментария студента, который он применяет в повседневной самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому именно самостоятельная работа студента играет ключевую роль в ходе изучения им учебного материала, обеспечивает его глубокое усвоение, а также формирует у него навыки самообразования, чувство ответственности, приемы самостоятельного решения поставленных задач.

Самостоятельная работа студентов – способ и, одновременно, процесс активного, целенаправленного и планомерного приобретения студентами новых знаний и умений без непосредственного участия преподавателей. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала, в развитии навыков самообразования.

Компонентами базиса самостоятельной работы можно считать внутренний настрой студентов на добросовестное и качественное освоение как материалов курса дисциплины "Логика", так и овладение избранной, получаемой в учебном заведении специальностью в целом; ясное понимание студентами целей изучения курса "Логики" и значения полученных знаний в профессиональной деятельности; сосредоточенная работа студентов на лекционных занятиях.

Собственно самостоятельная работа студента складывается из следующих видов учебной деятельности:

– подбор рекомендованной литературы, работа с текстами, таблицами и схемами конспектов и учебных пособий в ходе повторения и усвоения материала, рассмотренного на лекционных занятиях;

– подготовка к семинарским и практическим занятиям по конкретным темам;

– работа на семинарских и практических занятиях;

– подготовка к рубежной аттестации (контрольной работе) и к экзаменам.

Для самостоятельного освоения тем дисциплины студентам предлагается соответствующая литература. Вследствие того, что положения формальной логики, как правило, трактуются большинством исследователей и преподавателей однозначно, есть возможность использовать также материалы по формальной логике, не указанные в списке рекомендованной литературы, в том числе, материалы по логике, размешенные во всемирной сети. Если такая необходимость возникнет, необходимо проконсультироваться по данному поводу с соответствующими преподавателями. При этом приоритетное положение занимают трактовки, предложенные преподавателями в ходе раскрытия положений дисциплины.



Итогом изучения теории логики по очередной теме должно быть ясное понимание сущности, значения и места изучаемого положения общей в системе знаний о логическом мышлении, в самом мыслительном процессе, а также связь данного положения (данных положений) с другими положениями, усвоенными ранее.

Осмысление теоретической части очередной темы курса важно сопровождать решением задач, отражающих те или иные логические знания. С целью более полного и глубокого понимания изучаемого материала, в ходе самостоятельной работы студентам рекомендуется по каждому изученному положению темы придумывать собственные примеры, которыми можно проиллюстрировать данное положение, подтвердить выявленную и изученную закономерность.

При изучении дисциплины «Логика» необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

В связи с этим особое значение может иметь проводимое в завершающий период изучения курса практическое занятие в форме ролевой игры. Ролевая игра позволяет каждому студенту максимально полно и комплексно использовать полученные знания логики в игре, предполагающей организованную дискуссию по одной из важных проблем современной жизни общества. Эффективность дискуссии зависит от серьезности подхода каждого студента к выполнению своей роли; от качества и глубины подготовки каждого из них; от продуманности, последовательности и убедительности аргументации; от активности работы при непосредственном проведении дискуссии.

 







Date: 2015-11-13; view: 53; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию