Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Знание законов, принципов и форм логического мышления и умение свободно и эффективно применять их на практике должны стать привычным, постоянно используемым инструментом студентов в изучении всех других осваиваемых ими дисциплин, стать необходимым компонентом будущего специалиста в сфере права. Поэтому освоение программы учебной дисциплины "Логика" предполагает рациональное сочетание лекций, практических и контрольных занятий, а также самостоятельной работы студентов, в ходе которых достигается основная цель курса логики, реализуются задачи формирования у студентов необходимых представлений, знаний, умений. В связи с этим важно обратить самое пристальное внимание на гармоничное сочетание, строгую обязательность всех форм занятий и последовательность предусмотренных программой тем. Предварительным основанием изучения дисциплины должно стать ясное понимание основ мыслительной деятельности человека, четкое осознание объекта, предмета, понятийно-категориального аппарата логики (первый раздел курса – " Предмет и значение логики "). Базой для освоения приемов логического мышления, способов его реализации в профессиональной деятельности и повседневной жизни является изучение наиболее простых логических форм и законов логики (второй раздел курса – " Понятие, суждение, основные законы логики "). Основам логического мышления и некоторым методам его использования в деятельности юристов посвящен третий раздел – " Логические основы аргументации ". Для более полного усвоения материала на практических занятиях уместно проводить краткие письменные опросы (например, в виде тестов, содержащих два-три небольших по объему задания) студентов по изученным темам; целесообразно в течение курса проведение не менее трех такого рода письменных опросов – одного по каждому из разделов. После изучения первых двух разделов оправданно проведение более детальной контрольной работы, которая может служить осуществлению рубежной аттестации студентов. Последнее практическое занятие целесообразно провести в виде ролевой игры, в ходе которой студенты имеют возможность на практике проявить полученные в ходе изучения курса теоретические знания. Для этого заранее (не менее чем за две-три недели до завершающего практического занятия) необходимо определить темы и формы дискуссий (например, "судебное заседание", "телепередача", "парламентские слушания", "научная конференция", и т.д.), которые должен утвердить преподаватель. Вероятно, темы должны носить общественно-значимый и проблемный характер, с возможностью формирования различных позиций; лучше всего, если обсуждаемые проблемы будут содержать юридический аспект. По завершении курса предусмотрен экзамен, в ходе которого студенту предлагается ответить на один теоретический вопрос и решить две-три практические логические задачи. Тем самым, на протяжении изучения всего предлагаемого курса, создаются условия сочетания освоения его теоретической части и практического применения полученных знаний.
|