Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разум может приводить к заблуждениюТретий авторитет, соперничающий с Божьим Словом, - это человеческий разум. Его можно назвать рационалистическим суеверием. Рассудочное мышление рационализма превозносит человеческий интеллект, обожествляя его, поднимая на уровень наивысшего авторитета. Если традиционализм говорит: “Так мы никогда раньше не поступали”, то рационализм говорит: “Я в это не верю, потому что я этого не понимаю”. Бог дал человеку разум, чтобы тот был способен отражать, анализировать, оценивать, исследовать и развивать. Интеллект человека имеет потрясающие возможности, но в то же время он недостаточен и ограничен. Когда Иов ставил под вопрос действия Бога, Тот ответил ему: “Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь” (Иов 38:4). Превращать человеческий разум в божество, судью и авторитет - значит создавать себе идола. Судя и критикуя Бога, Его Слово, планы и действия на основании своего ограниченного опыта, человек впадает в полное заблуждение. Во многих частях света этот извращенный рационализм привел к критике, подвергающей сомнению Библию, исходя из совершенно ошибочных предпосылок, а именно: с позиций мирского секуляризированного мышления. Все, что выглядело слишком невероятным и сверхъестественным, было выброшено, после чего осталась только водянистая, безвкусная похлебка нравоучения. Но если христианин верит в то, что Иисус совершал чудеса, он верит в это не потому, что так всегда утверждали традиции или его разум может допустить это, но потому, что так говорит Писание. Бог сказал в Своем Слове, и, значит, это истинно, как бы нереально, фантастически это ни звучало для мирского, оторванного от Бога человека. В Первом Послании к Коринфянам Павел говорит: Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия... Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Кор. 1:17,20-21 Мудрость без Бога - глупость. Божественная же мудрость может казаться глупостью в глазах мира, но она имеет силу спасать, потому что это истина. Это подводит нас к разговору о так называемом взгляде на Библию. Когда спрашивают: “Как ты смотришь на Библию?” - на самом деле имеют в виду: “Что является для тебя авторитетом? Традиционализм, или рационализм, или Библия?” Через все движения пробуждения со времен рождения церкви до наших дней всегда верили в то, что реформация подняла и сформулировала, а именно: “Писания и ничто иное!” Слово Божье истинно, действенно, авторитетно. Этого достаточно!
|