Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местоимение как часть речи





Местоимение – часть речи, включающая слова, которые указывают на предметы, признаки, количества или порядок по счету, но не называют их: я, он, это, свой, мой, такой, сколько, который.

По соотнесенности с другими частями речи местоимения делятся на три группы:

 местоимения-существительные: я, ты, мы, кто, что, никто, ничто, кто-то, что-то, некто, нечто и др.;

 местоимения-прилагательные: мой, твой, наш, этот, какой, некоторый, никакой, чей, каков, весь, всякий, каждый и др.;

 местоимения-числительные: сколько, несколько, столько.

По значению местоимения делятся на 9 разрядов:

1. Личные (указывают на лицо или предмет): я, ты, он, она, мы, вы, они.

2. Возвратное (указывает на отношение к действующему лицу) себя.

3. Притяжательные (указывают принадлежность одному из трех лиц): мой, твой, его, ее, ваш, наш, их, свой.

4. Указательные (имеют общее значение указания на предметы, их качество или количество): этот, тот, такой, такой, таковой, экий (экой), этакий (эдакий), сей (уст.), оный (уст.).

5. Вопросительные(передают вопрос о предмете, его признаки или количестве): кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

6. Относительные(совпадают по форме с вопросительными, но выступают в функции союзных слов – они присоединяют придаточную часть сложноподчиненного предложения к гласной: У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь): кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

7. Отрицательные (указывают на отсутствие лица, предмета или их признака, образовались от вопросительных частиц не и ни): никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего.

8. Неопределенные(указывают на неопределенные лица, предметы, признаки, образуются от вопросительных с помощью частиц/приставок и суффиксов): кто-то, что-то, какой-то, чей-то, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо, кое-кто, кое-что, некто, нечто, некий, несколько.

9. Определительные (указывают на обобщенный признак предмета, изменяются по родам, числам и падежам как прилагательные): весь, сам, самый, всякий, иной, каждый.

1. Место работы над местоимением по программе. Т.Г. Рамзаева, с. 99 (4 класс)

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, с. 116 (3 класс), с. 119 (4 класс).

Сравнить содержание и Гос. Стандарт

2. Учебник:

- знания, которые дети должны получить;

- умения;

- приемы

3. Пропедевтическая работа (с обучения грамоте и далее в каждом классе.)

Практические упражнения по теме «Знакомство с местоимением»:

1. Грамматический анализ местоимений в тесте.

2. Включение их в собственные предложения; образование их форм.

3. Использование в редактировании компонентов текста и пр.

Обобщение по теме «Знакомство с местоимением»:

1. Включение местоимений в модель, отражающую систему частей речи.

2. Составление таблиц склонения личных местоимений.

3. Составление ступеней местоименных замен при устранении повторов.

4. Пополнение словаря грамматических терминов.

5. Определение роли (функции) в сравнении с другими частями речи.

2) Методика работы с рассказом Л.Н.Толстого «Филиппок»

Date: 2015-11-13; view: 818; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию