Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Местоимение как часть речи
Местоимение – часть речи, включающая слова, которые указывают на предметы, признаки, количества или порядок по счету, но не называют их: я, он, это, свой, мой, такой, сколько, который. По соотнесенности с другими частями речи местоимения делятся на три группы: местоимения-существительные: я, ты, мы, кто, что, никто, ничто, кто-то, что-то, некто, нечто и др.; местоимения-прилагательные: мой, твой, наш, этот, какой, некоторый, никакой, чей, каков, весь, всякий, каждый и др.; местоимения-числительные: сколько, несколько, столько. По значению местоимения делятся на 9 разрядов: 1. Личные (указывают на лицо или предмет): я, ты, он, она, мы, вы, они. 2. Возвратное (указывает на отношение к действующему лицу) себя. 3. Притяжательные (указывают принадлежность одному из трех лиц): мой, твой, его, ее, ваш, наш, их, свой. 4. Указательные (имеют общее значение указания на предметы, их качество или количество): этот, тот, такой, такой, таковой, экий (экой), этакий (эдакий), сей (уст.), оный (уст.). 5. Вопросительные(передают вопрос о предмете, его признаки или количестве): кто, что, какой, чей, который, каков, сколько. 6. Относительные(совпадают по форме с вопросительными, но выступают в функции союзных слов – они присоединяют придаточную часть сложноподчиненного предложения к гласной: У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь): кто, что, какой, чей, который, каков, сколько. 7. Отрицательные (указывают на отсутствие лица, предмета или их признака, образовались от вопросительных частиц не и ни): никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего. 8. Неопределенные(указывают на неопределенные лица, предметы, признаки, образуются от вопросительных с помощью частиц/приставок и суффиксов): кто-то, что-то, какой-то, чей-то, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо, кое-кто, кое-что, некто, нечто, некий, несколько. 9. Определительные (указывают на обобщенный признак предмета, изменяются по родам, числам и падежам как прилагательные): весь, сам, самый, всякий, иной, каждый. 1. Место работы над местоимением по программе. Т.Г. Рамзаева, с. 99 (4 класс) Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, с. 116 (3 класс), с. 119 (4 класс). Сравнить содержание и Гос. Стандарт 2. Учебник: - знания, которые дети должны получить; - умения; - приемы 3. Пропедевтическая работа (с обучения грамоте и далее в каждом классе.) Практические упражнения по теме «Знакомство с местоимением»: 1. Грамматический анализ местоимений в тесте. 2. Включение их в собственные предложения; образование их форм. 3. Использование в редактировании компонентов текста и пр. Обобщение по теме «Знакомство с местоимением»: 1. Включение местоимений в модель, отражающую систему частей речи. 2. Составление таблиц склонения личных местоимений. 3. Составление ступеней местоименных замен при устранении повторов. 4. Пополнение словаря грамматических терминов. 5. Определение роли (функции) в сравнении с другими частями речи. 2) Методика работы с рассказом Л.Н.Толстого «Филиппок» Date: 2015-11-13; view: 855; Нарушение авторских прав |